Многодвигательный электропривод намоточного устройства

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом при Нс1мотке, Цель изобретения - повышение качества при одновременном увеличении производительности . Устройство содержит электродвигатели 1, якорные обмотки которых соединены через фильтр из конденсатора 2 и дросселя 3 с источником питания 4, управляемый ключевой элемент 5 и LC-контуры, включающие дроссели 7 и конденсаторы 8, шунтированные диодом 9. Аноды диодов 9 соединены с отрицательным выводом источника питания 4 и с одними вьгоодами якорных обмоток электродвигателей 1. Разделительные и отсекающие диоды 10 , 11, соединены попарно последовательно и включены между катодом тиристора ключевого элемен- ja 5 и другими вьюодами якорных обмоток электродвигателей 1. Общая точка соединения каждой пары диодов 10, 11 соединена с вьшодом дросселя 7 соответствующего LC-контура. Другой вывод ключевого элемента 5 подключен к положительному вьюоду источника питания 4. Конденсаторы LC-контуров вьшолнены с переменной емкостью. Введение диодов 10, 11 и указанное соединение элементов устройства исключают отрицательные импульсы тока якоря . Это приводит к увеличению точности поддержания закона, улучшению формы тока якоря, уменьшению нагрева электродвигателя I, улучшению помехоустойчивости и увеличению точности поддержания постоянства натяжения на всех пшинделях. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 Н 02 Р 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 3752881 /24-О7 (22) 13.06.84 (46) 1 5.08,86. Бюл. М 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, -сельском хозяйстве и на транспорте

ВНИИЭлектропривод, Специальное проектно-конструкторское бюро Произ11 tt водственного объединения Москабель и Всесоюзный заочный политехнический институт (72) А.И,Губенко, Г.M.Ëåâèí, И.Л.Локтева, Г.Б.Онищенко и Н.М.Рогов (53) 621,31 6.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ll 803096, кл. Н 02 Р 7/68, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 100446, кл, Н 02 P 5/46., 1980. ,(54) МНОГОДВИГАТЕЛЫ1ЬЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

HAM0T0ЧНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом при намотке. Цель изобретения — повышение качества при одновременном увеличении производительности. Устройство содержит электродвигатели 1, якорные обмотки которых соединены через фильтр из конSU 1251283 А 1 денсатора 2 и дросселя 3 с источником питания 4, управляемый ключевой элемент 5 и LC-контуры, включающие дроссели 7 и конденсаторы 8, шунтированные диодом 9, Аноды диодов 9 соединены с отрицательным выводом источника питания 4 и с одними выводами якорных обмоток электродвигателей 1. Разделительные и отсекающие диоды 10, ll, соединены попарно последовательно и включены между катодом тиристора ключевого элемента 5 и другими выводами якорных обмоток электродвигателей 1. Общая точка соединения каждой пары диодов

10, ll соединена с выводом дросселя

7 соответствующего LC"êîíòóðà. Другой вывод ключевого элемента 5 подключен к положительному выводу источника питания 4. Конденсаторы LC-контуров выполнены с переменной емкостью. Введение диодов 10, 11 и указанное сое-— динение элементов устройства исключают отрицательные импульсы тока яко- Ь ) ря, Это приводит к увеличению точ- ф 3 ности поддержания закона, улучшению вел формы тока якоря, уменьшению нагре- Я ва электродвигателя 1, улучшению помехоустойчивости и увеличению точности поддержания постоянства натяжения на всех шпинделях. 1 ил.

12 "3! . 8 S

Изобретение относится K электротехнике, а именно к электроцризз(зцу постоянного тока, и предназначено для управления многодвигательнь«м электроприводом при намотке (нлпример, в эмаль-агрегате)„

Целью изобретения является повьш«ение качества намотки при одновременном увеличении производительности.

На чертеже представлена схема электропривода.

Многодвигательный электропривоц содержит электродвигатели 1, якорные обмотки которых соединены через фильтр, состоящий из конденсатора

2 и дросселя 3, с источником питания 4, полупроводниковый ключевой элемент, вь«полненньзй на тиристоре 5, управляющий электрод которого соединен с генератором б импульсов, I,Ñконтуры, включающие дроссели 7 и конденсаторы 8, каждь«й из конденсаторов 8 шунтирован диодом 9, аноды которых соединены с отрицательным выводом источника питания <« и с выводами якорных обмоток электродвигателей 1.

Кроме того, электропривод содержит разделительные диоды 10 и отсекающие диоды 11, при этом один силовой электрод тиристора 5 соедине с положительным выводом Iicòo ;ника питания 4, второй силовой электрод— с анодами разделительных диодов 10, катод каждого из которых подключен к общей точке, образуемой анодом соответствующего отсекающего диода

11 и соответствующим дросселем 7, катод каждого отсекающего диода 11 соединен с вторым выводом якорной обмотки соответствующего электродвигателя 1. Валы электродвигателей сочленены с наматывающими катушками 12.

Многодвигательный элек тропривод намоточного устройства работае< с Ieдующим образом.

На тиристор 5 поступают от генератора б Отпирающие импульсы. Прн этом конденсаторы заряжаются до напряжения, близкого к значению 2«.« и начинают разряжаться, При токе разряда каждого конденсатора 8, превьппающем ток якоря соответствующего электродвигателя 1, соответствующий разделительный ди(зц . 0 загирается. Пос.пе запирания П разделиг< л« гп «х днсздозз 0 .«апирается тиpTf< тор 5. Ко«вцспс аторы 8 разряжаютcя f if» якори:з.«тектродвигателей

Г; з«зяц пр<.дс лж»ется цо Uc = О. При

5 Г. = 0 ток якоря протекает через

Обратный ц«1(31«9. Ток якоря может бь«ть как непрерьпзпым, так и преры<«11С 1 6«Л< .

В известной си<.теме в режиме

«О прерь«вистых токов возникал режим под:зарядки конце«<с»торов 8 QT ЭЛ электродвигателя l. При этом возникал отрицательный импульс тока якоря, который сосзцавал отрицательпь<й момент и дополнительный нагрев элем<.нтов. Приходилось компенсиро— вать отрицательный момент увеличением частоты импульсов, что также вызыв ало доп<ззпнительныз< нагрев.

Кроме того, начальные условия заряда конденсатора при открывании тиристора ненулевые. При ненулевых начальных условиях нарушается про— порцио »пьность между мощностью электродвигателя и частотой f, уровень мощности зацается и поддержиI3;3ÅòCß НЕ ТО НО.

В данном электроприводе благодаря ввеп,ению Отсекаю«цих диодов 1l отЗ0 рицатель ь«с импульсы тока якоря отсутствуют, что увеличивает точность

1IojIj-åpæ»íTfTT закона, улучшает форму тока якоря и уменьшает 1«агрев электр<зцвигателя .

35 Б пРОЦессе TIQMo f Klf o+Ifа Н3 катУшек заполняется. При этом емкость конденсатора ус.та«завли«за ется регу— пятором минимальной. После смены ка— тушки емкость увеличивается до преж40 1«его значе««ия. Измене ие емкости может быть произведено как вручную, так и специальным регулятором.

Таким Образом, данный многодвигательный электропривод намотки эмальагрегат» позволяет увеличить точность поддержания постоянства натяжения

1«а всех ш«пп«целях и повысить тем самыл1 K i3

<13с.рмул <1и3обретеHия !

<11зогоцв«зг «тель«<ый злектропривод .:с<мо«(3<«1«о< <3 устройств», с Оцержащнй и

1251283

Составитель М.Кряхтунова

Техред Г.Гербер Корректор М.Максимининец

Редактор М,Бандура

Заказ 4424/56

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород. ул.Проектная,4

I электродвигателей постоянного тока, якорные обмотки которых связаны с источником питания, полупроводниковый ключевой элемент, управляющий вход ко-торого соединен с генератором импульсов n LC-контуров, конденсатор каждо го

LC-контура шунтирован соответствующим обратным диодом, аноды которых соединены с отрицательным выводом источника питания и с одними выводами якорных обмоток электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества намотки при одновременном увеличении производительности, в него . <5 дополнительно введены и разделительных и п отсекающих диодов, при этом полупроводниковый ключевой элемент подключен одним силовым выводом к положительному выводу источника питания, вторым силовым выводом— к анодам И разделительных диодов, катод каждого из которых подключен к общей точке, образуемой анодом соответствующего отсекающего диода и дросселем каждого из упомянутых

ЬС-контуров, катод каждого отсекающего диода соединен с вторым выводом якорной обмотки соответствующего электродвигателя, причем конденсаторы ЬС-контуров выполнены с переменной емкостью.

Многодвигательный электропривод намоточного устройства Многодвигательный электропривод намоточного устройства Многодвигательный электропривод намоточного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к области электротехники и представляет собой электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательньпс электроприводах , построенных по принципам подчиненного регулирования, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок неизмен.;ьм током

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов.Повышение точности регулирования натяжения полосы в накопителе обеспечивается за счет введения блока коррекции 17, входы которого соединены соответственно с датчиками 5 и 6 частоты вращения электродвигателей 3 и 4-входных и выходных тянущих роликов 1 и 2, а третий вход соединен с датчиком 13 частоты вращения электродвигателя 12 лебедки 11 накопителя полосы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования прокатных станов
Наверх