Устройство для нагрева поверхностей катания колесных пар

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 4 А1

15И 4 С 21 0 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 1

Зь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3746911/22-02 (22) 23.02.84 (46) 30.08.86. Бкл. 9 32 (72) А.N.Гречкин, Б,П.Ефименко и М.З.Мартьянов (53) 621.785.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 523822, кл, В 60 S 5/00, 1976.

Железнодорожный транспорт. Сер.

Ремонт подвижного состава. Вып. 3. М.

ЦНИИ ТЭИ, 1982, с. 3-10. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащее источник питания с индуктором, стенд для установки и вращения. колесной пары с приводными и неприводными опорными роликами, соединенными между собой осями, механизмы подачи и уборки колесных- пар на стенд н систему контроля и управления,отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при сохранении равномерности нагрева, оно снабжено механизмом реверсивного поворота стенда в горизонтальной плоскости и упорными роликами, установленными ниже индуктора, а неприводные опорные ролики выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом приводные и неприводные ролики установлены с наКЛОНОМ К ГOPHSOHTBJIbHOA IUIOCKOCTH*

1 254034

Изобретение относится к нагреву изношенных колесных пар подвижного состава и может быть использовано на ремонтных заводах железноцорожного транспорта. 5

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей при сохранении равномерности нагрева.

На фиг. l изображено предлагаемое устройство, в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг.4 — взаимное расположение индуктора с роликами относительно обрабатываемых поверхностей. 15

Устройство состоит из источника

1 питания, стенда 2 для установки и вращения колесной пары, поворотного механизма 3 с тапкателями 4 и рельсового пути 5.

Стенд имеет приводные опорные ролики 6, редуктор 7 с электродвигателем 8 и неприводные опорные ролики

9, выполненные с возможностью перемещения в вертикальнои плоскости

25 посредством механизма IO подъема, который прижимает колесную пару к упорным роликам 11, закрепленным на кронштейне 1 2.

ЭО

Устройство снабжено механизмом

) 3 реверсированного поворота стенда в горизонтальной плоскости на угол,„ относительно центра 14 поворота„ что обеспечивает равномерный зазор между, нагреваемой поверхностью колес и индуктором 35 °

Механизм 13 реверсивного поворота поворачивает стенд до тех пор, пока оба упорных ролика ill не коснутся поверхности катания колесной пары.

Механизм 13 реверсивного поворота состоит из упорного подшипника ll6, опор 17 и винтового устройства, вклю-. чающего гайку 18, опору 19, винт 20 и соединенного через редуктор 21 с двигателем 22.

Для постоянного прижатия колесных пар к одной из сторон опорного приводного и неприводного роликов оси 23, соединяющие между собой только приводные ролики и только неприводные, установлены с наклоном, Для 1одачи колесных пар к поворотному механизму установлен наклонный путь 4, а для удаления вредных выделений — вытяжка 24 .

Устройство работает следующим образом.

Колесные пары, подаются по наклонному пути к поворотному механизму, который поворачивает колесную пару на 90

При опускании неприводных опорных роликов 9 в крайнее нижнее положение толкатели 4 подают колесную пару на приводные опорные ролики 6, в этот момент механизм 10 подъема поднимает ее до прижатия к одному из упорных роликов 11. Далее механизм 13 реверсивного поворота стенда вращает стенд до момента касания поверхностей катания колеса одновременно двумя упорными роликами 11, при этом эа счет наклона осей 23 колесная пара прижимается постоянно к одной стороне 6 опорного ролика, что обеспечивает ориентацию колесных пар с различными расстояниями между колесами, После окончания ориентации колесной пары включается механизм вращения, источник питания и производится нагрев с цепью снижения твердости нагартованного слоя изношенных колес, Затем включают источник, механизм вращения, опускают неприводные опорные ролики, и колесная пара по рельсам 5 скатывается на поворотный механизм, который поворачивает ее на

Толкатели 4 подают колесную пару вновь на приводные опорные ролики, и далее аналогично обработке первого колеса производится обработка второго колеса, Затем колесная пара скатывается вновь на поворотный механизм 3, который поворачивает ее на 90, и толкатели 4 подают ее на последующую технологическую обработку, Предложенное устройство позволяет производить обработку колес пар различного размера, поочередно оба колеса, обеспечивая при этом стабильность нагрева.! 25li034

1254034

Составитель М.Костин

Редактор Л.Повхан Техред А, Кравчук

Корректор И,Зрдейн

Эаказ 4689/30, Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое преднрйятне, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для нагрева поверхностей катания колесных пар Устройство для нагрева поверхностей катания колесных пар Устройство для нагрева поверхностей катания колесных пар Устройство для нагрева поверхностей катания колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх