Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения упрощение конструкции и повьппение надежности двухслойного секционированного вторичного элемента одностороннего асинхронного линейного двигателя . Каждая секция 1 и 2 вторичного элемента состоит из магнитопроводов 3 и 4, к которым прикреплены электропроводящие пластины 5 и 6. Между магнитопроводами . 3 и 4 установлен дополнительный магнитопровод 7 с электропроводящим покрытием В. Длина магнитопровода 7 выбирается исходя из условий замыкания индуктированных вторичных токов по своим контурам при прохождении индуктора над зазором U, . В процессе эксплуатации при изменении температуры нагрева секций 1 и 2 и свободные концы пластин 5 и 6 будут перемещаться относительно (Л магнитопровода 7 в одной горизонтальной плоскости без перенапряжения и деформаций в сторону воздушного зазора . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис. у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831195/24-07 (22) 25. 12. 84 (46) 30. 1О. 86. Бюл. ¹ 40 (71) Особое конструкторское бюро ли— нейных электродвигателей Киевского горисполкома (72) В.Ф.Шинкаренко (53) 621.313.333(088.8) (56) Патент ClliA ¹ 3824414, кл. Н 02.

К 4 1/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 634431, кл. Н 02 К 41/025, 1977. (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57). Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение надежности двухслойного секционированйого вторичного элемента односторон„„SU„„1267547 A 1 него асинхронного линейного двигателя. Каждая секция 1 и 2 вторичного элемента состоит иэ магнитопроводов

3 и 4, к которым прикреплены электропроводящие пластины 5 и 6. Между магнитопроводами. 3 и 4 установлен дополнительный магнитопровод 7 с электропроводящим покрытием 8. Длина магнитопровода 7 выбирается исходя иэ условий замыкания индуктированных вторичных токов по своим контурам при прохождении индуктора над зазором

В процессе эксплуатации при изменении температуры нагрева секций

1 и 2 и свободные концы пластин 5 и 6 будут перемещаться относительно магнитопровода 7 в одной горизонтальной плоскости беэ перенапряжения и деформаций в сторону воздушного зазора. 2 ил.

1267547

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к конструкциям двухслойных, секционированных по длине, вторичных элементов тяговых линейных асинхронных двигателей с односторонним расположением индуктора.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности двухслойного секциониронанного вторичного элемента и одностороннего линейного асинхронного двигателя.

На фиг. 1 показано конструктивное

° исполнение секционированного вторичного элемента в зоне соединения двух соседних секций, нид сбоку с продольным разрезом; на фиг.2 — диаграмма изменения контуров индуктированного тока в электропроводящих пластинах вторичного элемента.

Каждая из секций 1 и 2 вторичного элемента состоит из магнитопроводон 3 и 4, к которым прикреплены электропроводящие пластины 5 и 6.

Длина пластин 5 и 6 больше длины соответствующих магнитопронодов 3 и 4 на величину L<,где Lz — вылет на одну сторону. Между магнитопроводами 3 и 4 установлен дополнительный магнитопровод 7 с электропроводя-. щим покрытием 8, который расположен симметрично относительно температурного зазора 6э. Концы магнитопроводов 3 и 4 опираются на ферромагнитные накладки 9 и 10 на которые опирают- з5 ся и соответствующие концы дополнительного магнитопровода 7.

Длина вспомогательного магнитопровода 7 выбирается исходя из условий замыкания индуктированных вторичных 40

- токов о своим контурам при прохождении индуктора над зазором Ьэ и определяется длиной полюсного деле,ния индуктора {, и расчетной длиной максимального зазора 9 а„смежду кон — 45 цами электропронодящих пластин 5 и ф I бает.е Lyon 2" + 4 эмакс

При выполнении этого равенства величина перекрытия Р между электропроводящими слоями, образованнымн концами каждой из пластин 5 и 6 и покрытием 8, удовлетворяет условию

1 !

Р >, следовательно, линии нихрево-!

r o тока замыкаются в соответствующих слоях без искажений. Сказанное иллю- Ы стрируется диаграммой изменения длины элементарного контура нторичного тока при изменении его пространственного положения относительно стыконой зоны (фиг.2) . Для каждого из положений показано два контура тока, которые образуются соответственно и верх- них пластинах 5 и 6 и покрытии 8.

Анализ приведенной диаграммы показывает, что при любом пространственном положении, контура всегда имеется по крайней мере один контур, который замыкается без искажений. Очевидно, что такое же распределение вторичных токов сохранится и при любом, другом значении Ь,, меньшем Л. „,, Учитывая, что для тяговых линейных электродвигателей L „ намного меньше длины магнитопронодов 3 и 4 и механические удлинения н рабочем диапазоне температур на такой длине незначительны, дополнительный магнитопровод 7 можно жестко соединить с накладками 9 и 10, которые, обеспечивая магнитную компенсацию зазора А„,, одновременно могут выполнять функцию закладных элементов путевой структуры.

В процессе эксплуатации при изменении температуры нагрева секций 1 и

2 вторичного элемента свободные концы электропронодящих пластин 5 и 6

{перемещаются относительно дополнительt

:ного магнитопровода. 7 в одной горизонтальной плоскости без перенапряжений и деформаций в сторону воздушного зазора, что не исключено в конструкции прототипа.

Предложенная конструкция секциониронанного вторичного элемента обеспечивает компенсацию температурных зазоров, состоит из простых однотипных элементов, не требует сложной механической обработки при изготовлении и не имеет механических и электрических соединений между разнородными металлами в зоне стыка. Гарантирован1 ное перекрытие температурных зазоров между секциями исключает возможность попадания в зазор посторонних предметов.

Формула и з обретения

Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного днигателя,содержащий секции, разделенные между собой воздушными зазорами, каждая из которых состоит из магнитопровода, концы которого опираются .на ферромагнитные подкладки, и укрепленной на магнитопроводе каждой секции электроСоставитель С.Венгржановская

Техред Л.Олейник Корректор.М. Демчик

Редактор N.Êåëåìåø

Заказ 5791/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная,4

3 1 проводящей пластины, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежно— сти, между магнитопроводами соседних секций установлен опирающийся одним концом на ферромагнитную подкладку дополнительный магнитопровод с электропроводящим покрытием, длина которого больше длины двойного полюсного

267547 4 деления на величину температурного зазора между выступающими концами электропроводящих пластин соседних секций, которые опираются на электро5 проводящее покрытие дополнительного магнитопровода, а другой конец дополнительного магнитопровода и магнитопровод соседней секции опираются на дополнительную ферромагнитнуюподкладку.

Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашн-ностроению

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу механизмов возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного двигателя, используемого для перемещения ферромагнит-

Изобретение относится к электррмапшностроению и направлено на по- ,выгаение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора индуктора линейного асинхронного двигателя, используемого, налример, для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного с электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электро- .машиностроению и направлено на улучшение энергетических показателей и повышение производительности индукционного аппарата, использующего энергию будущего магнитного поля для производства различных технологических процессов (перемешивания, измельчения и т

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх