Устройство для восприятия нагрузки транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаВЬЛИН (594B 60Т 8 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13ъ

I фЩЦф1ц)Щ(ф }

И ПАТЕНТ У (56) Патент СССР У 919584, кл. В 60 Т 8/18, 1977.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2875850/27-11 (22) 15.01.80 (31) 7901606 (32) 16.01.79 (33) (46) 15.07.56 Бюл. К 26 (71) Лукас Индастриз Лимитед ((9) (72) Джон Флори Пикеринг(СЬ) (53) 629.113-59(088.8) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на подрессоренной части транспортного средстварегулятор давления, подвижный клапан ный элемент котброго через переда точный узел кинематически связей с пру жиной рессоры транспортного средства, при этом между передаточным узлом и пружиной рессоры установлена чашеоб.,ЯО „„1245255 А 3 разная. опора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности регулирования тормозного давления, корпус регулятора давления выполнен иэ двух частей, а передаточный узел представляет собой зафиксированный от бокового смещения шарик, контактирующий с одной стороны с центральной частью днища чашеобразной опоры, а с другой — с пластиной, сжимающей размещенный в нижней части корпуса, регулятора давления блок из эластичного материала, воздействующий через промежуточный элемент и шток на клапанный элемент, размещенный в верхней части корпуса регулятора давления, в которой также размещена пружина, отжимающая промежуточный элемент в сторону пружины рессоры.

2. Устройство по и. 1 о т л и ч а ющ е е с я тем, что между чашеобраэной опорой и подрессоренной частью транспортного средства установлен упругий амортизатор.

1?45255 корпуса. Прокладка 17 предотвращает доступ грязи и влаги в корпус 2, Часть 10 корпуса имеет ступенчатое сквозное отверстие 18, в нижней части которого, представляющей собой отверстие большего диаметра, находится блок 19 из резинового или другого эластичноро материала, контактирующий своей нижней поверхностью с плас10 тиной 20. Пластина 20 имеет выемку 21, в которой установлен шарик 16. Своей верхней поверхностью блок 19 входит в зацепление с цилиндрическим ковшеобразным.передающим силу элементом

22. Нижний конец стержня 23 входит в элемент 22 и контактирует с его нижней частью, а верхний конец входит в выемку 24 элемента 5. Передающий силу элемент 22 смещается вниз при

2ц помощи пружины 25 управления, размещеной между опорной поверхностью верхней части 9 корпуса и седлом 26, входящим в зацепление с верхним концом передающего силу элемента 22, 25 Во время работы сила пружины 13 передается через чашеобразную,опорную поверхность 14 и шарик 16 к резиновому блоку 19. Блок !9 входит в часть отверстия 18, имеющую меньший щ1 диаметр, и действует в качестве восстановителя силы, передающейся к элементу 22, передающемусилу, которая является пропорциональной силе пружины, причем эта пропорция зависит от площадей поперечного сечения частей

З5 отверстия 18. Остальная часть силы пружины 13 передается через корпус 2 к раме 12 транспортного средства. Эффектив.ная осевая сила прикладывается

4О к стержю 23 и таким образом к клапанному элементу 5, причем осевая сила является разностью между. силой, направленной вверх и.приложеной к элементу 22, передающему силу, и силой, 5 направленной вниз и приложенной пружиной 25 управления., Верхняя часть пружин 13 рессоры устанавливается против чашеобразной опорной поверхности 14, в верхнем к энце которой имеется круговой упругий амортизатор 15, входящий:в зацепление с рамой 12 транспортного средства и определяющий местоположение опорной поверхности 14 в боковом направлении, У основания опорной поверхности 14 имеется выпуклая поверхность, контактирующая с шариком 16, который удерживается резиновой проклацкой 17, прикрепленной к дну нижней части 10

Изобретение относится к устройстВам для регулирования давления в тормозных системах транспортных средств в зависимости от нагрузки на ось °

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования тормозного давления, На чертеже изображено устройство для восприятия нагрузки транспортного средства, разрез.

Устройство содержит регулятор 1 давления, имеющий корпус 2 с входным отверстием 3, соединенным с главным

1ормозным цилиндром, Й с Выходным От-. верстием 4, соединенным с тормозами заднего колеса транспортного средства. Ступенчатый рабочий клапанный элемент 5 установлен герметично с возможностью скольжения в отверстии 6 в корпусе и имеет .головку 7 клапана, которая находится в зацеплении с одной стороной седла 8 клапана для прерывания связи между входом и выходом, При нормальной работе элемент 5 подвергается воздействию осевой силы, направленной вверх, Текучая среда из входного отверстия 3 проходит через головку 7 клапана к выходному отверстию до тех пор, пока не обеспечится давление включения, при котором сила давления на элемент 5 превышает осевую силу для перемещения головки 7 клапана от седла 8-и не закрывает клапан. Дальнейшее увеличение входного давления вызывает возвратно-поступательное перемещение элемента 5, для изменения потока между входными и выходными отверстиями.

Корпус 2 выполнен из двух частей

9 и 10 скрепленных при помощи трубчатого удерживающего. элемента 11„ и крепится к раме 12 подрессоренной части транспортного средства.

Указанная осевая сила, которая определяет рабочие характеристики регулятора 1, таким образом, зависит от

5О силы пружины 13, которая, в свою очередь, зависит от нагрузки транспортного средства и от предварительного напряжения пружины 25 управления.

В результате того, что пружина 25 5 управления оказывает сопротивление только части силы пружины 13, она может быть меньше, что влечет соответ- . ствующие преимущества.

1245255

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олейник

Редактор . А. Orap

Корректор А.Обручар

Заказ 3929/60

Подписное

Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для восприятия нагрузки транспортного средства Устройство для восприятия нагрузки транспортного средства Устройство для восприятия нагрузки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх