Коммутатор

 

Изобретение относится к импульсной технике. Является дополнительным изобретением к авт. св. № 1100729. Может использоваться для переключения силовых нагрузок в устройстве переключения скорости транспортных средств. Цель изобретения - повьшение помехоустойчивости - достигается путем ослабления связи между нагрузками ячеек одного модуля. Для этого в каждую ячейку введены дополнительный тиристор и резистор. Коммутатор (К) содержит ячейки на основных тиристорах 1-4 и дополнительных тиристорах 5-8, нагрузки 9-12, питающую 13 и общую 14 шины, коммутирзпощне резисторы 15 и 16, конденсаторы 17-20, резисторы 21, .22, 24, 25, 27, 28, 30, 31, столбцы 23, 26, 29, 32 строки 33 матриц, командные элементы 34-37, диоды 38 и 39. К способен переключаться одновременно по нескольким каналам в различных комбинациях. Введение дополнительного тиристора в кадцую ячейку К исключает формирование сигналов по§ мехи в нагрузках других ячеек данного модуля. К содержит четыре ячейки, О) два модуля и четыре командных элеменс: та. 1 ил. ю о 4;: СО tc м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1264327

А2 (51) 4 Н 03 К 17/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1100729 (21) 3909529/24-21 (22) 13.06.85 (46) 15.10.86. Бюл. Ф 38 (72) В. Г. Вохмянин (53) 621.374(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1100729, кл. Н 03 K 17/56, 1982. (54) КОММУТАТОР (57) Изобретение относится к импульсной технике. Является дополнительным изобретением к авт. св. Р 1100729.

Может использоваться для переключения силовых нагрузок в устройстве переключения скорости транспортных средств.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости — достигается путем ослабления связи между нагрузками ячеек одного модуля. Для этого в каждую ячейку введены дополнительный тиристор и резистор. Коммутатор (К) содержит ячейки на основных тиристорах 1-4 и дополнительных тиристорах 5-8, нагрузки 9-12, питающую 13 и общую 14 шины, коммутирующие резисторы 15 и

16, конденсаторы 17-.20, резисторы 21, .22, 24, 25, 27, 28, 30, 31, столбцы

23, 26, 29, 32 строки 33 матриц, командные элементы 34-37, диоды 38 и

39. К способен переключаться одновременно по нескольким каналам в различных комбинациях. Введение дополнительного тиристора в каждую ячейку

К исключает формирование сигналов помехи в нагрузках других ячеек данного модуля. К содержит четыре ячейки, два модуля и четыре командных элемента. 1 ил. С:, 1?64 127

Формула из обретения

Составитель М. Щедрин

Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Огар

Тираж 816 P.îäïèñHîå

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5574/57

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к импульсной технике и может быть применено дпя переключения силовых нагрузок, например, в устройстве переключения скорости транспортных средств, имею- Б щих гидромеханическую коробку передач с дистанционным и автоматическим управлением.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости путем ослабления связи между нагрузками ячеек одного модуля °

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема коммутатора, содержащего четыре ячейки (п=4), !5 сгруппированные в два модуля (М=2), и четыре командных элемента (K=4).

Коммутатор содержит ячейки на основных тиристорах 1-4, включенных

"последовательно с дополнительными 20 тиристормми 5-8 и нагрузками 9-12. между питающей 13 и общей 14 шинами.

Ячейки на тиристорах 1,5 и 2,6 сгруппированны в модуль с коммутирующим резистором 15, а ячейки на тиристорах 3, 7 и 4, 8 — в модуль с коммутирующим резистором 16. Резистор 15 подключен к тиристорам 1, 5 и 2,6 через конденсаторы 17 и 18 соответственно. Резистор 16 подключен ЗО к тиристорам 3, 7 и 4, 8 через кон денсаторы 19 и 20 соответственно.

Ф.

Управляющие электроды тиристоров

1 и 5 через резисторы 21 и 22 подклю- з чены к столбцу 23 матрицы, управляющие электроды тиристоров 2 и 6 через резисторы 24 и 25 — к столбцу 26 матрицы, управляющие электроды тиристо ров 3 и 7 через резисторы 27 и 28 — 4 к столбцу 29 матрицы, а управляющие электроды тиристоров 4 и 8 через резисторы 30 и 31 — к столбцу 32 матрицы, строки 33 которой через командные элементы 34-37 соединены с пита45 ющей шиной 13. Каждая строка матрицы через диоды 38 соединена с двумя столбцами (23, 29 или 26, 29, или

23, 32, или 26, 32).

Дпя защиты уирлвлянцих переходов тиристоров 1-4 от обратиык напряжений включены диоды 39.

Коммутатор работает следующим образом.

При замыкании командного элемента (включателя) 34 положительный потенциал шины 13 через соответствующие диоды 38 и резисторы 21, 22 и 27, 28 подается на управляющие электроды тиристоров 1, 5 и 3, 7, которые открываются и обеспечивают возбуждение нагрузок 9 и 1!.

Переход на другую скорость движения производится, например, путем включения командного элемента 37.

При этом открываются тиристоры 2, 6 и 4, 8, а тиристоры 1 и 3 запираются в результате действия обратного напряжения, которое прикладывается к ним с помощью заряженных конденсаторов 17 и 19 через открь1вшиеся тиристоры 2 и 4.

Коммутатор способен переключаться одновременно по нескольким каналам в различных комбинациях. При этом благодаря введению дополнительного тиристора в каждую ячейку коммутатора исключается формирование сигналов помехи в нагрузках других ячеек данного модуля.

Коммутатор по авт. св. М 1100729, отличающийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, в каждую,его ячейку введены дополнительные тиристор и резистор, причем .в каждой ячейке дополнительный тиристор включен последовательно в цепь подключения нагрузки к основному тиристору согласно с основным тиристором, а дополнительный резистор включен между управляющим электродом дополнительного тиристора и столбцом матрицы, к которому подключен управляющий электрод основного тиристора этой же ячейки.

Коммутатор Коммутатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульс ой технике и может быть использовано для преобразования величины постоянного напряжения

Изобретение относится к области сильноточной импульсной техники

Изобретение относится к автоматике и измерительной технике

Изобретение относится к области импульсной техники

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики

Изобретение относится к электронной коммутационной технике и может быть использовано в качестве коммутатора многофазных сигналов, переключающего устройства и др

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к автоматике и радиоэлектронике

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приборах коммутации различных исполнительных элементов, а также системах управления

Изобретение относится к импульсной технике и предназначено для использования в модуляторах и регуляторах постоянного тока

Изобретение относится к импульсной технике и может быть примененено в различных бесконтактных коммутационных устройствах

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к матричным коммутаторам, и может быть использовано в системах управления и наблюдения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении средств коммутации мультипроцессорных систем

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам коммутации трехфазного переменного напряжения, и может быть использовано для управления приводными асинхронными двигателями различных промышленных насосов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при построении средств коммутации многопроцессорных вычислительных и управляющих систем, абонентских систем связи с децентрализованным управлением, систем сбора информации и информационно-измерительных систем
Наверх