Клиновой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах. Целью изобретения является повьшение быстродействия механизма свободного хода. Механизм содержит ведущий вал с эксцентриком (Э), ведомую обойму и промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой. Клин размещен между обоймой и Э. Прижимное устройство выполнено в виде связанного с Э упора. В полости упора расположены подпружиненный толкатель и обратный клапан . Полость упора связана каналами с источником давления. При рабочем ходе прижимное устройство усиливает подпор клина, а при холостом ходе ударные инерционные нагрузки уменьS шаются, т.к. канал закрыт обратным СЛ клапаном. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (П) (50 4 F 16 Р 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3919126/25-27 (22) 26.06.85 . (46) 30.10.86, Бюл, Ф 40 (72) А, А. Благонравов, В. В, Мишустин и Б. Я. Шаламов (53) 621.825.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 966354, кл. F 16 D 41/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 497431, кл, F 16 D 41/06, 1975. (54) КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО

ХОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатьтх передачах. Целью изобретения является повышение быстродействия механизма свободного хода, Механизм содержит ведущий вал с эксцентриком (Э), ведомую обойму и промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой. Клин размещен между обоймой и Э. Прижимное устройство вы олнено в виде связанного с Э упора, В полости упора расположены подпружиненный толкатель и обратный клапан, Полость упора связана каналами с источником давления, При рабочем ходе прижимное устройство усиливает подпор клина, а при холостом ходе ударные инерционные нагрузки уменьшаются, т,к. канал закрыт обратным клапаном. 3 ил.

1 12

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах.

Цель изобретения — повышение быстродействия механизма путем компенсации сил инерции при расклинивании, На фиг, I показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг. 2, Механизм. состоит из вала 1, эксцентрика 2, выполненного.за одно целое с валом 1,.обоймы 3, промежуточного кольца 4, кинематически связанного пальцем 5 с обоймой 3, клина 6, прижимного устройства в виде упора 7, жестко связанного с эксцентриком 2, толкателя 8, установленного в полости 9 упора 7, пружины 10, прижимающей толкатель 8 к клину 6, обратного клапана 11, пружины 12, расположенной в подводящем канале 13 упора 7, и штифта 14. Канал 13 соединен с каналом 15 в эксцентрике 2.

Механизм работает следующим образом.

При повороте вала 1 с эксцентриком 2 против часовой стрелки эксцент. рик 2 давит иа промежуточное кольцо 4. Перемещению кольца 4 в радиальном направлении препятствует клин

6..Повороту кольца 4 относительно обоймы 3 препятствует палец 5. Таким образом, при повороте эксцентрика 2 против часовой стрелки весь механизм вращается как одно целое. При этом клин 6 зажат и остается неподвижным относительно эксцентрика 2, кольца 4 и обоймы 3.

При повороте эксцентрика 2 по часовой стрелке клин 6 освобождается, механизм расклинивается и момент на обойму 3 не передается. При этом возникают инерционные нагрузки со стороны клина 6, которые давят на толкатель 8 и пружину 10, Масло, поступа" ющее от источника. давления к толкателю 8 через. обратный клапан 11, помогает пружине 10 воспринимать эти инерционные нагрузки. Так как процес67082 2

50 сы заклинивания н расклинивания меха низма при больших скоростях происходят практически мгновенно, то инерционные нагрузки носят ударный характер. При мгновенном воздействии клина 6 на толкатель 8 давление масла в канале 13 упора 7 повышается и обратный клапан 11 посредством пружины

-12 и давления масла закрывается. Масло начинает просачиваться только по зазору между толкателем 8 и стенками полости 9 упора 7. Действие инерционной нагрузки компенсируется, и удара клина по упору 7 не происходит, При сборке прижимного устройства толкатель 8 пружиной 10 может выталкиваться из полости 9 упора 7, что затрудняет сборку клинового механизма свободного хода. Поэтому в упоре

7 установлен штифт 14, который благодаря несквозной лыске на толкателе 8 не препятствует его перемещению при износе клина, однако не позволяет толкателю полностью выходить из полости 9 в упоре 7, Использование предлагаемого механизма в импульсной бесступенчатой передаче повышает ее надежность и быстроходность, Формула изобретения

Клиновой механизм свободного хода, содержащий ведущий эксцентрик, охватывающую его обойму, расположенное на эксцентрике промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, клин, размещенный между обоймрй и промежуточным кольцом, и прижимное устройство в виде закрепленного на эксцентрике упора с полостью и подпружиненного толкателя, установленного в полости упора, отлич ающийс я тем, что, с целью повышения быстродействия путем компенсации сил инерции при расклинивании, в упоре и в эксцентрике выполнен канал, соединяющий посредством обратного клапана полость упора с источником давления.

1267082

1267082

Составитель Л, Атрушкевич

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор А. Огар

Заказ 5745/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная> 4

Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи враш,ения в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к клиновым механизмам свободного хода, и предназначено для иснользоваия в приводах различных машин с импульсным режимом работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения передачи вращения в одном направлении
Наверх