Упорный подшипник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 16 С 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3849997/25-27 (22) 01.02.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Сумский филиал Специального конструкторского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (72) В. В. Шишов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Чернавский С. А. Подшипники скольжения. М.: Машгиз, 1963, с. 194, фиг. 73.

Авторское свидетельство СССР № 253495, кл. F 16 С 17/04, 1968. (54) (57) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус с размещенной в нем центробежной пятой и рабочие камеры, отличающийся тем, что, с це„„SU„„1244405 А1 лью повышения надежности, он снабжен тремя плавающими кольцами, корпус выполнен с внутренними цилиндрическими выступами, на наружных поверхностях которых выполнены продольные пазы, а центробежная пята выполнена с охватывающими упомянутые выступы корпуса торцовыми кольцевыми выступами, на внутренних поверхностях которых выполнены концентрические канавки, причем одно из плавающих колец установлено на наружной цилиндрической поверхности центробежной пяты и выполнено с каналами для отвода жидкости, а два других установлены между цилиндрическими поверхностями выступов корпуса и пяты в концентрических канавках последней.

1244405

Составитель В. Городничее

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Копча

Заказ 3798/39

11зобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам скольжения, преимущественно для машин с высокой частотой вращения ротора, при работе которых возникают осевые нагрузки.

Цель изобретения — повышение надежности упорного подшипника путем обеспечения улучшенных условий работы его при переходных режимах.

На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипник, продольный разрез.

Упорный подшипник содержит корпус 1 с каналами 2 для подвода жидкости и пазами 3, центробежную пяту 4 с радиальными каналами 5, плавающее кольцо 6 с каналами 7 для отвода жидкости, плавающие уплотннтельные кольца 8 и 9. Кольцами 8 и пазами 3 образованы проходные сечения 10.

Детали подшипника образуют также рабочие камеры 11 и 12 и предкамеры 13 и 14.

Упорный подшипник работает следующим образом.

При запуске и на переходных режимах жидкость под высоким давлением по каналам 2 и 5 подается в рабочие камеры 11 и 12 и предкамеры 13 и 14. При перемещении центробежной пяты под действием осевой нагрузки в сторону камеры 11 образуется проходное сечение для слива жидкости из камеры 12 и предкамеры 14 через каналы 7. Давление в камере 12 и предкамере 14 падает, а в камере 11 и предкамере 13 растет, передается на поверхность центробежной пяты, компенсируя осевую нагрузку, и возвращает пяту в исходное положение. На рабочем режиме жидкость подается под низким давлением и при исходном

10 положении центробежной пяты циркулирует между камерами и предкамерами по радиальным каналам 5 и пазам 3. При перемещении пяты под действием осевой силы в сторону камеры 11 проходное сечение 10 в паз 3 перекрывается плавающим уплотни15 тельным кольцом 8. Давление жидкости, создаваемое центробежной пятой в камере 11 растет, а в камере 12 падает из-за образования проходного сечения для слива жидкости из камеры 12 через каналы 7. Дав о ление в камере 11, компенсируя осевую нагрузку, возвращает центробежную пяту в исходное положение.

Таким образом, осевая нагрузка компенсируется в момент запуска и при переходных режимах и, как следствие, растет надежность упорного подшипника.

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх