Судовой движительно-рулевой комплекс

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 63 Н 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Г -г > тсъ у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "",„,.„„„„:„„

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793590/27-!1 (22) 26.09.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) С. Ш. Зусин и Г. И. Беззубов (53) 629.112 (088.8) (56) Патент CLL!A № 2321098, кл. 1!5-35, ! 943.

ÄÄSUÄÄ 1244015 А1 (54) (57) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОРУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС, содержаший гребной винт, расположенный в поворотной насадке, выполненной в виде полуцилиндра с прямыми вертикальными пластинами, направленными вниз, orëèчающайся тем, что, с целью повышения гидродинамического

КПД, прямые вертикальные пластины выполнены разновеликими по высоте, причем пластина, расположенная со стороны набегания на нее нижних лопастей гребного винта, имеет меньшую высоту.

1244015

Составитель И. Терехов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оэ крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 3759 19

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам.

Цель изобретения — повышение гидродинамического КПД движительно-рулевого комплекса.

На фиг. 1 изображен движительно-рулевой комплекс, продольный разрез; на фиг, — то же, общий вид.

Судовой движительно-рулевой комплекс состоит из гребного винта 1, установленного па гребном валу 2 и расположенного в насадке, установленной на поворотном баллере 3, выполненной в виде полуцилиндра 4 с п1эямыми вертикальными пластинами 5 и 6, направленными вниз, причем пластина 6, расположенная со стороны набегания на нее

l5 нижних лопастей гребного винта, имеет мень ш ую высоту.

Судовой движ ите и ьно-рулевой комплекс работает следующим образом.

11ри вращении гребного винта 1 поток жидкости приводится его лопастями во вращательно-поступательное движение. Укороченная пластина с насадки способствует хорошему наполнению гидравлического обьема движительно-рулевого комплекса жидкостью, а удлиненная пластина 5 способствует выравниванию потока жидкости, что способствует увеличению гидравлического кПД.

Изменение направления движителя судна осуществляется путем поворота баллера с прикрепленной к нему насадкой.

Судовой движительно-рулевой комплекс Судовой движительно-рулевой комплекс 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх