Способ кондиционирования воздуха на летательном аппарате и система для его осуществления

 

1. Способ кондиционирования воздуха на летательном аппарате, заключающийся в том, что кондиционируемый воздух первоначально охлаждают потоком атмосферного воздуха, затем изменяют его температуру механическим путем, после чего осуществляют теплообмен потока кондиционируемого воздуха с потоком атмосферного воздуха, который затем участвует в первоначальном охлаждении потока кондиционируемого воздуха, при этом влагой кондиционируемого воздуха орошают первоначальный поток атмосферного воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности кондиционирования воздуха, после первичного охлаждения потоком атмосферного воздуха понижают температуру и энергетический уровень кондиционируемого воздуха механическим путем в турбохолодильнике, после чего перед обработкой орошаемым атмосферным воздухом поток из турбохолодильника смешивают с частью первоначально охлажденного потока кондиционируемого воздуха.

2. Система кондиционирования воздуха на летательном аппарате, содержащая линию атмосферного воздуха с оросительным устройством и линию кондиционируемого воздуха с турбохолодильником, влагоотделителем, установленным перед входом в турбину, и двумя теплообменниками, первый из которых по линии кондиционируемого воздуха установлен вторым по линии атмосферного воздуха, а второй по линии кондиционируемого воздуха установлен первым по линии атмосферного воздуха, при этом оросительное устройство установлено на линии атмосферного воздуха на входе в первый теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности кондиционирования воздуха, турбохолодильник установлен между теплообменниками, при этом между выходом первого теплообменника и входом второго теплообменника установлена байпасная магистраль с регулирующей заслонкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх