Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель

 

541 А1

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН

O9l (И) (5)) 4 С 01 И 15 00

И;.;,1й,, ШЛИОТЕЫ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3607221/25-06 (22) 17.06.83 (46) 23.06.86..Бюл. 9 23 (72) В.Л. Бенин, А.Н. Борисенко, В.П. Самсонов, Е.Г. Заславский, В.Н. Зайончковский и В.Н.Соболь (53) 621.43.047.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 943552, кл. G 01 М 15/00, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ, содержащее датчик верхней мертвой точки и датчик перемещения иглы . форсунки,. каждый из которых через формирователь прямоугольных импульсов соединен с соответствующими входами первого триггера, выход которого через первый вход схемы совпадения соединен с входом первого регистра, причем второй вход схемы совпадения соединен с выходом генератора прямоугольньпс импульсов, блок инди..кации, второй регистр с инверсные выхбдом и источник питания, о т л ич а ю щ е .е с я тем, что, с целью упрощения и расширения функциональных возможностей, устройство дополнительно содержит второй триггер со счетным входом, переключатель с двумя неподвижными и одним подвижным контактами и кнопку сброса, причем, генератор прямоугольных импульсов выполнен управляемым напряжением и

его управляющий вход соединен с ин- версным выходом второго регистра, а выход соединен дополнительно со счетным входом второго триггера и первые неподвижным контактом перекл1очателя, при этом второй неподвижный контакт переключателя соединен с выходом вто- Е

O рого триггера, подвижный контактс входом второго регистра. а кнопка сброса подключена между установочными входами регистров и нулевой шиной источника питания.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выходы первого регистра соединены с входами блока индикации.

239541 1 выходе триггера 5 единичного сигна.— ла, который пропорционален. углу.опережения впрыска топлива, так как триггер 5 управляется сформированными

5 по амплитуде и длительности формиро-: вателями 3 и 4 сигналами, поступаю- . щими с датчика 2 перемещения иглы и датчика 1 прихода поршня в данном цилиндре в:ВМТ. Kaic только во вто10 рой регистр 10 записывается заранее известное число 02, на его инверс- ном выходе появляется нулевой сигнал,. вследствие чего генератор 8 прекра,щает генерацию импульсов и на входы

15 регистров импульсы не поступают. От момента нажатия кнопки 13 до момента срыва генерации в первый регистр 7 .записывается некоторое число N, значение которого в десятичной системе

20 счисления высвечивается на табло ,блока 9 индикации. За интервал времени t, в течение которого происходила запись указанных чисел, вал совершил m оборотов m й. /Т, где

25 Т вЂ” период вращений вала.

При этом указанные числа можно представить выражениями

45 или в градусах

0= .360 N

t 1

М, 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, а именно к средствам измерения угла опережения подачи топлива в дизель.

Цель изобретения — упрощение и расширение функциональных возможностей устройства путем измерения угла на двигателях любой тактности.

На чертеже изображена блок-схема устройства для измерения угла опережения подачи топлива в дизель.

Устройство содержит датчик 1 верхней мертвой точки (ВМТ) и датчик 2 перемещения иглы форсунки, каждый из которых через формирователи 3 и 4 прямоугольных импульсов соответственно соединен с соответствующим .входом первого триггера 5, выход которого через первый вход схемы б совпадения соединен с входом первого регистра 7, причем -второй вход схемы .б.совпадения соединен с выходом уп-, равляемого напряжением генератора 8 .прямоугольных импульсов, блок 9 индикации вход которого соединен с выходом первого регистра 7, источник питания, второй регистр 10 с инверсным выходом, который соединен с. управляющим входом генератора 8, второй триггер 11 со счетным входом, соединенный с выходом генератора 8, переключатель 12 с одним подвижным контактом, соединенным с входом вто.рого регистра 10, и двумя неподвижными контактами, один из .которых соединен с выходом триггера 11, а второй — с выходом генератора 8, и кнопку 13 сброса, подключенную между установочными входами регистров 7 и

10 и нулевой шиной источника питания.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 13 оба регистра 10 и -7 сбрасываются, вследствие чего на блоке 9 индикации высвечивается нуль, а на управляющую шину управляемого генератора 8 прямоугольных импульсов поступает единичный . сигнал с инверсного выхода одного из разрядов регистра 10. После этого на вход второго регистра 10 непрерывно поступают высокочастотные импульсы генератора 8,. а на вход первого:регистра 7 эти импульсы поступают только во время присутствия на

N„= m и . Е 3 N2 — Т ш " f 2 где f — частоту выходцьЖ импульсов генератора 8, а отношение чисел - следующим образом:: с где Π— угол опережения впрыска

40 топлива.

Из последнего выражения получим формулу для вычисления угла опережения впрыска (в радианах) .Т

2И 0

112

Задав 02 360 ° 10" и выбирая любые

k, угол опережения впрыска получает ся из показаний блока 9 индикации путем переноса запятой на к знаков влево.

Для повторения цикла измерения угла опережения необходимо снова

Составитель П. Филиппов

Техред И.Попович Корректор Т. Колб

Редактор Н. Тупица .

Заказ 3387/41 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 123954 нажать кнопку 13 и устройство начнет работать аналогично изложенному выше.

Таким образом, при установке переключателя 12 в первое положение I предлагаемое устройство позволяет измерять угол опережения подачи топлива двухтактного дизеля.

Для измерения угла опережения впрыска топлива четырехтактного ди- 10 зеля переключатель 12 необходимо

1 4 установить в положение II.Ïîñêîëüêó в четырехтактном двигателе впрыск топлива в цилиндр происходит один раз за два оборота вала, а частота импульсов, поступающих на вход второго регистра с выхода второго триггера, в два фаза ниже, то результат измерения, получаемый на индикаторе,. будет соответствовать углу опережения впрыска топлива для четырехтактного двигателя.

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к автоматизированным системам стендовых испытаний, и позволяет повысить точность измерения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам испытания прессов для уплотнения кормов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендовым устройствам, предназначенным для испытания форсунок топливных коллекторов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности к устройствам для доставки гибких диагностических инструментов в исследуемый канал

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх