Электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкциям тормозных электродвигателей , работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Тормозной электродвигатель содержит подвижный якорь 4, тормозной диск, механически связанный с якорем, и вентилятор 10. Вентилятор,установлен на подшипниках качения с возможностью вращения по инерции во время нерабочей паузы и имеет на торце фрикционную накладку 11 . С томозным диском механически связана нажимная шайба 8, имеющая возможность осевого перемещения относительно фрикционной накладки 11. Благодаря этой связи вентилятор получает возможность вращения по инерции за счет накопленной кинетической энергии , что позволяет уменьшить нагрев, трудоемкость изготовления, расход электроэнергии и соответственно увеличить мошрость и снизить стоимость электродвигателя, 1 ил. 10 ю W 75/J/2 15 9 12 21 V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ НЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д11 4 Н 02 К 9/04 7/106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l.ф 1

Ф

1× 16 1312 15 9 12 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3000984/24-07 (22) 06.1!.80 (46) 23.07.86 ° Бюл. № 27 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Производственного объt1 и единения Сибэлектромотор (72) Э.1!.Гусельников, В.В.Глядков, !

О,П.Копейкин и В,Г,Шелестюк (53) 621,313.713 (088.8) (56) Гусельников Э.И,, Цукерман Б.С °

Самотормозящиеся электродвигатели .

M.: Энергия, 1971, с. 63.

Авторское свидетельство СССР

¹ 635328, кл. Н 02 К 9/04, 1978 ° (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электро машиностроению, в частности к конструкциям тормозных электродвигате— лей, работающих, как правило, в повторно-кратковременном режиме. Цель

„„ЯО„„К.М6252 А1 изобретения — повьппение эксплуатационных характеристик. Тормозной электродвигатель содержит подвижный якорь 4, тормозной диск, механически связанный с якорем, и вентилятор 10, Вентилятор установлен на подшипниках качения с возможностью вращения по инерции во время нерабочей паузы и имеет на торце фрикционную накладку

11. С томозным диском механически связана нажимная шайба 8, имеющая возможность осевого перемещения относительно фрикционной накладки 11.

Благодаря этой связи вентилятор полу" чает возможность вращения по инерции за счет накопленной кинетической энергии, что позволяет уменьшить нагрев, трудоемкость изготовления, расход электроэнергии и соответственно увеличить мощность и снизить стоимость электродвигателя. 1 ил.

1.246 25 2 2 на тяге 6, Вентилятор 10, к ступице которого приклеена фрикционная накладка 11, посажен на подшипники

12, установленные по легкоходовой посадке на ступице 13 тормозного ,циска 14 и разделенные между собой распорным кольцом 15. Наружные сбой. мы подшипников 12 зажаты крышками

16 и 17. Тормозной диск 14 имеет

1Î фрикционную накладку 18, которая при торможении может взаимодействовать с тормозным конусом 13. Пальцы

20 соединяют нажимную шайбу 8 со ступицей 13 тормозного диска 14, 15 Для регулировки воздушного зазора между нажимной шайбой 8 и фрикционной накладкой 11 служат гайка

7 и пружина 21.

Предлагаемый тормозной двигатель

20 работает следующим образом. к предлагаемому. электрод:вигатель, охлаждение которого осущестнляется посредством вентилятора, закрепленного на дополнительном роторе, свободно насаженном на вал:вентилируемого двигателя. Такая конструкция

I позволяет при заторможенном двигателе осуществлять в некоторой мере его охлаждение за счет свободного выбега вентилятора.

Недостатками этих электродвигателей является то, что они имеют несколько увеличенный осевой размер, более сложный н изготовлении, требуют дополнительной электроэнергии и следовательно имеют более высокую стоимость.

Целью данного изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения температуры нагрева тормозного электродвигателя, упрощения его конструкции, экономии электроэнергии и снижения его стоимости.

Достигается это тем, что н тормозном двигателе, содержащем ротор, подвижный якорь, тормозной диск и вентилятор, последний выполнен массивным и установлен на подшипниках качения с возможностью вращения по инерции во время нерабочей паузы.

При этом для форсированного раскручивания вентилятора во время пуска он снабжен фрикционной накладкой, взаимодействующей с нажимной шайбой, механически связанной с тормозным диском энергии.

Изобретение относится к электромашиностроению, н частности к конструкциям тормозных электродвигате.— лей, р аботающих, как правило, в повторно-кратковременных режимах.

Ф

Известна конструкция тормозного электродвигателя, содержащего подвижный якорь, тормозной диск и вентилятор, Известен также наиболее близкий

При подаче напряжения на обмотку сгатора якорь 4 притягивается к ротору 2 и через штифт 5, тягу 6, гайку 7, шайбу 8, вентилятор 10 и подшипники 1 2 отодвигает тормозной диск 14 от тормозного конуса 19. Двигатель растормаживается. При этом шайба 8 прижимается к фрикционной накладке 11 вентилятора 10 и вентилятор 10 вращается вместе с валом 3 двигателя.

При выключении электродвигателя пружина 9 прижимает тормозной диск

14 к тормозному конусу 19. При этом одновременно шайба 8 отодвигается от фрикционной накладки 11 и вентилятор

10 продолжает вращаться по инерции за счет накопленной кинетической

В результате предлагаемый электродвигатель имеет уменьшенный нагрев, что позволяет на 15-30Х. поднять мощность двигателя в зависимости от полюсности, уменьшить трудоемкость изготовления и расход электроэнергии и соответственно снизить стоимость

На чертеже изображена часть тормозного электродвигателя с дополнительным обдувом, продольный разрез.

Предлагаемый тормозной двигател|содержит статор с обмоткой 1, ротор

2 на валу 3. На валу 3 находится также подвижный якорь 4, который через штифт 5 механически связан с тягой

6. На конце тяги 6 установлена гайка 7, связанная с нажимной шайбой 8.

Рабочая пружина 9 также установлена эле ктр одвиг ателя .

Формула изобретения

Электродвигатель, содержащий короткоз амкнутый ротор, подвижный якорь, механически связанный с тормозным диском, и вентилятор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен .механически связанной с х

Составитель Л. Карцева

Техред Н. Бонкало Корректор Е - Сирохман

Редактор А.Ворович

Заказ 4015/50 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тормозным диском нажимной шайбой, а . вентилятор установлен на подшипника качения с возможностью вращения по инерции во время нерабочей паузы и снабжен фрикционной накладкой, при1246252 4 крепленной к торцу вентилятора и установленной .с зазором относительно нажимной шайбы, имеющей возможность осевого перемещения относительно фрикционной накладки °

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено наповьшение эффективности охлаждения машины постоянного тока путем устранения неравно мерности в распределении хладагента

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности работы машины, сердечник статора которой имеет радиальные вентиляционные каналы, а на роторе 1 закреплены полюса 2 с башмаками 3

Изобретение относится к электрическим машинам во взрывобезопасном исполнении, корпус которых имеет входные и выходные окна, закрытые взрьшонепроницаемыми паке тами 15 и 16

Изобретение относится к электромашиностроенюо и направлено на упрощение короткозамкнутого ротора с аксиальной системой вентиляции

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электрическим машинам со встроенным тормозом
Наверх