Тормозное устройство для санного транспортного средства

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее два параллельных двуплечих рычага, шарнирно смонтированных на раме, ориентированных в направлении продольной оси санного транспортного средства и связанных с тормозными элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, тормозной элемент выполнен в виде ориентированной поперек транспортного средства Г-образной в поперечном сечении гребенки, на горизонтальной полке которой жестко закреплена вертикальная планка с горизонтальной прорезью, в которой с возможностью поворота и перемещения смонтирован конец одного из рычагов , а конец другого рычага шарнирно смонтирован на планке, при этом взаи.модействующие с гребенкой плечи рычагов выполнены дугообразными в вертикальной плоскости и вогнутой стороной обращены вниз.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 62 В 13/14, 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740596/27-11 (22) 26.03.84 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Рижское ордена Ленина производственное объединение ВЭФ им. В. И. Ленина (72) И. Х. Янсонс, Е. Т. Кисиел, P.-А. P. Упатниекс и Х. В. Шванк (53) 629.111.78 (088.8) (56) Патент Франции № 2354911, кл. В 62 В 13/08, 1976. (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

САННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее два параллельных двуплечих рычага, шарнирно смонтированных на раме, ориентированных в направлении продольной оси санного транспортного средства и

„„SU„„1268461 А1 связанных с тормозными элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, тормозной элемент выполнен в виде ориентированной поперек транспортного средства Г-образной в поперечном сечении гребенки, на горизонтальной полке которой жестко закреплена вертикальная планка с горизонтальной прорезью, в которой с возможностью поворота и леремещения смонтирован конец одного из рычагов, а конец другого рычага шарнирно смонтирован на планке, при этом взаимодействующие с гребенкой плечи рычагов выполнены дугообразными в вертикальной плоскости и вогнутой стороной обращены вниз.

1268461

Составитель Т. Попова

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 59821 18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в спорте для торможения бобслейных саней при спуске по трассе.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 — санное транспортное средство, вид сбоку.

Тормозное устройство (фиг. 1) содержит два параллельных двуплечих рычага 1 и 2, установленных на раме 3 саней, и тормозную гребенку 4. Рычаги 1 и 2 крепятся к раме 3 с помощью осей 5. Плечи 6 и 7 рычагов 1 и 2, взаимодействующие с гребенкой 4, имеют вид дуги, на конце которой смонтирован палец 8.

" ормозная гребенка 4 выполнена Г-образной формы, на горизонтальной ее полке смонтированы планка 9 и кронштейны 10 и 11, а на вертикальной полке выполнены зубья 12.

В планке 9 и кронштейнах 10 и 11 выполнены соответственно соосные горизонтальные прорези 13 и 14 и соосные круглые отверстия 15 и 16 для размещения в них пальцев 8.

Для осуществления торможения саней спортсмен тянет рычаги 1 и 2 на себя по стрелке А (фиг. 2). Рычаги 1 и 2 и плечи 6 и 7 рычагов поворачиваются вокруг осей 5.

Тормозная гребенка 4 перемещается в на10 правлении к поверхности трассы, соприкасается с ней и тормозит движение саней до полной остановки.

В случае, если одна сторона гребенки окажется выше другой из-за неровностей поверхности трассы, другая сторона гребенки тоже опускается до соприкосновения зубьев гребенки с поверхностью трассы.

Это достигается за счет выполнения на гребенке прорезей 13 и 14, в которых размещен с возможностьк> перемещения палец 8.

Тормозное устройство для санного транспортного средства Тормозное устройство для санного транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх