Узел уплотнения рабочего колеса грунтового насоса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1250727 А1 (51) 4

KF "A "«Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 ., ВИБО 1 . >.в ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3867614/25-06 (22) 15.03.85 (46) 15.08 86 Бюл Л 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В. А. Жердев (53) 621.671 (088.8) (56) Патент С111А № 2021346. кл. 415 -110, опублик. 1935.

Авторское свидетельство СССР № 879030, кл. Е 04 D 7/04, 1981. (54) (57) УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА ГРУНТОВОГО НАСОСА, содержащий корпус с бронедисками, образующими с рабочим колесом гидравличе«кпг полости, сообщенные с источником промывочной воды, и уплотнительные манж< ты. отличающийся тем, что, с целью повыпц ния износостойкости путем hðåäîòâðàùåíèÿ Il<)II;< дания перекачиваемой среды под уплот ни тельные манжеты, бронедиски снабжены цилиндроконическими выточками, а х llë<«òí« тельные манжеты выполнены в виде <пайб < кольцевым выступом по периферии. рас положенных в гидравлических полостях и закрепленных в цилиндрических выто Ih

1250727

Изобретение относится к насосостроению, в частности к уплотнениям зазоров между дисками рабочего колеса и крышками (бронедисками) корпуса грунтовых насосов.

Цель изобретения повышение изностойкости путем предотвращения попадания перекачиваемой среды под уплотнительные манжеты.

На фиг. 1 схематически представлен грунтовой насос с узлом уплотнения, общий вид; на фиг. 2 расположение манжеты в узле уплотнения.

Узел уплотнения рабочего колеса грунтового насоса содержит корпус 1 с бронедисками 2 и 3, образующими с рабочим колесом 4 гидравлические полости, сообщенные с источником 5 промывочной воды, и уплотнительные манжеты 6. Бронедиски 2 и 3 снабжены цилиндроконическими выточками

7 и 8, а уплотнительные манжеты 6 выполнены в виде шайб с кольцевым выступом по периферии, расположенных в гидравлических полостях и закрепленных в цилиндроконических выточках 7 и 8 бронедисков

2 и 3, при этом источник 5 промывочной воды дополнительно подключен к периферийной части 9 гидравлических полостей.

Устройство работает следующим образом.

Манжеты 6 с кольцевыми выступами, выполненные в виде кольцевых шайб из полимерного эластичного материала, после окончательной сборки насоса благодаря закрепл(нию их внутренних частей в цнлнндроконических выточках 7 и 9 бронедисков 2 и 3 и направляеMhlc имн, деформирук)тся и прижимаются силами упругости материала своими периферийными частями к рабочему колесу 4 (фиг. 2). благодаря чемv осу(цествляется постоянное, плотное, с минимальным зазором, прнлегание манжет 6 к дискам колеса 4.

При вращении рабочего колеса 4 пульпа нагнетается в корпус 1 насоса (на чертеже п()казан (н гн)лностью!.

Однов(н меllll() промывочная вода поступает из ист()чника 5 промывочной воды по трубам водоподволяц)его коллектора (не показан) в гидравлические полости между

25 зо

35 о корпусом 1 (или бронедисками 2 и 3) и рабочим колесом 4.

Давлением промывочной воды манжеты 6 дополнительно (к силам упругости их материала) прижимаются к рабочему колесу 4, максимально уплотняя зазор между ними, поэтому практически вся промывочная вода, поступающая из водоподводящего коллектора, направляется в зазоры между рабочим колесом 4 и выступами бронедисков 2 и 3, отжимая гидросмесь от этого зазора и предотвращая проникновение и утечку ее в полость между указанными деталями. Часть промывочной воды, поступающей в отверстия корпуса 1, центробежными силами отбрасывается к периферии рабочего колеса 4 и, проникая в зазоры между ним и манжетами 6, смазывает и охлаждает их контактирующие поверхности. Манжеты 6, таким образом, с обеих сторон омываются чистой водой и поэтому не подвергаются гидроабразивному износу.

По мере износа материала манжет 6 герметичность зазора между ними и колесом 4 поддерживается автоматически. Этому способствуют как упругие силы материала манжет 6, так и давление промывочной воды, поступающей из водоподводящего коллектора.

Прн внезапных остановках в работе грунтового насоса, например, при отключении энергии, герметичность зазора между манжетами 6 и колесом 4 не нарушается благодаря тому, что они остаются прижатыми к последнему под действием упругих сил материала манжет 6 и,следовательно, не происходит заполнение гидравлических полостей между дисками рабочего колеса и крышками (бронедисками) корпуса, и как следствие, не происходит гидроабразивного износа этих деталей.

Проникновение во время таких аварийных остановок небольших количеств перекачиваемого материала в зазор между манжетами

6 и бронедисками 2 и 3 благодаря относительно герметичному их соединению не представляет опасности, поскольку при пуске промывочной воды эти частицы легко удаляюгся из указанного зазора, 1250727 Рог 2

Редактор Ю. Середа

Заказ 4389/28

Составитель Ю. Никитченко

Техред И. Верес Корректор И Муска

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел уплотнения рабочего колеса грунтового насоса Узел уплотнения рабочего колеса грунтового насоса Узел уплотнения рабочего колеса грунтового насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх