Предохранительная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 1 16 D 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794776/25-27 (22) 29.09.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Днепропетровский ордена Трудового.

Красного Знамени металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) А. Н. Комаров, А. П. Корж, Ю. В. Гридин и А. Ф. Мясоед (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 458670, кл. F 16 D 8/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 981732, кл. F 16 D 9/О, 1981. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством торцовых кулачков и диаметрально расположенных в

ÄÄSUÄÄ 1249220 А1 тангенциальных пазах полумуфт предохранительных разрывных элементов, отличаюи<аяся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания, она снабжена центрующим кольцом, закрепленным по внутреннему диаметру ведущей полумуфты и свободно входящим в ведомую полумуфту, торцовые кулачки выполнены винтовыми с дополнительными сопрягаемыми между собой выступами и впадинами на боковых сторонах торцовых кулачков, а ведомая полумуфта выполнена в виде концентрично установленных втулки и обоймы, а также шариков, при этом на обращенных одна к другой поверхностях втулки и обоймы выполнены полувыемки, образующие цилиндрические пазы для размещения шариков.

1249220 полумуфтах.

Центрующее кольцо 4 жестко крепится по внутреннему диаметру ведущей полумуфты 1, например запрессовывается, а во внутренний диаметр ведомой полумуфты 2 оно входит свободно, обеспечивая соосность полумуфт и дополнительную жесткость конструкции.

Ведомая полумуфта 2 выполнена в виде концентрично установленных втулки 5 и обоймы 6. На наружной поверхности втулки выполнены продольные пазы 7, в которых установлены шарики 8 и закреплены два диска 9. На внутренней поверхности обоймы 6 выполнены также продольные пазы 10, вдоль которых перемещаются шарики 8 при 35 срабатывании муфты, поэтому длина этих пазов должна обеспечить полное размыкание кулачков полу муфт. Образованная продольными пазами 7 и 10 полость заполняется густой смазкой и герметизируется уплотнительными крышками 11 и 12. 4о

Предохранительные разрывные элементы 3 закрепляются в пазах посредством установочных винтов 13.

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к основному и вспомогательному оборудованию прокатных станов, и предназначено для передачи и ограничения крутящего момента в приводных линияхх.

Целью изобретения является повышение надежности и точности срабатывания муфты за счет исключения влияния перекосов соединяемых данной муфтой валов на работу предохранительных разрывных элементов.

На фиг. 1 и зобра жена предо хра нительная муфта; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предохранительная муфта после срабатывания; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 2.

Предохранительная муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт 1 и 2 соответственно с торцовыми винтовыми кулачками. Полумуфты 1 и 2 соединены предохранительными разрывными элементами 3, установленными диаметрально противоположно в тангенциальных пазах, выполненных в

На винтовых торцовых кулачках полумуфт выполнены дополнительные сопрягаемые выступы 14 на полумуфте 2 и впадины

2

15 на полумуфте 1, располагаемые на боковых сторонах кулачков.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

Данная муфта передает предельный крутягций момент при одном направлении вращения. В рабочем состоянии муфты кулачки полумуфт введены в зацепление, выступы 14 сопряжены с впадинами 15, обойма 6 по скользящей посадке насажена на центрирующее кольцо 4, которое приварено или впрессовано в полумуфту 1. Благодаря этому обеспечивается жесткое соединение полумуфты 1 и обоймы 6, а компенсация переноса втулки 5 относительно полумуфты 1 осуществляется за счет шариков 8.

Крутящий момент передается от полумуфты 1 через разрывные предохранительные элементы 3 на обойму 6, затем — шарики 8 к втулке 5.

Прн перегрузке привода, когда крутящий момент становится выше предельного, разрывные элементы 3 разрушаются, стопорится полумуфта 2, а полумуфта 1, продолжая вращение от двигателя, винтовыми кулачками смещает в осевом направлении относительно неподвижной втулки 5 обойму 6 вместе с уплотнительными крышками 11 и

12 до выхода кулачков из зацепления. Половинки разрушенных разрывных элементов удерживаются в пазах винтами 13.

Для приведения предохранительной муфты в рабочее исходное положение необходимо вынуть половинки предохранительных элементов 3, ввести в зацепление полумуфты 1 и 2 до полного замыкания винтовых кулачков и их выступов 14 с впадинами 15, вставить новые разрывные элементы 3 и зафиксировать их установочными винтами 13. Муфта готова к работе.

Таким образом, дополнительные сопрягаемые друг с другом выступы и впадины на кулачках, выполненных винтовыми, в сочетании с центрирующим кольцом, обеспечивающим соосность полумуфт, создают жесткое соединение последних. Угловые перекосы соединяемых валов компенсируются шариками, размещенными в пазах втулки и обоймы.

В результате разрывные элементы при работе муфты подвергаются только растяжению, обеспечивая надежность и высокую точность срабатывания.

1249220

1249220

Редактор А. Воровин

Заказ 4215/35

Составитель М. Косьминова

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к приводам прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в прокатном оборудовании, преимущественно в пильгерстанах

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство механической защиты содержит трансмиссионный вал, имеющий резонансную частоту изгибных колебаний, соответствующую заранее определенному превышению допустимой частоты вращения трансмиссионного вала. Демпфирование, выполняемое трансмиссионным валом, недостаточно для предотвращения разрушения трансмиссионного вала, вызываемого резонансом изгибных колебаний. Двигатель содержит приводной вал (13), нагнетательный насос (15) и устройство механической защиты. Транспортное средство содержит такой двигатель. Летательный аппарат содержит такой двигатель. Способ механической защиты содержит этап разрушения трансмиссионного вала за счет резонанса изгибных колебаний при заранее определенном превышении частоты вращения. Достигается расширение арсенала технических средств. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх