Телескопическое соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1247591

А1 (51) 4 F 16 С 3/035

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.ВСЕ (":." "" ">

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Б М 1.:. = .. (21) 3764688/25-27 (22) 16.07.84 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (72) А.Т. Белобаб (53) 621.825.6 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2209170, кл. F 16 С 3/035, 1979.

Патент ФРГ № 2843935, кл. F 16 С 3/035, 1981.

Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 54, рис. 11.47. (54)(57)1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее охватывающий вал, охватываемйй вал с рабочим участком прямоугольного профиля и средство для передачи вращения между ними, выполненное в виде шариков, расположенных в замкнутых каналах между взаимообращенными поверхностями соединяемых валов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью умень,шения габаритов при упрощении конструкции, каналы под шарики расположены на рабочем участке охватываемого вала и выполнены в виде призматических выборок, концевые участки которых попарно соединены посредством полукольцевых канавок, а шарики размещены в каналах с возможностью одновременного взаимодействия со стенками выборок и смежными сторонами отверстия, выполненного в охватывающем валу.

2. Соединение по и. 1, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что охватывающий вал в поперечном сечении выполнен прямоугольным.

124759l

Изобретение относится к общему машиностроению и, в частности, может быч ь использовано в конструкции соединения силовых приводов и винтовых домкратов автомата перекоса вертолетного стенда.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства при одновременном упрощении его конструкции.

На фиг. 1 показано предлагаемое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг ° 4 — сечение В-В на фиг. 2, Телескопическое соединение состоит иэ охватываемого вала 1 с рабочим участком 2 прямоугольного профиля и вала 3, выполненного с отверстием прямоугольного профиля на его рабочем (концевом) участке

4, охватывающем вал 1. Между взаимообращенными поверхностями рабочих участков валов 1 и 3 расположены шарики 5, установленные в замкнутых каналах 6 и 7, образованных на охватываемом участке прямоугольного профиля 2 посредством продольных выборок В и 9, концевые участки которых попарно соединены полукольцевыми канавками 10 и 11. Шарики 5 установлены в каналах 6 и 7 с возможностью одновременного взаимодействия со стенками выборок 8 и 9 и смежными сторонами отверстия, выполненного на рабсчем участке вала 3.

5 Работа телескопического соединения заключается в следующем.

При передаче крутящего момента с участка 2 на участок 4 и изменении в осевом направлении относительного

I0 положения валов 1 и 3 шарики 5, перекатываясь по выборкам 8 и 9 и поверхностям отверстия, выполненного на участке 4, перемещаются посредством полукольцевых канавок 10 и 11 по

1S замкнутому контуру рабочих каналов би 7.

Выполнение телескопического соединения с шариками между соединяемыми валами в габаритах указанного соединения позволяет беэ пересчетов сравнивать результаты новых зкспериметов со старыми без указания точности измерения по силам и .повысить точ25 ность измерения по моментам, в то время как большие размеры и вес ме ханизмов управления автоматом перекоса вертолетного стенда делают недопустимым их размещение на тензометрических весах при испытании в воздушном потоке аэродинамической трубы несущего винта вертолета.

1247591

11

9

Составитель В. Челяев

Техред И.Гайдош Корректор А. Зимокосов Редактор С. Лисина

Тираж 777 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4105/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф

Телескопическое соединение Телескопическое соединение Телескопическое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящих моментов от одного рабочего органа к другому

Изобретение относится к гидромеханическим приводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств
Наверх