Планировщик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1252435 (5!) 4 Е 02 F,3 76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг <

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6lj 61198;3 (21 ) 3808063) 29-0;3 (22) 05.11.84 (46) 23.08.86. 13к)л. ¹ 31 (71) Научно-производственное объединение

«ЕЗНИ Изем маш» (72) F.. И. Шейнис и С. С. Ройтерштейн (53) 624.132.3:621.878.23(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР № 611()83, кл. Е 02 Г 3/76, 1974. ()4j (57) 11.1ЛНИРОЕЗЩИК но авт, св. ,к) 61!!)8, 3, от.ш (иющий<:.ч тем, « I<), с целью н<)вы и<ения его ила нируюшей способности, 3 втом ати l< ски и р<. г )л Ятор с н<)бж(11 1113 pH Hp

H() соединенными между собой донолнительньlми рь!чаl ами дагчика и hpHвон1иll3 и ) p3новыми механизмами. собачки h()T()p) lx шарнирно соединены с рычагами датчика, а

);р<)вовики, которые выполнены с противоIl<).l()æí<) направленными зубьями, жестко закре<)ясны на корпусе датчика и расноложены с<я)сII() 0(.H шарнирного соединения датчика с задней рамой, нри»том рычаги да< IHh3 усташ)влены на этой оси с возможНОСTbKQ Il<)B<)P()T3

1252435

Изобретение относится к строительному, дорожному и землеройному машиностроению, а именно к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности в мелиоративном и дорожном строительстве, и является усовершенствованием известного планировщика по авт. св.

Ае 611983.

Цель изобретения — повышение планировочной способности планировщика.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого планировщика; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2.

Планировщик включает переднюю l H задние 2 рамы, соединенные между собой осью 3 и гидроцилиндром 4. На передней раме установлен рабочий орган 5. Корпус датчика 6 установлен свободно на оси 3.

На этой же оси свободно установлены рычаги с прорезями 7 и 8. которые снабжены собачками 9 и О, взаимодействующими с храповиками 11 и 12, жестко закрепленными

Hd корпусе датчика 6 и имеющими противоположно направленные зубья. Рычаги 7 и 8 соединены шарнирно с рычагами 13 и 14, которые соединены шарнирно с кривошипом 15, установленным на задней раме 2 и связанным с передней рамой 1 рычагом 16.

Прорези, имеющиеся в рычагах 7 и 8, позволяют регулировать величину ас планировщика, чем ниже в прорези расположены рычаги 13 и 14, тем х меньше.

Во время наладки планировщика передние концы рычагов 13 и 14 устанавливаются в прорезях рычагов 7 и 8 таким образом, чтобы рычаг 3 располагался в прорези рычага 7 выше, а рычаг 14 — в прорези рычага 8 ннже. Далее машина начинает планировочные работы, в процессе которых неровности поступают под передние и задние колеса.

Изучение неровностей, поступающих под колеса планировщика, показывает, что под передние колеса поступают в равной мере как выступы, так и впадины. В то же время

5 под задние колеса выступов поступает меньше, так как задние колеса движутся по спланированной поверхности, а впадин больше. Увеличенное количество впадин под задние колеса поступает из-за проседания задних колес в рыхлый грунт и в связи с тем, что в ряде случаев в ковше не хватает грунта и некоторые впадины остаются незасыпанными.

Таким образом, если передние колеса опускаются ниже задних, это свидетельствует, что впадина поступает под передние колеса, а при обратном наклоне — иод задние.

Указанное обстоятельство учитывает предлагаемое устройство. Если впадина поступает под передние колеса, отработка ав20 томатики вызывает увеличение угла р между передней 1 и задней 2 рамами планировшика, что приводит к повороту посредством рычага !4 рычага 8, собачки 10 и храповика 12 корпуса датчика 6 по часовой стрелке с малым значением с.

При поступлении впадины под задние колеса отработка автоматики вызывает уменьшение угла !з между передней 1 и задней 2 рамами планировщика, что приводит к повороту посредством рычага 13, рычага 7, 30 собачки 9 и храповика 11 корпуса датчика 6 против часовой стрелки с увеличенным значением,с.

В результате повышения планирующей способности планировщика в зависимости от технологий работ и вида планировки может быть получена более ровная поверхность поля, что способствует повышению урожайности, уменьшено число повторных проходов и снижена точность предварительной планировки поля, выполняемой обшестроительными механизмами.

1252435

В-В

5-6

Редактор Н. Рогулич

Заказ 4597132

Составитель А Петров

Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планировщик Планировщик Планировщик 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1245661

Бульдозер // 1244243

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх