Устройство для диагностирования дизеля

 

Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования дизелей. Оно позволяет повысить точность и достоверность диагностирования за счет введения двух параллельных цепей, первая из которых состоит из последовательно соединенных датчика 1 частоты вращения коленчатого вала, усилителя 3 его сигнала, блока 5 вычисления угловой скорости вала, а вторая - из последовательно соединенных датчика 2 момента впрыска топлива, усилителя 4 его сигнала, блока 7 управления. Второй вход блока управления соединен с входом блока вычисления угловой скорости, а третий - с выходом блока 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала. Для снижения трудоемкости диагностирования первый и второй выходы блока 7 управления соединены с входами соответственно арифметического логического устройства 8 и блока 9 индикации. В торые же, параллельно включенные, входы двух последних блоков и вход § блока 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала соединены с выходом блока 5 вычисления угловой скорости. Третий вход блока индикации соединен с выходом арифметического логического устройства. 1 ил. (Л ю ел СП 00 00 ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 С 01 И 15/00 ф ";> «94j3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

;И, l3I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ а,и

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3854954/25-06 (22) 06.02.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.В.Грачев и А.П.Болдин (53) 621.436.001 .5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 693385, кл. С 01 P 15/00, 1978.

Патент СНА № 3977239 73-115, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области технической диагностики, в частности к устройствам диагностирования дизелей. Оно позволяет повысить точность и достоверность диагностирования за счет введения двух параллельных цепей, первая из которых состоит из последовательно соединенных датчика 1 частоты вращения коленчатого вала, усилителя 3 его сигнала, блока 5 вычисления угловой скорости

„„SU„„1255889 А 1 вала, а вторая — из последовательно соединенных датчика 2 момента впрыска топлива, усилителя 4 его сигнала, блока 7 управления. Второй вход блока управления соединен с входом блока вычисления угловой скорости, а третий — с выходом блока 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала. Для снижения трудоемкости диагностирования первый и второй выходы блока 7 управления соединены с входами соответственно арифметического логического устройства 8 и блока 9 индикации.

Вторые же, параллельно включенные, входы двух последних блоков и вход

Ж блока 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала соединены с выходом блока 5 вычисления угловой скорости. Третий вход блока индикации соединен с выходом арифметического логического устройства. 1 ил.

1 12558

Изобретение относится к техничес1 кой диагностике, в частности к устройствам диагностирования дизелей.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности при снижении трудоемкости определения технического состояния дизелей, На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, Устройство содержит датчик 1 ча- 1р стоты вращения коленчатого вала, датчик 2 момента впрыска топлива определенного. цилиндра двигателя, усилители 3 и А, блок 5 вычисления угловой скорости коленчатого вала, 15 блок 6 сравнения действительной и заданной угловой скорости коленчатого вала, блок 7 управления, ари4метическое устройство 8 и блок 9 индикации.

Устройство работает следующим 20 образом.

Импульсы от датчика 1 с периодичностью, соответствующей углу поворота коленчатого вала на один эуб зубчатого венца маховика, пройдя уси- 25 ли ель 3, поступают в блоки 5 и 7, Блок 5 измеряет период следования данных импульсов и в соответствии с углом поворота коленчатого вала, приходящимся на один эуб зубчатого З11 венца маховика, и измеренным периодом вычисляют угловую скорость коленчатого вала на данном угле поворота вала, значения которой поступают на входы блоков б, 8 и 9.

Сигнал от датчика 2 момента впрыска топлива определенного цилиндра двигателя, как правило первого, через усилитель ч поступает на вход блока 7 управления, В режиме измерения неравномерности вращения вала с приходом импульса от датчика 2 блок 7, подсчитывая импульсы от датчика 1, рассчитывает угол поворота коленчатого вала. 45

При повороте коленчатого вала на угол, соответствующий моменту впрыска топлива в первом цилиндре двигателя, блок 7 подает управляющий снгйал на вход блока 8, По это-му сигналу блок 8 начинает выбо ми-нимального значения угловой скорости коленчатого . вала, приходящегося на начало рабочего хода в первом цилиндре (оЛ„ ). При повороте колен— чатого вала на угол, соответствующий нахождению поршчя первого цилинцра в верхней мертвой точке конца

89 2 такта сжатия, блок 7 подает второй управляющий сигнал в блок 8. По этому сигналу блок 8 начинает выбор максимального значения угловой скорости коленчатого вала, приходящегося на рабочий ход в первом цилиндре („,„,) .

При повороте коленчатого вала на угол, равный 720 /31. (где число цилиндров двигателя) от верх- . ней мертвой точки конца сжатия, в первом цилиндре блок 7 подав-- третий управляющий сигнал, с приходом которого блок 8 прекращает выбор минимального значения угловой скорости и запоминает его. При повороте коленчатого вала на угол, соответствующий моменту впрыска топлива в следующем по порядку работы цилиндре, блок 7 подает на вход блока 8 четвертый управляющий сигнал. По этому сигналу блок 8 прекращает выбор максимального значения угловой скорости коленчатого вала и запоминает его. Одновременно блок 8 начинает поиск минимального значения угловой скорости коленчатого вала, приходящегося на начало рабочего хода во втором по порядку работы цилиндре (ин g) °

Далее измерения и вычисления повторяются для всех цилиндров двигателя и соответствующие экстремальные значения угловой скорости коленчатого вала для каждого цилиндра в отдельности суммируются в памяти блока 8.

По окончании цикла измерения, который для достижения, необходимой точности должен длиться не менее чем

ЗО циклов работы двигателя, блок 7 подает очередной управляющий сигнал в блоки 8 и 9. По этому сигналу блок

8 вычисляет среднее значение приращений угловой скорости коленчатого нала от минимального его значения („„„,.) до максимального (1„ „.), приходящегося на такт расширения для каждого цилиндра (b. ;), и уменьшение угловой скбрости от максимального его эначения для i -го цилиндра до минимального его значения, приходящегося на начало такта расширения в следующем по порядку работы цилиндре, т.е. для (i+I)- ro цилиндра

\ (6, ), а" также суммирует средние значения приращений угловой скорости всех цилиндров двигателя (л>;).

1255 формула изобретения

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И.Ходанич

Редактор АЛандор

Корректор С.Черни

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4814/4?

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, — ул,.Проектная, 4

Результаты вычислений индицируются блоком 9 индикации. Блок 9 индицирует также, текущее значение угловой скорости коленчатого вала.

При измерении ускорения коленчато- 5 го вала в режиме свободного разгона двигателя при полной подаче топлива устройство работает следующим образом.

Когда угловая скорость коленчато- 10 го вала двигателя превысит заданное значение, блок б подает на вход блока 7 сигнал. После этого с приходом сигнала с датчика 2 блок 7 подает сигнал на вход блока 8, который начинает выбирать минимальное значение угловой скорости коленчатого вала. По истечении одной секунды блок

7 подает второй управляющий сигнал на вход блока 8. Блок 8 по этому сиг- 20 налу выбирает второе минимальное значение угловой скорости коленчатого вала и расчитывает разницу между этими двумя минимальными значениями угловой скорости. Результат вычисле- 25 ния индицируется блоком 9 индикации.

Таким образом, устройство позволяет измерять приращение угловой скорости коленчатого вала от минимального ее значения до максимального, приходящегося на такт расширения з данном цилиндре двигателя (dd;), уменьшение угловой скорости коленчатого вала от максимального ее значения до минимального, приходящегося на такт сжатия в данном цилиндре отдельно для каждого цилиндра двигателя (Ad;) сумму приращений угловой скорости для всех цилиндров (K ь1;), а также ускорение свободного разгона 0

889 4 двигателя (F) при полной подаче то.:лина, что позволяет локализанат характерные неисправности дизеля его систем.

Применение устройства для диагно-стирования дизелей позволит повысить точность и достоверность диагностирования на 307 и снизить трудоемкость замера на 40Х.

Устройство для диагностирования дизеля, содержащее датчик частоты вращения, первый и второй усилители, блок вычисления угловой скорости, блок сравнения и блок индикации, причем датчик частоты вращения через первый усилитель последовательно связан с блоком выполнения угловой скорости, блоком сравнения и блоком индикации, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности при снижении трудоемкости измерения, в него введены датчик момента впрыска, блок управления и арифметическое логическое устройство, причем датчик момента впрыска через второй усилитель и блок управления связан с арифметическим логическим устройством, соединенным параллельно с выходом блока вычисления угловой скорости и с блоком индикации, третий вход которого соединен с выходом блока управления, вход которого соединен с выходом первого усилителя, а блок управления дополнительно включен в связь блока сравнения с арифметическим логическим устройством.

Устройство для диагностирования дизеля Устройство для диагностирования дизеля Устройство для диагностирования дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для диагностирования и испытания двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к технической диагностике, а именно к диагностике путем измерения индикаторного давления в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области диагностирования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле технического состояния форсунок дизеля

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет приблизить условия бе.змоторных испытаний систем выпуска двигателей внутреннего сгорания (две) к реальным условиям

Изобретение относится к области виброакустического контроля и позволяет повысить точность и достоверность контроля за счет селекции сигналов , характеризующих износ

Изобретение относится к дрревообрабатывающей промьштенности, в частности к оборудованию для испытания дереворежущего инструмента

Изобретение относится к области исследования труднодоступных полостей сложной формы, в частности проточной части газотурбинных двигателей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх