Конденсатоотводчик
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252606 А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.с» 1 Ф з б К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870525/29-06 (22) 06.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (7! ) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) И. М. Козача, Б. А. Романчик, Л. Э. Павлович и 10. К. Козловский (53) 621.646.96 (088.8) (56) Заявка Великобритании Л< 1266996, кл. F 6 Т 1/14, опублик. 1972. (54) (57) КОНЦЕНСЛТООТВОДЧИК для пневматических систем,. содержащий корпус с выпускным отверстием, крышку с ниускным отверстием, установленную между крышкой и корпусом подпружиненную диафрагму, образующую между ними сборную и управляющую полости соответственно, при этом последняя сообщена с магистралью иневмосистемы и прикрепленный к диафрагме шток выпускного клапана, отличаюи1ийгч тем, что, с целью повышения надежности, н выпускном отверстии выполнен кольцевой бурт с образованием со стороны управляющей полости между ним и корпусом сливной полости, клапан размещен иод буртом, а шток выполнен полым с нижним торцом, являющимся седлом клапана. 1252606 Составитель Ь. Новиков Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Гяско Заказ 4610/40 Тираж 652 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5 Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата из пневматических систем, например тормозов транспортных средств. Цель изобретения повышение надежности. На чертеже показан конденсатоотводчик, общий вид. Конденсатоотводчик для пневматических систем содержит корпус 1 с выпускным отверстием 2, крышку 3 с впускным отверстием 4. Между крышкой 3 и корпусом 1 установлена диафрагма 5 с пружиной 6. К диафрагме 5 прикреплен полый шток 7. Над диафрагмой 5 образована сборная полость 8, а под диафрагмой 5 — — управляющая полость 9, сообгценная отверстием 10 с магистра lblo 11 пневмосистемы. В выпускном отверстии 2 выполнен кольцевой бурт 12, образующий с корпусом сливную полость 13. Иод буртом 12 размещен клапан 14 с пружиной 15. Нижний торец штока 7 и нижняя поверхность бурта 12 являются седлами клапана 14 Клапан 14 снабжен штоком 16 для ручного привода. Конденсатоотводчик работает следующим оора 30М. Сжатый воздух поступает в ресивер, затем в сборнуIo полость 8, воздействует на диафрагму 5 и перемещает вместе с ней шток 7, сжимая пружину 6. При этом полый шток 7 воздействует на клапан 14, разобщая полость 8 с полостью 13, которая, в свою очередь, сообщается с атмосферой, Если в полости 13 находится конденсат. то он сбрасывается в атмосферу через зазор между клапаном !4, ппоком 16 и корпусом l. Если отсутствует расход сжатого воздуха, например, отсутствует подача воздуха в тормозные камеры, то давление в управляющей полости 9 отсутствует. Конденсат из ресивера поступает через впускное отверстие 4 в полость 8 и заполняет канал полого штока 7. При торможении транспортного средства, т. е, при расходе воздуха в по15 лости 9, устанавливается рабочее давление, равное давлению в полости 8. Под действием усилия пружины 6 диафрагма 5 перемещается вверх, перемещая шток 7. Клапан 14 садится на кольцевой бурт 12, разобщая полость !3 с атмосферой, и при дальнейшем перемещении штока 7, сообщая ее с полостью 8, конденсат из полости 8 по каналу штока 7 поступает в полость 13. При снижении давления в полости 9 (при растормаживании транспортного средства), шток 7 под действием давления в полости 8 перемещается вниз, отжимает клапан 14 от бурта 12. Полость 13 сообщается с атмосферой и конденсат из нее сливается.