Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания. Целью изобретения является возможность унификации деталей при переводе двигателя на питание жидким топливом . Газовоздушный смеситель выполнен с магистралью перепуска газа из редукторарегулятора в задроссельное пространство, в котором установлено дозирующе-экономайзерное устройство. В корпусе 7 последнего соосно с неподвижным кольцом 15 установлен дозатор 13 переменного сечения, связанный при по.мощи штока 10 с мембраной. Полость, ограниченная мембраной в корпусе 7, сообщена через патрубок 9 с задроссельным пространством с.месителя.При изменении разрежения в этой полости мембрана прогибается и перемешает дозатор, кольцевой зазор между ними и кольцом 15 изменяется и соответственно изменяется расход газа из редуктора-регулятора по каналам 19, 20 и 21, образующим магистраль перепуска . Корпус 7 выполнен с выступом 16, ( который размешен в виде проставки между отсеками смесителя. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. сл ю О5 с | 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 М 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Cb

Н 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3874386/25-06 (22) 22.03.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) Н. Г. Певнев, Л. Н. Бухаров и В. И. Строганов (53) 621.433 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1019097 кл. F 02 М 21/02, 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания. Целью изобретения является возможность унификации деталей при переводе двигателя на питание жидким топливом. Газовоздушный смеситель выполнен с

„„Я0„„1268778 магистралью перепуска газа из редукторарегулятора в задроссельное пространство, в котором установлено дозирующе-экономайзерное устройство. В корпусе 7 последнего соосно с неподвижным кольцом 15 установлен дозатор 13 переменного сечения, связанный при помощи штока 10 с мембраной.

Полость, ограниченная мембраной в корпусе

7, сообщена через патрубок 9 с задроссельным пространством смесителя.При изменении разрежения в этой полости мембрана прогибается и перемещает дозатор, кольцевой зазор между ними и кольцом 15 изменяется и соответственно изменяется расход газа из редуктора-регулятора по каналам !

9, 20 и 21, образующим магистраль перепуска. Корпус 7 выполнен с выступом 16, который размещен в виде проставки между отсеками смесителя. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1268778

10!

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройству систем питания двигателей газообразным топливом.

Цель изобретения — — обеспечение возможности унификации деталей при переводе двигателя с питания газообразным топливом на питание жидким топливом и наоборот, а также оптимизация закона изменения подачи газообразного топлива при изменении режима работы.

На фиг, представлена схема компоновки смесителя и дозирующе-экономаизерного устройства; на фиг. 2 — элементы дозирующе-экономайзерного устройства в исходном положении и при работе двигателя в режиме полной мощности; на фиг. 3 — то же, в режиме пуска (пунктиром показано положение дроссельной заслонки и дозатора при пуске, а сплошными линиями при работе с устойчивой частотой вращения холостого хода); на фиг. 4 — элементы дозирующе-экономайзерного устройства и отсека дроссельных заслонок, изометрия.

Дозирующе-экономайзерное устройство

1 выполнено с выступом 2, который размещен в виде проставки между отсеками газовоздушного смесителя: отсеком 3 дроссельных заслонок 4 и отсеком 5 смесительных камер, в котором установлена воздушная заслонка 6. Газовоздушный смеситель подключен к трубопроводу подачи газа из редуктора-регулятора давления («e показан) и выполнен с магистралью перепуска газа из редуктора-регулятора в задроссельное пространство с установленными в ней регулируемым дросселем и дозирующе-экономайзерным устройством (ДЭУ). Это устройство содержит корпус 7, к которому прикреплен патрубок 8 подвода газа, патрубок 9, сообгцающий с задроссельным пространством замкнутую полость, одна из стенок которой образована мембраной. И!ток 10 соединен с мембраной 11, нагружен пружиной 12 и связан с дозатором 13 переменного сечения, который выполнен в виде гиперболоида вращения и сопряженного с ним цилиндра. Патрубок 8 прикреплен к выступу 2 двумя винтами

14 (фиг. 2, 4) соосно с позатором, внутри патрубка размещено неподвижное кольцожиклер 15 с экспериментально подобранным проходным сечением.

Выступ (проставка) 2 состоит из двух пластин: верхней 16 тонкой и нижней 17, и из внутренней прокладки 18. Магистраль перепуска газа на участке между ДЭУ и задроссельным пространством смесителя выполнена в виде каналов в выступс и в отсеке дроссельных заслонок. Один канал 19 выполнен в виде выфрезеровки в нижней пластине 17 и сообщен со смесительной камерой. Канал 20 соединен с эмульсионным колодцем 21, который может служить для системы холостого хода при работе двигателя на бензине. На этот случай предусмотрен винт 22 регулировки качества горючей смеси.

При пуске двигателя дроссельная 4 и воздушная 6 заслонки прикрыты, в задроссельном пространстве создается разрежение, которое передается в вакуумную полость редуктора-регулятора и в полость ДЭУ, ограниченную мембраной 11. Клапан второй ступени редуктора (не показан) при этом открывается, заполняя объем второй ступени редуктора и патрубок 8 подвода газа. Под действием разрежения дозатор 13 втягивается, преодолевая сопротивление пружины

12, и газ проходит в смеситель через сечение, образованное кольцом-жиклером 15 и профилем дозатора 3. Профиль дозатора имеет форму гиперболоида (образован вращением гиперболической кривсй), поэтому даже при пульсирующем перемещении дозатора 13, что наблюдается при проворачивании двигателя стартером, открывается достаточное проходное сечение для образования обогащенной горючей смеси, необходимой для запуска двигателя (фиг. 3). Как только двигатель запустился, максимальное разрежение втягивает дозатор 13, проходное сечение уменьшается, дроссельная заслонка

4 прикрывается, воздушная заслонка 6 открывается, газ поступает через фрезерованный канал 20 в эмульсионный колодец 21, образуя при этом обедненный состав горючей смеси. Устойчивая частота холостого хода достигается подбором проходного сечения канала 21 регулировочным винтом 22 и степенью прикрытия дроссельной заслонки.

При резком открытии дроссельной заслонки разрежение B задроссельном пространстве падает, воздействие его на мембрану

11 уменьшается, пружиной 12 диафрагма со штоком 10 и дозатором 13 возвращается в положение ближе к исходному (фиг. 2). В двигатель поступает порция газа через увеличенное проходное сечение канала, образованного кольцом-жиклером 15 и дозатором

13. Провала в работе двигателя при этом не наблюдается, так как требуемое копичество газа определено проходным сечением канала, образованного кольцом-жиклером !5 и дозатором 13, причем, по мере падения разрежения, уменьшается поступление газа через канал 20 и увеличивается его поступление через канал 19 в смесительную камеру, Обратная картина получается при закрытии дроссельной заслонки 4. Частота вращения двигателя устойчиво повышается, так как нет переобогащения смеси. При полностью открытой заслонке, что соответствует режиму максимальной мощности (фиг. 2), в задроссельном пространстве разрежение минимальное, пружина !2 возвращает мембрану 1! со штоком 10 и дозатором 13 в исходное положение, что соответствует максимальному проходному сечению и соответственно максимальному расходу газа.

1268778

Устойчивая работа двигателя на всех режимах его работы с предлагаемой конструкцией обусловлена тем, что ДЭУ смонтировано на проставке, помещенной в зоне высокого разрежения смесительной камеры, и исключены соединительные шланги главной дозирующей системы и системы холостого хода, а требуемый расход газа на всех режимах его работы определяется экспериментально подобранным диаметром кольцажиклера 15 и гиперболической формой дозатора 13. При резких открытиях дроссельной заслонки не наблюдается переобогащения смеси и двигатель без «провалов» набирает частоту потому, что требуемое «местное» обогащение смеси, которое наблюдается в карбюраторе при работе на бензине от действия ускорительного насоса, в этом случае определено переменной формой поперечного сечения дозатора: гиперболическая форма продольного сечения его дает имено нужную порцию обогащения. Дальнейшее перемещение дозатора рассчитано на получение экономичной горючей смеси, а при перемещении до цилиндрической формы — на получение обогащенной горючей смеси, необходимой для снятия с двигателя максимальной мощности.

Необходимость переменной формы поперечного сечения дозатора 13 обусловлена тем, что, как показывает анализ нагрузочных и скоростной характеристик двигателя, изменение мощности не пропорционально изменению разрежения во впускном трубопроводе. Характер изменения разрежения во впускном коллекторе компенсируется характеристикой пружины 12 ДЭУ, а расход газа при этом — переменной формой поперечного сечения дозатора 13 и величиной

его линейного перемещения. Чувствительность ДЭУ тем выше, чем больше ход дозатора 13. Как показывают исследования, чувствительность ДЭУ вполне удовлетворительна, если на каждые 30 мм рт. ст. ход дозатора !3 составляет 1 мм.

Формула изобретения

l. Система питания двигателя внутреннего сгорания газообразным топливом, содержащая редуктор-регулятор давления, подключенный к нему газовоздушный смеситель со смесительными камерами дроссельными заслонками и магистраль перепуска газа из редуктора-регулятора в задроссельное пространство смесителя с установленными в ней регулируемым дросселем и дозирующе-экономайзерным устройством в виде корпуса и дозатора переменного сечения, размещенного в корпусе соосно с неподвижным кольцом и связанного при помогци штока с мембраной, которая ограничивает полость, сообщенную с задроссельным пространством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности унификации деталей при переводе двигателя с питания газообразным топливом на питание жидким топливом и наоборот, корпус смесителя выполнен составным в виде отсека смесительных камер и отсека дроссельных заслонок с расположением регулируемого дросселя в последнем, а корпус дозирующе-экономайзерного устройства выполнен с выступом, который размещен в виде проставки между отсеками корпуса смесителя, и магистраль перепуска газа на участке между дозирующе-экономайзерным устройством и задроссельным пространством смесителя выполнена в виде каналов в выступе и в отсеке дроссельных заслонок.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что дозатор переменного сечения выполнен в виде гиперболоида вращения и сопряженного с ним цилиндра.!

268778

Ре 1актор М. 1элаиар

Заказ 6009>33

Состав я:..и М. Файн

Те«реп И. Верее Корректор A. Обручар

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мссква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх