Способ изготовления элемента золотниковой пары

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ц11 4 F 01 I 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3822384/25-06 (22) 07.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) В. А. Бородин, В. И. Бородина и А. Л. Искусных (53) 621.225(088.8) (56) Хохлов В. А. Электрогидравлический следящий привод.— М.: Наука, 1966, с. 48, рис. 10.II. (54) (57) 1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЭЛЕМЕНТА ЗОЛОТНИКОВОЙ ПАРЪ|, включающий обработку цилиндрических втулок по торцовым поверхностям, сборку их в пакеты, жесткую фиксацию и окончательÄÄSUÄÄ 1239375 ную совместную обработку по цилиндрической прецизионной поверхности, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности и повышения точности осевых размеров, жесткую фиксацию втулок осуществляют на стержне или в гильзе, выполненной из металла, с термомеханической памятью формы, а втулки собирают в пакеты с чередующимися плоскопараллельными кольцами-калибрами.

Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед жесткой фиксацией пакет втулок и колец предварительно фиксируют в съемной технологической гильзе или на съемном технологическом стержне.

1239375

1О 7 1 3

Изобретение относится к способам изготовления устройств для распределения рабочих жидкостей и газов.

Цель изобретения — улучшение технологичности и повышение точности осевых размеров.

На фиг. 1 представлен пакет цилиндрических втулок золотника и колец, установленных в технологической гильзе; на фиг. 2— пакет с установленным в нем стержнем; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — пакет цилиндрических втулок гильзы и колец, установленных на технологическом стержне; на фиг. 6— пакет с установленной на нем оболочкой; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 8 — узел 11 на фиг. 6; на фиг. 9 — золотник, полученный согласно предлагаемому способу; на фиг. 10 — гильза, полученная согласно предлагаемому способу.

Втулки 1, из которых формируют золотник 2 и кольца-калибры 3, установлены в съемной технологической гильзе 4 и сжаты пружиной 5 и крышкой 6. Стержень 7 с втулками 1 образует золотник 2. Для надежного соединения и обеспечения его герметичности на стержне 7 выполнены бурты

8. В кольцах-калибрах 3 выполнены прорези

9, а гильзе 4 — ограничительная расточка 10 с торцом 11. Для лучшей деформации в радиальном направлении в стержне 7 выполнено сквозное отверстие 12. Втулки 13, из которых формируют гильзу 14, и кольцакалибры 15 установлены на съемном технологическом стержне 16, состоящем из трех сегментов 17, болта 18 и гайки 19. В сегментах 17 выполнены внутренние 20, а на болте

18 и гайке 19 — наружные 21 конические поверхности. Сегменты 17 скреплены пружинными кольцами 22. Пакет втулок 13 и колец

15 прижат пружиной 23 к бурту 24. Гильза

25, в которой выполнены отверстия 26, с втулками 13 образует гильзу 14. В гильзе

25 выполнены герметизирующие бурты 27.

Во втулках 13 выполнены отверстия 28, совпадающие с частью отверстий 26. В кольцахкалибрах 15 выполнены прорези 29.

Втулки 1 и 13 имеют торцовые 30 и 31 и цилиндрические 32 и 33 поверхности.

10 !

Способ изготовления элементов золотниковой пары включает обработку цилиндрических втулок 1 и 13 по торцовым поверхностям 30 и 31, сборку их в пакеты, жесткую фиксацию и окончательную совместную обработку по цилиндрической прецизионной поверхности 32(33). Жесткую фиксацию втулок 1 и 13 осуществляют на стержне 7 или в гильзе 25, выполненной из металла с термомеханической памятью формы, втулки

1 и 13 собирают в пакеты с чередующимися плоскопараллельными кольцами-калибрами 3 и 15.

Перед жесткой фиксацией пакеты втулок 1 и 13 и колец 3 и 15 предварительно фиксируют в съемной технологической гильзе

4 или на съемном технологическом стержне 16.

Для предварительной фиксации пакета втулок 13 и колец 15 гайку 19 навинчивают на болт 18. При этом конические поверхности 20 и 21, взаимодействующие между собой, раздвигают сегменты 17 в радиальном направлении, прижимая их к втулкам

13. После предварительной фиксации втулок

13 на стержне 16 кольца-калибры 15 снимают.

Стержень 7 и гильза 25, выполненные, например, из сплава на основе никелида титана, проходят окончательную механическую обработку, а затем их охлаждают до температуры жидкого азота и деформируют (обжимают) стержень 7 в сторону уменьшения его диаметра, а гильзу 25 развальцовывают в сторону увеличения ее диаметра.

Затем стержень 7 устанавливают в пакет втулок 1 и колец 3 до упора в торец 11 технологической гильзы 4, а гильзу 25 — на кольца 13, зафиксированные на стержне 16.

Стержень 7 и гильза 25, нагреваясь на воздухе, приобретают первоначальную форму, образуя жесткое соединение с кольцами

1 и 13. После этого с образовавшегося золотника 2 снимают кольца-калибры 3, а из образовавшейся гильзы 14 вынимают технологический стержень 16. Затем производят окончательную обработку золотника 2 и гильзы 14 по цилиндрическим поверхностям

32 и 33 и золотниковая пара скомплектована.

1239375

21 20

Фиг.5

73 25

Фиг. 8

2120

2Ч 73

Фиг 7

1239375

Составитель Т. Клапцова

Редактор A. Шишкина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3372/32 Тираж 500 Пдписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления элемента золотниковой пары Способ изготовления элемента золотниковой пары Способ изготовления элемента золотниковой пары Способ изготовления элемента золотниковой пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к распределительным устройствам для жидкостей и газов и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемных гидроприводах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидрооборудованию

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными окнами и коленчатые валы поршней цилиндров газораспределения. Каждый рабочий цилиндр (14) имеет, по крайней мере, четыре цилиндра (7), (8), (9), (10) газораспределения, из них два цилиндра (8), (10) с выпускными окнами и два цилиндра (7), (9) с впускными окнами. Выпускные (впускные) окна цилиндров (7), (8), (9), (10) газораспределения открываются последовательно по ходу вращения их коленчатых валов. Поршни цилиндров (7), (8), (9), (10) газораспределения имеют дезаксиальные кривошипно-шатунные механизмы. Выпускные окна первого газораспределительного цилиндра (8) открываются поршнем первыми в начале выпуска при обратном ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Выпускные окна второго газораспределительного цилиндра (10) открываются поршнем при открытых выпускных окнах первого газораспределительного цилиндра (8) при прямом ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Впускные окна третьего цилиндра (7) газораспределения открываются поршнем первыми в начале впуска при обратном ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Впускные окна четвертого газораспределительного цилиндра (9) открываются поршнем при открытых впускных окнах третьего газораспределительного (7) цилиндра при прямом ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Технический результат заключается в улучшении газообмена рабочих цилиндров двигателя. 2 ил.
Наверх