Способ защиты компрессора от помпажа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я1) 4 F 04 D 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ючеиия фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3775029/25-06 (22) 27.07.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) А. Л. Генкин, В. Л. Жохов, К. М. Ильин и А. А. Лохматов (53) 621.515-55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 700687, кл. F 04 D 27/02, 1978. (54) (57) СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОМПРЕССОРА ОТ ПОМПАЖА путем измерения расхода газа через проточную часть компрессора и измерения оборотов контролируеÄÄSUÄÄ 1245760 А1 мого узла компрессора, определения производных от измеренных значений оборотон и расхода газа, сравнения знаков производных и формирования сигнала наличия помпажа, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности защиты компрессора, снабженного авторотигующим входным направляющим аппаратом, в качестве контролируемого узла компрессора используют авторотчрующий входной направляющий аппарат, а сигнал наличия помпажа формируют при несовпадении знаков производных.

1245760 а>иг г

ВНИИГ!И . ока ЗИ75 )5 Тираж 58<> !одииеиое

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

ИзобрегеllH(. относится к за ците компрес 0()<)fi <п пом)1ажа или вращающегося срыва.

Цель изос)ретения — — повышение надежности за щиты ком и рессора, сна бженного авторотиру)ощим входным направляющим апп lрато"vl.

На фиг, представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг. 2 -- схема установки датчиков в проточной части компрессора с авторо1О тиру)ошим входным направляющим аппаратом.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 числа оборотов в единицу времени авторотирующего направляющего аппарата, одновибратор 2, интегратор 3, !1< pвый блок 4 дифференцирования и 1!ервый формирователь 5, 3 также послед<и ательнс;;:)< гн!)синые датчик 6 статического давле)гия, второй блок 7 дифференцирования, )пророй формирователь 8 и блок 20 с) с!7ав<1е!!и !.

На схеме установки датчиков в проточн<)й части компрессора (фиг. 2) показаны дагчик 6 стагического давления, используем>,>:с! 113 (i(II()H< предварительной тарировки в ка ц)с>нс, 31 и!ка расхода газа через Нро-! о)п)у)ю часть компрессора, а также катушка !О индуктив)исти, установленная в обтекатсле, и- и< T<)>IIIIII>IH магнит 11, установленный 113 входном авторотирующем напра вля<о!ц(х! .,11!) Izc 12, ис<н)льзуемые в 30

K3÷(с) В!. I,:: i i l: .!1 ()б<)р<)1()В входного BBTQро) ируl<>1;H:: „)1„:!и.)нюшего аппарата, ус) ;II!()II, и !!11<.! <;, ь I !!i )нике !3. Кроме тор:, 11 ., ;: .:,,:,1:;: рабочие лопатки 14 !. 1< >>:, о, !), ..! !! ре(<)!)3.

< (б !,,1;: ус !c>I са)с).(у!о(цих) образом. !

) )б I ()ход()о! о направляющего аппараме)ц,)!!ает )1 (уменьшением р- схода газа ! (р(з:)р()!<>ч!)у(О часть. 11ри дальнейшем ум(,1)апенин расx(). (3 газа начинается отрыв погона и обр<) заестся с груя ооратного по6 тока газа, распространяющаяся по направлению к входному направляющему аппарату (фиг. 2!. При достижении обратным потоком лопаток авторотирующего входного направляющего аппарата происходит запирание части его межлопаточных каналов, а основной поток газа проходит через остальные каналы с большей скоростью, в результате чего частота вращения авторотирующего входного направляющего аппарата увеличивается. Последующее уменьшение расхода газа приводит к распространению струи обратного потока через часть каналов лопаток авторотируюшего направляющего аппарата и вызывает его торможение, а затем и вращение в противоположную сторону, которое начинается, когда воздействие обратной струи на лопатки превышает воздействие основного потока.

Угловая скорость вращения авторотирующего направляющего аппарата измеряется датчиком 1 (фиг. 1), с выхода которого импульсы с частотой, пропорциональной оборотам, поступают на одновибратор 2.

С выхода одновибратора 2 последовательность прямоугольных импульсов подается на интегратор 3, формируюгций на выходе аналоговый сигнал, пропорциональный оборотам авторотирующего направляющего аппарата. Сигнал с выхода интегратора 3 поступает на первый блок дифференцирования 4, формирующий на выходе сигнал, пропорциональны и первой производной оборотов авторотирующего направляющего аппарата. Одновременно с выхода датчика 6 статического давления сигнал, <3рактеризующий расход газа, поступает на второй блок 7 дифференцирования, формирующий на выходе сигнал, пропорциональ ный первой производной расхода газа. Сигналы с выходов первого и второго блоков дифференцирования через первый и второй формирователи 5 и 8 соответственно поступают на входы блока 9 сравнения, на выходе которого формируется сигнал для вклк)чения противопомпажной системы в случае несовпадения знаков произво LHblx.

Способ защиты компрессора от помпажа Способ защиты компрессора от помпажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх