Лебедка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - упрощение управления ле;бедкой путем автоматического сцепления и расцепления сцепной муфты. Лебедка содержит приводной двигатель 1 и ручной привод с рукояткой 4. На г конце приводного вала 2 выполнена резьба с установленной на ней ведущей шестерней 5 редуктора и на этом же приводном валу на.гладкой цилиндрической его части установлена с возможностью свободного осевого перемещения ведомая полумуфта 13, на которой жестко закреплено храповое колесо.14 с собачкой 15. При определенном направлении вращения приводного вала 2 ведущая шестерня -5 редуктора навинчивается по резьбе приводного вала и прижимает ведомую полумуфту 13 к ведомой полумуфте 12 сцепной фрикционной муфты, а при противоположном направлении вращения приводного вала 2 ведущая шестерня 5 редуктора, свинчивается по резьбе приводного вала 2 и освобождает ведомую полумуфту 13 сцепной фрикционной муфты. 1 кп. о SS СП сл 30 эо о 30 v S а 14

<щОз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ß1) 4 В бб D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

re делАм изОБРетениЙ и ОтнРытиЙ

Н AВтоеСКОьМ СвиДЬтедьСтвм (21) 3930223/27-11 (22) 11.05.85 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро нестандартных средств механизации и автоматизации городского хозяйства Научно-производственного объединения "1 орсистемотехника" Киевского горисполкома (72) И.Н.Хилько и В.П.Савенко (53) 621 ° 861 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,В 512158, кл. В 66 D 1/02, 1974. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения — упрощение управления лебедкой путем автоматического сцепления и расцепления сцепной муфты.

Лебедка содержит .приводной двигатель

1 и ручной привод с рукояткой 4. На

„SU,„, 1258 О А 1 конце приводного вала 2 выполнена резьба с установленной на ней ведущей шестерней 5 редуктора и на этом же приводном валу на. гладкой цилиндрической его части установлена с воэможностью свободного осевого перемещения ведомая полумуфта 13, на которой жестко закреплено храповое колесо.14 с собачкой 15. При определенном направлении вращения приводного вала 2 ведущая шестерня 5 редуктора навинчивается по резьбе приводного вала и прижимает ведомую полумуфту 13 к ведомой полумуфте 12 сцепной фрикционной муфты, а при про— тивоположном направлении вращения

Й приводного вала 2 ведущая шестерня S редуктора свинчивается по резьбе приводного вала 2 и освобождает ведомую полумуфту 13 сцепной фрикционной муфты. 1 ил.

1258808 2

ВНИИПИ Заказ 5084/24 Тираж 799 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузо— подъемным подъемно-транспортным механизмам.

Цель изобретения — упрощение управления лебедкой путем автоматического сцепления и расцепления сцепной муфты.

На чертеже изображена кинематическая, схема лебедки.

Лебедка содержит электродвигатель 1, ведущий вал 2 механического привода, ведущий вал 3 ручного привода с рукояткой 4, редуктор с ведущими шестернями 5 и б и ведомой шестерней 7 на ведомом валу 8, барабан 9, сцепную муфту 1С механического привода, сцепную муфту 11 ручного привода, сценную фрикционную муфту, включающую ведущую 12 и ведомую 1.3 полумуфты, которые посажены на одном ведущем валу 2: ведущая полумуфта 12 закреплена жестко, а ведомая полумуфта 13 — свободно и на ней снаружи закреплено колесо 14 храпового механизма, содержащего собачку 15.

Ведущий вал 2 механического привода выполнен с резьбовым участком, расположенным непосредственно эа ведомой полумуфтой 13. Ведущая шестерня 5 установлена на резьбовом участке вала 2.

При использовании механического привода включается сцепная муфта

10, соединяющая вал электродвигателя 1,а сцепная муфта 11 ручного привода выключается.

При подъеме груза включается электродвигатель 1 (правое вращение), вращается ведущий вал 2 механического привода, в результате чего ведущая шестерня 5 редуктора навинчивается по резьбе резьбового участка ведущего вала 2 и прижимает ведомую полумуфту 13 к ведомой полумуфте 1 2 сцепной фрикционной муфты, автоматически включая в.работу храповой механизм. Ведущая шестерня 5 переда ет вращение ведомой шестерни 7, ведомому валу 8 и барабану 9.

При опускании груза включается электродвигатель 1 (левое вращение) вращается ведущий вал 2 механического привода, в результате чего веду-щая шестерня 5 редуктора свинчивается по резьбе резьбового участка ведущего вала 2, ведомая полумуфта

13 сцепной муфты выходит из контакта с ведущей полумуфтой 12, что ведет к автоматическому выключению храпового механизма. Ведущая шестерня 5 передает вращение ведомой шестерне

7, ведомому валу 8 и барабану 9, при этом груз опускается со ско-. ростью, соответствующей скорости вращения электродвигателя 1 °

Дпя использования ручного привода включается сцепная муфта 11, соединяющая ведущий вал 3 ручного привода. При этом сцепная муфта 10 механического привода отключается.

Вращением рукоятки 4 в определенном направлении обеспечивается подьем или опускание груза, поскольку она приводит во вращение ведущий вал 3 ручного привода, ведущую шестерню 7, ведомый вал 8 и барабан 9.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая приводной двигатель, рукоятку ручного привода, редуктор, сцепную муфту, кинематически связывающую приводной двигатель и редуктор, причем ведомая полумуфта сцепной муфты свободно установлена на приводном валу двигателя с возможностью осевого перемещения по этому валу и кинематического взаимодействия с ведущей полумуфтой сцепной муфты, и храповой механизм, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой путе..1 автоматического сцепления и расцепления сцепной муфты, ведомая полумуфта сцепной муфты жестко соединена с храповым колесом, а концевой участок приводного вала двигателя выполнен с резьбой и на нем установлена ведущая шестерня редуктора с возможностью кинематического воздействия на ведомую полумуфту сцепной муфты для ее осевого перемещения по приводному валу двигателя.

Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1240732

Лебедка // 906915

Лебедка // 626025

Лебедка // 512158

Привод // 2152336
Изобретение относится к оборудованию на аэродромах, в частности к средствам для подвески грузов на пилоны летательных аппаратов, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства в условиях отсутствия электроэнергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лебедкам, которые могут быть использованы для установки контактных проводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в качестве тягового устройства для гибких материалов в машинах для правки полосового проката растяжением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, например, в качестве тягового устройства при производстве проволоки веерным способом

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Лебедка // 2059567
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к рычажным лебедкам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки корнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других областях и отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубнекорнеплодов, и может быть использовано для оснащения механизмов, имеющих поворотную платформу карусельного типа, и в других отраслях народного хозяйства
Наверх