Устройство для разгона маховых масс

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄ SU ÄÄ 1240985 511 4 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846806/25-28 (22) 23.01.85 (46) 30.06.86. Бюл. № 24 (71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72) Н. В. Гулиа, А. Г. Серх и А. В. Фридман (53) 621.8.024.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 376160, кл. F 16 Н 33/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 335476, кл. F 16 Н 33/02, 1970. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗГОНА

MAXOBblX МАСС, содержащее двигатель, связанный с маховыми массами ленточной передачей, выполненной в виде двух кассет с навитой на них тяговой лентой, одна из кассет связана с двигателем, а другая — с маховыми массами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, кассета, связанная с двигателем, выполнена в виде катушки, установленных на одной оси с ней по обеим ее сторонам дисков с незамкнутыми круговыми пазами на поверхностях, обращенных к катушке, и разрезного упругого кольца, установленного в пазах.

1240985

Редактор Н. Слободяннк

Заказ 3471/31

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.

Целью изобретения является повышение безопасности устройства, достигаемое за счет того, что лента при сматывании с кассеты, соединенной с маховыми массами, попадает внутрь кассеты, связанной с двигателем, и оказывается целиком в ней, что предотвращает опасное разматывание ленты.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема устройства для разгона маховых масс; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для разгона маховых масс содержит двигатель 1, связанный с маховыми массами 2 ленточной передачей, выполненной в виде кассет 3 и 4 с навитой на них тяговой лентой 5. Кассета 3 жестко связана с маховыми массами 2, а кассета

4 — с двигателем 1. Кассета 4 выполнена в виде катушки 6, установленных свободно на одной оси 7 с ней по обеим ее сторонам дисков 8 с незамкнутыми круговыми пазами 9 на поверхностях, обращенных к катушке 6, и разрезного упругого кольца 10, установленного в пазах 9. В районе прохождения ленты 5 установлен конечный выключатель 11.

Устройство работает следующим образом. При включении двигателя 1 он приводит во вращение ведущую кассету 4, которая, наматывая на себя тяговую ленту 5, приводит во вращение разгоняемую кассету 3 и связанные с ней маховые массы 2.

При этом лента 5 попадает в зазор, образуемый дисками 8 и концами упругого кольца 10. Усилия на ленту 5 со стороны кольца 10 не передаются, поскольку диски 8 установлены свободно на одной оси 7 с катушкой 6. После окончания разгона лента 5 полностью сматывается с кассеты 3 и, воздействуя свободным концом на выключатель 11, включает двигатель 1. Вращаясь по инерции, катушка 6 наматывает на себя свободный конец ленты 5, который, проходя через зазор, образуемый дисками 8 и концами упругого кольца 10, отгибает внутрь конец упругого кольца 10. После этого вся лента 5 оказывается внутри полости, образованной дисками 8 и упругим кольцом 10.

Таким образом, предотвращается опасное разматывание тяговой ленты.

Составитель В. Проценко

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 880 Подписное

Устройство для разгона маховых масс Устройство для разгона маховых масс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх