Искрогаситель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1240929 11,4 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

//PAL о1 o ; q,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБЛИИ "2 й

77

Фие.у (21) 3518223/25-06 (22) 28.10.82 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (72) В, А. Савицкий и Ю. В. Савицкий (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035253, кл. F 01 N 3/04, 1982. (54) (57) 1. ИСКРОГАСИТЕЛЬ, содержащий корпус, снабженный днищем, впускным тангенциальным и выпускным осевым патрубками и выполненный в виде улитки, емкость охлаждающей жидкости с подводящим и отводящим патрубками и веретенообразную втулку со штоком, установленную в выпускном патрубке с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в корпусе соосно через днище установлен эжектирующий патрубок, образующий кольцевые полости с корпусом и выпускным патрубком и снабженный отбойниками, размещенными в кольцевой полости корпуса, и завихрителем, размещенным в кольцевой полости выпускного патрубка, причем корпус выполнен из рифленного металла в виде двух усеченных конусов, сопряженных между собой большими основаниями, снабжен внутренними ребрами, размещенными между отбойниками, и отверстием для очистки в днище, веретенообразная втулка со штоком снабжена завихрителем и помещена в эжектирующем патрубке, емкость охлаждающей жидкости выполнена кольцевой, охватываюшей нижний конус корпуса, а ее подводящий и отводящий патрубки установлены тангенциально.

2. Искрогаситель по п. 1, отличающийся тем, что рифление корпуса выполнено двусторонним ромбической или чечевичной формы.

1240929

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к искрогасителям двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности искрогасителя.

На фиг. 1 представлен предлагаемый искрогаситель, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг. l; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — вариант искрогасителя в качестве котла — утилизатора.

Искрогаситель содержит корпус 1, снабженйый днищем 2, впускным 3 тангенциальным и выпускным 4 осевым патрубками и выполненный в виде улитки, емкость 5 охлаждающей жидкости с подводящим 6 и отводящим 7 патрубками и веретенообразную втулку 8 со штоком 9, установленную в выпускном патрубке 4 с возможностью осевого перемещения. В корпусе 1 соосно через днище 2 установлен эжектирующий патрубок 10, образующий кольцевые полости с корпусом 1 и выпуклым патрубком 4 и снабженный отбойниками 11, (одним отбойником), размещенными в кольцевой полости корпуса 1, и завихрителем 12, размещенным в кольцевой полости выпускного патрубка 4, причем корпус 1 выполнен из рифленного металла в виде двух усеченных конусов, сопряженных между собой большими основаниями, снабжен внутренними ребрами 13, размещенными между отбойниками

ll, и отверстием 14 для очистки в днище

2. Веретенообразная втулка 8 со штоком 9 снабжена завихрителем 15 и помещена в эжектирующем патрубке 10, емкость 5 охлаждающей жидкости выполнена кольцевой, охватывающей нижний конус корпуса 1, а ее подводящий 6 и отводящий 7 патрубки установлены тангенциально. Рифление корпуса 1 выполнено двусторонним ромбической или чечевичной формы. Шток 9 втулки

8 установлен в стойках 16 и снабжен рукояткой 17. При установке втулки 8 в эжектирующем патрубке10 образуется регулируемый кольцевой канал а. При варианте искрогасителя в качестве котла-утилизатора (фиг. 5) эжектирующий патрубок 10, выполняется глухим с размещением внутри корпуса 1.

Искрогаситель работает следующим. образом.

Выхлопные газы, содержащие продук10 ты недогара, через впускной патрубок 3 поступают внутрь корпуса 1, где, завихряясь, несколько тормозятся ребрами 13, причем продукты недогара поступают в нижнюю часть корпуса 1. Благодаря наличию рифлений на поверхности корпуса 1 образуется дополнительный «пристеночный» вихрь, который не сразу уносится к центру потока, а остается прижатым к стенке корпуса 1, что усиливает теплопередачу вблизи стенок корпуса 1, при этом выхлопные газы интенсивно охлаждаются вихревым потоком жидкости со стороны емкости 5. Отбойники 11 ограничивают выброс продуктов недогара (искр) в выпускной патрубок 4. Выхлопные газы, поступающие в корпус 1, частично поступают на завихритель 12, где дополнительно завихряются, далее на завихритель 15 втулки 8 и в выпускной патрубок 4. Регулируемый кольцевой канал а, образуемый в эжектирующем патрубке 10 при помощи втулки 8, обеспечивает подсос атмосферного воздуха, что

ЗО позволяет осуществлять дополнительное охлаждение газов и дожигание искр. В случае подсоса воздуха из машинного отделения обеспечивается его дополнительная вентиляция.

В варианте использования искрогасителя в качестве котла-утилизатора интенсивный теплообмен в корпусе 1 обеспечивает нагрев воды или парообразование в емкости 5 охлаждающей жидкости.

1240929

A-A

9 11

13

Щцг,5

Редактор М. Дылын

Заказ 3467/28

Составитель В. Славников

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх