Устройство для взвешивания грузов на кране

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1244078 А1 (51) 4 В 66 С 13 16. G 01 G 19 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

L

I . "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".: д

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙВЫмй «: (21) 3844527/27-11 (22) 14.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Институт проблем литья АН УССР (72) К. С. Богдан, Н. В. Шмигельский, В. И. Лозенко, М. Б. Закута, Б. И. Кишко, А. А. Санкин и С. А. Терновой (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 222623, кл. В 66 С 13/16, 1965. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА КРАНЕ, содержащее динамометрический элемент, взаимодействующий с уравнительным блоком полиспаста подъема груза, тензорезисторные преобразователи, подключенные к блоку питания, и индикаторный прибор, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения точности показаний, оно снабжено грузонесущей пластиной, жестко соединенной посредством тяги с уравнительным блоком и опирающейся на динамометрический элемент, при этом последний выполнен в виде многоугольной равносторонней рамы, установленной на платформе крановой тележки, причем между серединой каждой грани рамы и грузонесущей пластиной установлены шаровые опоры, а тензорезисторные преобразователи размещены попарно с обеих сторон каждой грани симметрично относительно шаровой опоры и включены в мостовые схемы по количеству граней, соединенные последователbHñ и подключенные к индикаторному прибору.

1244078

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для взвешивания грузов на кране.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения точности показаний.

На фиг. 1 показана схема весового тензометрического устройства крана; на фиг. 2 схема тензорезисторного датчика; на фиг. 3 сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — ) o функциональная весоизмерительная схема.

Устройство для взвешивания грузов на кране состоит из тензорезисторного датчика 1, установленного на платформе 2 крановой тележки и связанного посредством тяги 3 с уравнительным блоком 4 полиспаста механизма 5 подъема. На крюке 6 подвешен подъемный электромагнит 7. Грузоприемная пластина 8 жестко соединена посредством тяги 3 с уравнительным блоком 4 и опирается через шаровые опоры 9 на динамометрический элемент 10, выполненный в виде многоугольной равносторонней рамы, причем шаровые опоры 9 размещены на середине каждой грани. Динамометрический элемент установлен своими угловыми опорами 11 на 25 основании 12. На каждой грани динамометрического элемента 10 размещены попарно с обеих ее сторон тензорезисторные преобразователи 13. Тяга 3 закреплена на грузоприемной пластине 8 при помощи гайки 14 и застопорена контргайкой 15. Тензорезисторный датчик закрыт кожухом 16.

Функциональная измерительная схема со держит тензомосты 17 — 20, образованные тензорезисторными преобразователями 13 каждой грани динамометрического элемента и подключенные к блоку 21 питания, а их выходы соединены последовательно. Выход тензорезисторного датчика подключен к входу усилителя 22 сигнала, выход которого через дифференциальный усилитель 23 связан 4 с входом аналого-цифрового преобразователя 24. Выход преобразователя 24 связан с резистором 25 памяти и блоком 26 управления цифровым индикаторным табло 27.

Выход резистора 25 памяти через цифроаналоговый преобразователь 28 подключен к дифференциальному усилителю 23.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии выходное напряжение тензорезисторного датчика равно нулю. При увеличении нагрузки на крюке 6 соответственно растет нагрузка на уравнительный блок 4 и это усилие посредством тяги

3 и грузоприемной пластины 8 передается через шаровые опоры 9 на все грани динамометрического элемента 10, причем каждая грань в данном случае представляет собой балку, работающую на изгиб с точкой приложения нагрузки по центру. Тензорезисторные преобразователи размещены попарно на верхней и нижней сторонах каждой грани симметрично относительно ее центра.

При деформации грани верхние тензорезисторы работают на сжатие, а нижние — на растяжение. Поскольку тензорезисторы одной грани соединены по мостовой схеме, происходит разбаланс моста и на его выходе появляется напряжение, пропорциональное нагрузке на эту грань. Выходы мостовых схем 17 — 20 всех граней соединены последовательно, следовательно, выходное напряжение равно сумме выходных напряжений всех мостовых схем. Цифровое табло показывает массу поднятого груза в килограммах. При колебаниях груза нагрузка на опоры 9, а следовательно, и на грани динамометрического элемента 10 периодически изменяется в соответствии с параметрами колебаний. Однако на сколько увеличивается нагрузка на одну пару опор, на столько она уменьшается на другую пару, а суммарный сигнал тензорезисторного датчика ос тается неизменным и пропорциональным истинной массе груза. Поэтому на табло 27 показания также соответствуют истинной массе груза, а колебания не передаются.

При необходимости корректировки «О» схемы или при компенсации «тары» в регистр 25 памяти подается сигнал «Уст. О» и в цифроаналоговом преобразователе 28 вырабатывается напряжение, противоположное по знаку напряжению на выходе усилителя 22 в данный момент времени. В результате этого напряжение на выходе усилителя 23 становится равным нулю и на табло 27 нули.

l244078

1244078

Редактор А. Лежнина

3а каз 3763/22

Составитель M..éîñêàëåö

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент: >, г. Уж ор л. ул. Г1роектная. 4

Устройство для взвешивания грузов на кране Устройство для взвешивания грузов на кране Устройство для взвешивания грузов на кране Устройство для взвешивания грузов на кране 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх