Скреперный агрегат

 

С0103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3836426/29-03 (22) 29.12.84 (46) 23. 06. 86. Бюл. N! 23 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева ,(72) А.А.Жуков, Н.А.Жуков и В.Д.Рейзвих (53) 621.878.6(088.8) (56) Шелюбский. Эксплуатация скреперов. — М.: Транспорт, 1972, с.49.

Авторское свидетельство СССР

И - 304335, кл. Е 02 F 3/66, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1038424, кл. E 02 F. 3/64, 1979. (54)(57) СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ, включающий скрепер, содержащий буфер, на котором шарнирно установлен опорный элемент, и толкач с отвалом, установ-, ленным на толкающих брусьях, и гидроприводом управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше„„SU„„1239216 А 1 ния производительности, отвал толкача выполнен с цилиндрической рабочей поверхностью и установлен на толкающих брусьях шарнирно, а гидропривод управления снабжен гидроцилиндрами поворота отвала с золотниковым гидрораспределителем и шарнирно смонтированным на отвале двуплечим рычагом, один из концов которого кинематичес" ки связан с золотником гидрораспределителя, а другой имеет контактный ролик, ось которого при нейтральном положении золотника соосна с осью. кривизны рабочей поверхности отвала, при этом опорный элемент буфера выполнен в виде подпружиненного относительно последнего упорного колеса, а буфер снабжен расположенными в продольной вертикальной плоскости криволинейными направляющими, которые закреплены на буфере с возможностью взаимодействия с контактным роликом двуплечего рычага.

1239216

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к скреперостроению.

Цель изобретения — повышенч.: производительности за счет улучшения 5 управляемости скрепера и более полного использования тяговой мощности толкача, а также снижение динами еских нагрузок и увеличение надежности металлоконструкции путем стабилизации 1О направления и величины толкающего усилия толкача, На фиг. 1 изображен скреперный агрегат в рабочем положении; на фиг, 2 буфер скрепера; на фиг.3 — толкач„ 15 на фиг.4 — вид Л на фиг.3; на Фиг.5---разрез Б-Б на фиг,3; на фиг.6 -сечение В-В на фиг.5; на фиг,7 — траекто рия движения центра буферного колеса;

1на фиг.8 — траектория движения цен- 20 тра отвала; на фиг.9 — зависимость изменения величины толкающего усилия от угла наклона опорной поверхности.

Скреперный агрегат состоит из 25 скрепера и толкача. Скрепер вклю аег тяговую раму 1, ковш 2, буфер 3, жестко связанный с ковшом 2. На буфере 3 при помощи у-пругих элементов 4 и проушин 5 установлен опорный Зб элемент в виде упорного колеса б. Ловитель 7 выполнен из,цвух изогнутых направляющих стержней круглого се е"ния, которые закреплены на буфере: верхний жестко, а нижний — с возможностью поворота в вертикальной глоскости вверх от исходного положения.

В зоне крепления стержни параллельны между собой.

Толкач состоит из базовой машины и бульдозерного оборудования, содержащего толкающие брусья 8, на которых шарнирно закреплен цилинд nòвал 9. В качестве раскоса между отва45 лом 9 и брусом 8 используют гидроцилиндр 10 двойного действия. На тыльной поверхности отпала закреплен золотнйковый распределитель 11 с пружинным возвратом золотника из рабо5С чей позиции в нейтральную.

На корпусе распределителя установ-лена ось 12 двуплечего рычага, выполненного составным из трех звеньев

13-15. Звенья 13 и 14 установлены на оси 12 с возможностью поворота, звено

13 связано при помощи пальца 16, пропущенного через продольный паз в его верхнем конце, с золотником 17 распределителя 11. Среднее звено ври помощи пальца 18 шарнирно соединено со

:звеном 15.

В проушине звена 14 установлен пружинный фиксатор 19, а в проушине звена 15 выполнены лунки. На конце звена 15 на пальце 20 установлен ролик 21. Между звеньями 13 и 14 размещено предохранительное устройство, состоящее из шайбы 22 и пружины 23, на боковых поверхностях шайбы 22 выполнены лунки .и имеются три выступа; со средним, с центральным углом контактируют пружины 23 одновременно, взаимодействующие и с выступом на конце звена 14. Крайние выступы взаи" модействуют со штифтом 24, запресован. ным в звено 14.

Настроечное устройство состоит из подпружиненного фиксатора 25, гнездо которого закрыто резьбовой пробкой

26, и тормозка, выполненного из фрикционной 27 и нажимной 28 шайб, надетых на распорное кольцо 29, которое закреплено на оси 12 корончатой гайкой. Шайбы сжаты через звездообразную тарельчатую упругую шайбу 30 гайкой ,31. Распределитель 11 соединен с цилиндром 10 таким образом, что при нижнем положении ролика к напорной ма.гистрали подключена поршневая полость, а при sepal-..ì — штоковая. Параллельно распределителю 11 в гидросистему включен распределитель 32, установленный в кабине оператора.

Гидроцилипдр 33 соединяет раму с остовом толкача (фиг.1).

Скреперный агрегат работает след тюшим образом.

В режиме толкача ролик 21 совмещают с центром поперечного профиля отвала. Для этого звенья 14 и 15 поворачивают на оси 12. При этом вращение через пружину 23 передается на шайбу 22 и через. фиксатор 25 на звено 13, которое перемещает золотник

17. После перемещения золотника 17 в краи. ее положение поворот звена 13 прекращается, а при дальнейшем повороте звеньев 14 и 15 пружина 23 закручивается на угол Ы2, и после упора штифта 24 в выступ шайбы 22 фиксатор

25 выводится из лунки. В результате шайба 22 врашается вместе со звеньяйи

14 и 15 до совмещения фиксатора 25 со слецующей лункой. После прекращения воздействия на звено 15 пружина

23 поворачивает звенья 14 и 15 на

3 1239216 Я угол Ы и ролик 21 совмещается с цен2 тром отвала. Момент трения между шайбой 27 и звеном 14 уравновешивает разницу между моментом от силы тяжести и инерции звеньев 14 и 15 и моментом от силы сопротивления перемеще нию золотника 17. . Перед началом работы отвал 9 устанавливают в заданное положение цилиндрами 10 и ЗЗ, причем управление цилиндром 10 осуществляют с помощью разделителя 32. При подходе толкача к скреперу ролик 21 вступает в контакт с верхним или нижним стержнем ловителя и смещается относительно центра отвала, что вызывает поворот звеньев 14 и 15 на оси 12, В силу того, что пружина 23 предварительно закручена и ее концы сжимают выступы на шайбе 22 и звене 14, последние вращаются как одно целое. Вращение передается через фиксатор 25 на звено

13, которое перемещает золотник 17 распределителя 11 в одно из рабочих положений. B результате включения цилиндра 10 отвал 9 поворачивается относительно бруса 8 в направлении смещения ролика 21, что приводит к прекращению воздействия ловителя на ролик. При этом возвратная пружина распределителя 11 перемещает золотник 17 ° в нейтральное положение и одновременно вновь совмещает ролик. 21 с центром отвала. После контакта отвала и колеса ролик находится в параллельной зоне ловителя, касается его верхнего и нижнего стержней и располагается на прямой 4 — А, проходящей через режущую кромку ковша и центр упорного колеса 6. На этой же прямой находится и точка контакта колеса с отвалом 9, поэтому линия действия силы R (фиг.1) давления толкача на скрепер проходит через центр упорного колеса 6 и режущую кромку ковша.

Б процессе копания грунта скрепер и толкач перемещаются,в вертикальной плоскости (фиг.5 и 6) относительно друг друга, что вызывает увод точек контакта отвала 9 и упорногр колеса

6 и центра отвала с линии А -А, соединяющей нож и центр колеса.

Компенсация этих перемещений производится поворотом отвала 9 относи45

50 того, как угол закручивания составит то звено 14 через штифт 24, преодолев сопротивление пружины фиксатора

25, повернет шайбу 22 относительно звена 13.

При значительных горизонтальных относительных перемещениях скрепера и толкача звено 15 поворачивается относительно звена 14 на оси.

Таким образом, в аварийных случаях исключается поломка щупа распределителя 11 Возникающие при повороте горизонтальные перемещения отвала компенсируются упругим элементом 4. тельно бруса 8. Максимальный угол поворота отвала от исходного положения вверх соответствует наиболее высокому положению упорного колеса

6 (точка "1") и наиболее низкому положению центра отвала (точка "2"), определенных при условии независимого перемещечия скрепера и толкача по профилю грунта, создаваемому ножом

1О скрепера. И, наоборот, при наиболее низком положении упорного колеса (точка 3 ) и наиболее высоком центра отвала (точка "4") отвал поворачивается на угол ч вниз. В первом случае после корректировки центр о1вала располагается на расстоянии z, от опорной поверхности, во втором на расстоянии z . Поворот отвала на т нужный угол в каждьп рассматриваемый

20 момент происходит благодаря тому, что при перемещении толкача относительно скрепера и, следовательно, центра отвала относительно линии А -А, ролик 21, находящийся в зоне парал25 лельности стержней ловителя 7, смещается относительно центра отвала, что приводит к включению распределителя 11.

Если высота неровностей превышает расчетные значения, для компенсации вертикальных перемещений скрепера и толкача поворот отвала на угол

М или недостаточен. При этом звенья

13-15 вначале переводят золотник в рабочее положение, а после того, как

35 шток цилиндра 10 выдвинется полностью, звенья 14 и 15, продолжая вращение на оси 12, закручивают пружину

23, тем самым компенсируя относитель40 ное перемещение скрепера и толкача.

Если перемещение продолжается после

123921б

Ilo8opum асуп рыжина „бума

Я. центр юЖы o

1айчий паРЮ щупа

1239216! 239216

Г Г=

ВНИИПИ Заказ 3360/24 Тираж 641 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, уп. Проектная,

Скреперный агрегат Скреперный агрегат Скреперный агрегат Скреперный агрегат Скреперный агрегат Скреперный агрегат 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1224383

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх