Силовая установка

 

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом и дополнительной камерой сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения расхода топлива дополнительной камерой сгорания (ДКС). Установка содержит дизель 1 с центробежным регулятором 2 скорости, рейкой 3 топливного насоса и задатчиком 4 частоты вращения, датчик 8 давления наддува и ДКС 7. В магистрали 9 подачи топлива установлен регулируемый дроссель в виде двух элементов 12 и 13. Задатчик 4 частоты вращения дизеля 1 воздействует на центробежный регулятор 2 скорости и через рейку 3 топливного насоса и датчик 8 давления наддува - на регулируемый дроссель . Элементы 12 и 13 обеспечивают регулирование подачи топлива по магистрали 9 в ДКС. 1 з.п. ф-лы, I ил. (Л to Од 00 Од 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Щг ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908789/25-06 (22) 10.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (72) Ю. Н. Исаков, Ю. Ю. Кочинев и В. А. Мошков (53) 621.436.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1153092, кл. F 02 В 37/00, 1983.

Патент Франции № 2284766, кл. F 02 В 37/04, 1976. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом и дополнительной камерой

„„SU„„1268764 (51) 4 F 02 В 37 00 F 02 D 23 00 сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности путем уменьшения расхода топлива дополнительной камерой сгорания (ДКС). Установка содержит дизель 1 с центробежным регулятором 2 скорости, рейкой 3 топливного насоса и задатчиком 4 частоты вращения, датчик 8 давления наддува и ДКС 7. В магистрали 9 подачи топлива установлен регулируемый дроссель в виде двух элементов 12 и 13. Задатчик 4 частоты вращения дизеля 1 воздействует на центробежный регулятор 2 скорости и через рейку 3 топливного насоса и датчик 8 давления наддува — на регулируемый дроссель. Элементы 12 и 13 обеспечивают регулирование подачи топлива по магистрали

9 в ДКС. 1 з и. ф лы, l ил.

1268764

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и с допол-, нительной камерой сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности силовой установки путем уменьшения расхода топлива дополнительной камерой сгорания.

На чертеже приведена схема силовой установки.

Силовая установка содержит дизель с центробежным регулятором 2 скорости, рейкой 3 топливного насоса и задатчиком 4 частоты вращения, турбокомпрессор 5, байпасный трубопровод 6, дополнительную камеру 7 сгорания, датчиком 8 давления наддува и магистраль 9 подачи топлива в дополнительную камеру 7 сгорания. Турбокомпрессор 5 подсоединен через воздухонапорную и газовыхлопную магистрали 10 и 11 к цилиндрам дизеля 1. Байпасный трубспровод

6 подключен к воздухонапорной 10 и газовыхлопной 11 магистралям и в нем установлена дополнительная камера 7 сгорания.

В магистрали 9 подачи в дополнительную камеру 7 сгорания установлен регулируемый дроссель, выполненный в виде двух элементов 12 и 13, установленных последовательно, причем первый элемент 12 кинематически связан через тяги 14 и 15 и датчик

8 давления наддува с задатчиком 4 частоты вращения, а второй элемент 13 связан с рейкой 3 топливного насоса и выполнен в виде подпружиненного золотника 16. Причем второй элемент 13 дросселя выполнен с ограничителем 17 хода рейки 3 топливного насоса при максимальной подаче топлива в дополнительную камеру 7 сгорания.

Силовая установка работает следующим образом.

При работающем дизеле 1 задатчик 4 частоты вращения (педаль управления) воздействует на центробежный регулятор 2 скорости и на рейку 3 топливного насоса высокого давления (ТНВД) и изменяет подачу топлива в цилиндры дизеля 1. Отработавшие газы из последнего поступают через газовыхлопную магистраль 11 в турбину турбокомпрессора 5, который, раскручиваясь, сжимает в компрессоре воздух и подает его по воздухонапорной магистрали 10 в дизель

1, а по байпасному трубопроводу 6 — — в дополнительную камеру 7 сгорания.

При неработающем дизеле центробежный регулятор 2 скорости стремится переместить рейку 3 топливного насоса в крайнее положение, соответствующее максимальной цикловой подаче топлива в цилиндры дизеля 1. При этом рейка 3 стремится переместить золотник 16 второго элемента 13 дросселя в крайнее положение, обусловленное наличием ограничителя 17 хода. Таким образом, ограничитель 17 хода одновременно является упором рейки 3.

Крайнее положение подпружиненного золотника 16, обусловленное ограничителем 17 хода, соответствует максимальному открытию золотника 16 и максимальной подаче топлива в дополнительную камеру 7 сгорания.

При включении дополнительной камеры 7 сгорания и запуске турбокомпрессора 5 датчик 8 давления наддува и первый элемент

12 регулируемого дросселя, связанные через тяги 14 и !5 с задатчиком 4 частоты вращения, известным образом поддерживают постоянное давление наддува, необходимое для надежного запуска дизеля 1.

После запуска дизеля 1 центробежный регулятор 2 скорости перемещает рейку 3 в положение, соответствующее минимальной цикловой подаче топлива в цилиндры дизеля 1. При этом золотник 16 перемещается в положение, соответствующее его закрытию, под действием пружины, усилие от перемещения которой мало по сравнению с перестановочным усилием центробежного регулятора 2 скорости. Тем самым прекращается подача топлива в дополнительную камеру 7 сгорания. Устойчивая работа дизеля 1 с пониженной степенью сжатия на холостом ходу и малых нагрузках обеспечивается рециркуляцией отработавших газов на вход дизеля 1 либо путем применения известных систем рециркуляции, либо путем заброса отработавших газов в цилиндры дизеля 1 во время перекрытия его клапанов, Благодаря выключению дополнительной камеры 7 сгорания после запуска дизеля 1 обеспечивается сокращение расхода топлива в ней.

При работе дизеля l по внешней характеристике рейка 3 и, соответственно, золотник 16 находятся в крайнем положении, обусловленном ограничителем 17 хода, и золотник 16 максимально открыт. Пневматический измерительный элемент (мембрана) и исполнительный элемент датчика 8 давления наддува известным образом поддерживают постоянное давление наддува, уровень которого определяется затягом его пружины.

В свою очередь затяг пружины определяется положением задатчика 4 частоты вращения вследствие связи между ними при помощи тяги 14. Таким образом, при работе дизеля 1 по внешней характеристике устройство управления подачей топлива поддерживает постоянное давление наддува, зависящее от положения задатчика 4 частоты вращения, Тем самым обеспечивается корректирующее воздействие по положению задатчика 4 частоты вращения и сокращение расхода топлива при работе дизеля 1 по внешней характеристике и промежуточном положении задатчика 4 частоты вращения.

Формула изобретения

l. Силовая установка, содержащая дизель с центробежным регулятором скорости, 1268764

Составитель В. Козлов

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Марголина

Заказ 6009 33 рейкой топливного насоса и задатчиком частоты вращения, турбокомпрессор, подсоединен ый через воздухонапорную и газовыхлопную магистрали к цилиндрам дизеля, байпасный трубопровод, подключенный к воздухонапорной и газовыхлопной магистралям, дополнительную камеру сгорания, установленную в байпасном трубопроводе, и датчик давления наддува, подсоединенный через тяги к задатчику частоты вращения и к регулируемому дросселю, установленному в магистрали подачи топлива в дополнительную камеру сгорания, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения расхода топлива дополнительной камерой сгорания, регулируемый дроссель выполнен в виде двух элементов, установленных последовательно, причем первый элемент кинематически связан с задатчиком, а вторая — с рейкой топливного насоса и выполнен в виде подпружиненного золотника.

2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что второй элемент выполнен с ограничителем хода рейки топливного насоса при максимальной подаче топлива.

Силовая установка Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в электронных системах автоматического управления

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с продолженным расширением

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств
Наверх