Система электроснабжения

 

Изобретение относится к электротехнике , Б частности к судовой электроэнергетике , и может быть использовано при построении электроэнергетических систем на морских судах, кораблях и других автономных объектах, подвергающихся интенсивному внешнему воздействию, приводящему к частым коротким замыканияк в распределитель 1ых сетях и бортовых магистральных шинах (БМШ) электропередачи между (Л с ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„SU» l 262624 (51) 4 Н 02 3 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," 3, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3548011/24-07 (22) 04.02.83 (46) 07. 10.86. Бюл. У 37 (72) Е. И. Малышко (53) 621.311,28(088.8) (56) Справочник судового электротехника./Под ред. Г, И. Китаенко.

Т. I нСудовые электроэнергетические системы и устройства". — Л,: Судостроение, 19759 с. 164.

Авторское свидетельство СССР

У 470866, кл. Fl 02 7 3/00, l972. (54 ) CHCIEMA Э 1ЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частнссти к судовой электроэнергетике, и может быть использовано при построении электроэнергетических систем на морских судах, кораблях и других автономных объектах, подвергающихся интенсивному внешнему воздействию, приводящему к частым коротким замыканиям в распределительных сетях и бортовых магистральных шинах (БМШ) электропередачи между

1262624

Система электроснабжения содержит основную l и резервную 2 электростанции с бортовыми трехфазными генераторами 3 — 5, якорные обмотки кото- 25 рых связаны с бортовыми магистральными шинами 6 и 7. В каждую, кроме резервной 2, электростанцию введен по крайней мере один трехфазный трансформатор 8 (9), первичные фазные об- 30 мотки 10 (11) которого подключены между разноименными фазами генераторов 3 и 4 разных бортов, а вторичные обмотки 12 (13) — между соответству ющими фазами бортовых магистральных

35 шин 6 и 7, каждые из которых соединены по кольцевой схеме ° Генераторы 3

Система электроснабжения работает следующим образом, В нормальном режиме работы за счет параллельных ветвей обмоток трехфазных генераторов 3 (4) в бортовых магистральных шинах 6 (7) раз" ных бортов образуются две противофазные систеиь1 напряжения относительно нулевых точек параллельных ветвей электростанциями судовой электроэнергетической системы, Целью изобретения является повышение надежности электроснабжения путем исключения перерывов питания при коротких замыканиях в БМШ, В нормальном режиме работы за счет параллельных ветвей обмоток трехфаэных генераторов 3 (4) в БМШ 6 (7) разных бортов образуются две противофазные системы напряжений относительно нулевых точек параллельных ветвей генератора 3 (4), Каждая фаза первичной обмотки 10 (11) трансформатора

Изобретение относится к электротехнике, в частности к судовой электроэнергетике, и может быть использовано при построении электроэнергетических систем на морских судах, кораблях и других автономных объектах, подвергающихся интенсивному внешнему воздействию, приводящему к частым ;коротким замыканиям в распределительных сетях и бортовых магистральных >0 шинах электропередачи между электростанциями судовой электроэнергетической системы.

Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения путем ис- 15 ключения перерывов питания при коротких замыканиях, На чертеже представлена одиолинейная схема варианта построения судовой электроэнергетической системы, 20

8 (9) оказывается под разностью напряжений разноименных фаэ генераторов разных бортов. Напряжения вторичных обмоток трансформаторов 8 (9) и генератора 5 распределяются между БМШ

6 (7) разных бортов в форме двух цротивофазных систем напряжения, При возникновении короткого эамыкаиия в

БМШ 6 (7) напряжение вытесняется в противоположную БМШ 7 (6), Этим обеспечивается бесперебойное питание ответственных электропотребителей, 1 ил, и 4 каждого борта снабжены дополни= тельной трехфаэной якорной обмоткой

14 (15), подключенной к соответствующим фазам шин 7 (6) противоположного борта, Соединение между различными шинами осуществлено (фиг. 1) через распределительные щиты 16-19 и переключатели-разъединители 20.

Основные и дополнительные трехфазные якорные обмотки генераторов 3 и

4 собраны в противофазные одна по отношению к другой параллельные ветви. .Трехфазные трансформаторы 8 (9) и генераторы 5 резервной электростанции

2 выполнены с разомкнутыми концами обмоток. Каждая фаза первичной обмотки 10 (11) трехфазного трансформатора

8 (9) включена между разноименными фазами магистральных шин 7 (6) разных бортов, Вторичные обмотки 12 (13) трехфазных трансформаторов 8 (9) и обмотки генератора 5 со стороны начал и концов подключены к одноименным фазам магистральных шин 6 (7) первого и второго бортов соответственно, 1262624

Составитель А, Бабак

Техред Л.Олейник

Корректор Е, Сирохман

Редактор О. Головач

Заказ 5440/53 Тираж 612

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Проокэводственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 принятого за базу отсчета генератора

2 (3), Каждая фаза первичной обмотки 10 (11) трансформатора 8 (9) оказывается под разностью напряжений разноименных фаз генераторов разных бортов, Разностное напряжение совпадает с напряжением той или другой ветви обмотки генератора 3 (4), Трансформируемое во вторичных обмотках 12 (13) трансформаторов 8 (9), а также генерируемое в обмотках генератора 5 трехфаэное напряжение не имеет нулевой точки и распределяется между магистральными шинами 6 (7) 15 разных бортов в форме двух противофаэных систем напряжения.

При возникновении внезапного короткого замыкания в распределитель- 20 ной сети (щиты 16 и Ej) разностное напряжение, приложенное к трансформаторам 8 (9) и злектроприемникам, изменяется незначительно по величине и до 60 эл ° град. по фазе относительно 25 предшествующего состояния.

При возникновении короткого замыкания в магистральных шинах 6 (7) напряжение вытесняется в противоположную магистральную шину 7 (6), После ликвидации коротких замыканий в обоих случаях происходит самопроизвольное восстановление предшествующего режима, 35

Таким образом, предлагаемая система позволяет при возникновении внезапных коротких замыканий в распределительных сетях и бортовых магистральных линиях обеспечить бесперебойное питание ответственных электроприемников и тем самым предотвратить возможные ущербы и повысить жизнеобеспечение судна в целом. формула изобретения

Система электроснабжения, содержащая основные и резервные электростанции с бортовыми трехфаэными генераторами, якорные обмотки которых связаны с бортовыми магистральными шинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности электроснабжения путем исключения перерывов питания при коротких замыканиях, в каждую, кроме резервных, электростанцию введен по крайней мере один трехфазный трансформатор, первичные фазные обмотки которого подключены между разноименными фазами генераторов разных бортов, а вторичные — между соответствующими фазами бортовых магистральных шин, каждые из которых соединены по кольцевой схеме, а генераторы каждого борта снабжены дополнительной трехфазной якорной обмоткой, подключенной к соответствующим фазам шин противоположного борта.

Система электроснабжения Система электроснабжения Система электроснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоаварийной автоматике энергосистем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к управлению режимами электрических сетей путем воздействия на баланс реактивной мощности

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для автоматического регулирования перетоков обменной мощности и частоты энергообъединений

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим сетям 35 - 220 кВ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для включения в сеть трехфазной невозбужденнрй синхронной машины , двигателя, компенсатора или генератора , осуществляемого методами асинхронного пуска или самосинхронизации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при симметрировании трехфазных сетей с нулевым проводом путем переключения однофазной симметрирующей нагрузки

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх