Способ изготовления гидродинамического кольца торцового уплотнения

 

Изобретение относится к уплотнительной технике. Целью изобретения является упрощение процесса изготовления гидродинамических уплотнительНых колец. Штамповку рабочей поверхности осуществляют с помощью пуансона , имеющего рабочую поверхность с регулярно расположенными выступами. Затем рабочую поверхность шлифуют, причем глубина шлифования равна высоте выступов. Рабочая поверхность уплотнительного кольца может накатываться роликом. На поверхности-колв1ца получают регулярно расположенные выступы. Далее поверхность шлифуют, причем глубина шлифования равна высоте выступов. Форма регулярно распо- . ложенных выступов на поверхности пуансона и ролика может быть цилиндрической , призматической, а также концентрично расположенных окружностей . Изготовленные кольца пары трес ния благодаря регулярно расположенным выступам, образованным за счет СЛ тепла вследствие регулярно переменной плотности поверхностного слоя, способствуют образованию гидродинамического эффекта, что приводит к повьпиению ресурса уплотнения в целом. 2 ил; 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бР 4 F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3907056/25-08 (22) 07.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. В 41 (72) P.Х.Рагимов и Ч.И.Мехтиев (53) 62-762(088.8) (56) Майер. Торцовые уплотнения.

M. Машиностроение, 1978, с. 93.

Анно, Валовит и Адлен. Смазка микронеровностей. Проблемы трения и смазки. — Труды американских инженеров и механиков, 1968, 9 2, с. 26-32. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО КОЛЬЦА ТОРЦОВОГО УПЛОТНЕНИЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике. Целью изобретения является упрощение процесса изготовления гидродинамических уплотнительных колец. Штамповку рабочей поверхности осуществляют с помощью пуансона, имеющего рабочую поверхность с регулярно расположенными выступами.

„„SU„,, 1268852 А1

Затем рабочую поверхность шлчфуют, причем глубина шлифования равна высоте выступов. Рабочая поверхность уплотнительного кольца может накатываться роликом. На поверхности ° колв ца получают регулярно расположенные выступы. Далее поверхность шлифуют, причем глубина шлифования равна высоте выступов. Форма регулярно расположенных выступов на поверхности пуансона и ролика может быть цилиндрической, призматической, а также концентрично расположенных окружностей. Изготовленные кольца пары трения благодаря регулярно расположенным выступам, образованным за счет тепла вследствие регулярно переменной плотности поверхностного слоя, способствуют образованию гидродина„ мического эффекта, что приводит к повышению ресурса уплотнения в целом.

2 ил; 1 табл.

1268852

Условия испытания

Ориентировочная стоимость, руб.

Результаты испытания

Испытуемые образцы

Ркд э

МПа

Коэффи циент трения т, ч

P V

МПа м/с

Среда

Интен- Состояние посивность износа верхности трения кольца ммг/ч

1.АГ-1500

95 18

Hpo пи- 2 5 лен

1,70 (изготовленный

Сырая нефть предлагаемым способом) !

2. АГ-1500

95 «18

Пропи3 50 лен

Сырая нефть (изготовленный фототравлением) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении уплотнительных колец торцовых уплотнений.

Цель изобретения — упрощение процесса изготовления гидродинамических уплотнительных колец за счет формирования регулярно переменной плотности поверхностного слоя.

На фиг. i изображено уплотнительное кольцо после штамповки, на фиг.2то же, после шлифовки.

Пример. Изготавливают уплотнительные кольца для торцового уплотнения, предназначенные для работы в среде пропилена и сырой нефти.

Размеры колец, мм: наружный диа- метр 60, внутренний 52. Кольца изготавливают путем штамповки из стали 95 ° 18. В качестве пуансона исполь-. зуют пуансон с регулярно расположенными выступами на рабочей поверхности, При штамповке на поверхности уплотнительного кольца 1 формируются регулярно расположенные выступы 2 (фиг. 1). При этом плотность материа5 ла на поверхности уплотнительного кольца получается неравномерной. После штамповки поверхность уплотнительного кольца шлифуется, причем глубина шлифования должна быть равной высоте выступов ь

После шлифовки на рабочей поверхности уплотнительного кольца образуются зоны с неравномерными плотностями в глубину порядка нескольких микрометров: б равно 30-50 мкм.

Регулярно расположенные выступы могут иметь форму кольцевидную 3 или точечную 4 (фиг. 2).

Материалом ответного кольца для обоих типов образцов служит углеграфит АГ-1500.

Результаты испытаний сведены в таблицу.

Чистая

3 0,4 15 О, 15 623 поверхность

Чистая

0,09 184 поверхJ ность

В Впадины

0,18 926 забиты

Впадины

0,10 345 забиты

268852

Составитель И.Пащенко

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М.Самборская

Редактор Е.Папп

Заказ 6014/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 1

Формула из обретения

Способ изготовления гидродинамического кольца торцового уплотнения, включающий деформирование рабочей поверхности кольца с последующим шлифованием, о т л и, ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса изготовления, в процессе деформирования на рабочей поверхности получают регулярно расположенные выступы, а шлифование производят на глубину, равную высоте этих выступов.

Способ изготовления гидродинамического кольца торцового уплотнения Способ изготовления гидродинамического кольца торцового уплотнения Способ изготовления гидродинамического кольца торцового уплотнения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх