Статор электрической машины

 

Изобретение относится к злектромашиностроению , в частности к конструкции статора электрической машины. Цель изобретения - повьшениё надежности крепления обмотки и повьпиение КПД. Статор электрической машины содержит магнитопровод 1, пазы 2 обмотку 3. Элемент для крепления обмотки в пазах статора выполнен в виде комбинированной ленты, состоящей из слоев упругоэластичного магнитсдиэлектрика 4, армированного металлическими злементами и стеклотканью, спрессованного с слоем упругоэластичного дизлектрика- 7. Ленту накладывают на пазовую часть обмотки до соприкосновения слоев диэликтрика 7, находящихся на выступах концевых частей ленты, и устанавлиS вают под давлением вместе с обмоткой в пазы 2. Благодаря объемному обле (Л ганию обмотки лентой и ее плотному контакту.со стенками паза уменьшаются потоки рассеивания. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1!

gg y Н 02 К 3/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф г г, : f Ъ ) f @7

2 (21) 3707472/24-07

:(22) 06.01.84 (46) 07.10.86. Бюл. Ф 37 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) Б.П.Гнусин, В.И.Елисеев,Е,Г.Желнзко, В.Н.Клычков, В.В.Лукьянченко и А.И.Яковлев (53) 621.313.04(088.8) (56) Конструкция и охлаждение специальных машин безотходной технологии. — Сборник. Харьков, 1980, с. 27.

Авторское свидетельство СССР

В 898559, кл. Н 02 К 3/48, 1978. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции статора электрической машины. Цель изобретения — повышениЕ надежности крепления обмотки

/ и повышение КПД. Статор электрической машины содержит магнитопровод 1, пазы 2 обмотку 3. Элемент для крепления обмотки в пазах статора выполнен в виде комбинированной ленты, состоящей из слоев упругоэластичного магнитсдиэлектрика 4, армированного металлическими элементами и стеклотканью, спрессованного с слоем упругоэластичного ди- . электрика 7. Ленту накладывают на пазовую часть обмотки до соприкосновения слоев диэликтрика 7, находящихся на выступах концевых частей ленты, и устанавливают под давлением вместе с обмоткой в пазы 2. Благодаря объемному облеганию обмотки лентой и ее плотному контакту,со стенками паза уменьша- С ются потоки рассеивания. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

126

Изобретение относится к электромашинострению, в частности к конструкции статора электрической машины.

Цель изобретения — повышение «адежности крепления обмотки и павьш«е"ние КПД путем уменьшения пазового рассеяния потока.

На фиг. 1 показана схема расположения элемента для крепления обмотки в пазу магнитапровода; на фиг. 2 — часть обмотки по отношению к пазам с элементом для ее крепления; на фиг. 3 — обмотка с расположенным по отношению к ней элементом для ее крепления, вид в плане; 4а фиг. 4 — схема прессования П-образной ленты; на фиг. 5 — П-образная лента, общий вид; на фиг. 6 — часть статара электрической машины с введенным устройством для крепления обмотки.

Статар электрической машины содержит магнитопровод 1, пазы 2, обмотку,3, элемент для крепления обмотки в пазах статора. в виде комбинированной ленты, состоящей из слоев упругаэластичного магнитодиэлектрика Й, армированного металлическими элементами и стек5«отканью 5, спресованного в пресс-форме 6 со слоем упругоэластичного диэлектрика 7. Полученное устройство плотно облегает обмотку 3 и устанавливается под давлением в пазы 2 статора.

Способ изготовления статора состоит в следующем.

После получения путеи .смеше-ния компонентов магнитадиэлектрической основы 8, содержащей, мас.X:

Полуорганасилаксан 100

Дибутилоловадикаприлат 0,3-0,6

Аэросил З-l|.

Железный порошок 400 ее раскладывают на подложку из жести, накладывают сверху стеклоткань, армируют металлическими элементами, например, металлической магнитомягкой проволокой или железонитяной сеткой и доводят до вязкого состояния при нормальной температуре,после чего полученный недоотвержденный магнитодиэлектрический лист укладывают в пазы нижней ча.сти пресс-формы на слой эластичного вязкого диэлектрика, который предварительнс на. носят на лавсановую пленку, находящуюся на дне указанных пазов прессформы, и при сомкнутых полуформах пресс-формы 6 прессуют П-образную

263/

2 ленту при 70-80 С в течение 10-15 мин, с удельным давлением 10- 12 кг/см а

Далее указанную ленту извлекают из пресс-формы и отделяют лавсановую

5 пленку со стороны упругоэластичного диэлектрика. После этого, сворачивая, накладывают ленту на пазовую часть обмотки до соприкосновения упругоэластичных слоев диэлектрика, находящихся на выступах ленты. Далее ее запрессовывают под давлением 3540 кг/см вместе с обмоткой в пазы статора машины.

Предлагаемая конструкция статора благодаря получению и введению в пазы статора. упругоэластичного элеь ента для крепления обмотки позволяет устранить воздушный зазор между последним и стенкой паза и уменьшить потоки рассеяния, что приводит к повышению КПД и увеличению ресурса рабаты двигателей. благодаря объемному облеганию обмотки магнитодиэлектрической лентой и ее плотному контакту со стенками паза улучшается надежность крепления, а благодаря конструкции концевых элементов ленты, разделенных диэлектрической вставкой, уменьшает" ся поток пазового рассеяния.

Формула изобретения

1. Статар электрической машины, содержащий магнитопровод, обмотку, элемент для крепления обмотки в пазах магнитопровода на основе магнитодиэлектрика с диэлектрической вставкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки и повышения КПД путем уменьшения пазового рассеяния потока, элемент для крепления выполнен в виде облегающей обмотку упругоэластичной ленты, повторяющей форму паза, а концевые части ленты имеют выступы, закрывающие обмотку со стороны раскрытия паза, при этом диэлектрическая вставка расположена между концевыми частями ленты, а выступы и диэлектричеcKBH вставка выполнены за одно целое с лентой.

2. Статор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что концевые части ленты с выступами армированы магнитомягкими металлическими элементами, ориентированными перпендикулярно оси пазов статора.

1262637

1262637

Составитель Ф. Подольская

Техред, Л. Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор О. Головач

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 5441/54

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности и упрощение статора электрической машины

Изобретение относится к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую для создания мощных импульсных источников энергии, предназначенных для использования в системах питания крупных термоядерных установок, лазерных установок высокой мощности и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для закрытия (замыкания) пазов, и касается системы замыкания заполненных проводящими стержнями или катушками пазов тела статора из листовой стали электрической машины с помощью концевых замков пазов, которые состоят соответственно из верхнего призматического тела, на нижней стороне которого имеется поверхность, проходящая наклонно, и нижнего призматического тела, обращенная к верхнему телу, поверхность которого проходит наклонно относительно нижней поверхности верхнего призматического тела в противоположном направлении, причем непосредственное заклинивание может быть выполнено путем относительного взаимного смещения обоих призматических тел

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к конструкции крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов и гидрогенераторов, а более конкретно к элементам крепления обмотки в пазах сердечника

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронному сварочному генератору для ручной дуговой электросварки

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения якорей быстроходных электродвигателей с принудительным обдувом воздуха

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх