Цепная соединительная муфта

 

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы, преимущественно к муфтам, связанным цепью. Цель изобретения - повыщение срока службы путем защиты от коррозии и упрощение конструкции. Цепная соединительная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 в виде звездочек , расположенных на соединяемых валах посредством шпоночного соединения. Полумуфты соединены цепью 3 и расположены в гермефичном корпусе. Корпус выполнен составным из двух стаканов 7, 8 из эластичного материала. Стакан 7 выполнен с кольцевым буртиком 10. В полости, образованной буртиком 10 и стенкой стакана 7, размещена смазка 11. Клапан 9 служит для разгерметизации полости кожуха. При сборке кожуха при нажатии на стаканы с торцов образуется замкнутый объем с разреженным воздухом, что обеспечивает вакуумно-прецизионное соединение. Разборка кожуха осуществляется путем открытия клапана 9, воздух по щпоночному пазу в полумуфте попадает в замкнутый объем кожуха, давление внутри уравнивается с давлением окружающей сре (Л ды. В данной муфте исключаются крепежные элементы кожуха к полумуфтам и между стаканами. 1 ил. 1C о 4 СО СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,Я0,» 1270435 А1 (50 4 F 16 D 3/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3909747/25-27 (22) 09.04.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) В. Е. Шестаков, А. А. Гординский и В. Т. Брынза (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 631707, кл. F 16 D 3/54, 1977. (54) ЦЕПНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы, преимущественно к муфтам, связанным цепью.

Цель изобретения — повышение срока службы путем защиты от коррозии и упрощение конструкции. Цепная соединительная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 в виде звездочек, расположенных на соединяемых валах посредством шпоночного соединения. Полумуфты соединены цепью 3 и расположены в герметичном корпусе. Корпус выполнен составным из двух стаканов 7, 8 из эластичного материала. Стакан 7 выполнен с кольцевым буртиком 10. В полости, образованной буртиком 10 и стенкой стакана 7, размещена смазка 11. Клапан 9 служит для разгерметизации полости кожуха. При сборке кожуха при нажатии на стаканы с торцов образуется замкнутый объем с разреженным воздухом, что обеспечивает вакуумно-прецизионное соединение. Разборка кожуха осуществляется путем открытия клапана 9, воздух по шпоночному пазу в полумуфте попадает в замкнутый объем кожуха, давление внутри уравнивается с давлением окружающей среды. В данной муфте исключаются крепежные элементы кожуха к полумуфтам и между стаканами. 1 ил.

1270435

Формула изобретения

Составитель О. Бадеева

Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Тираж 880 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Копча

Заказ 6221!34

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы, преимущественно к

vóôòàì, связанным цепью, охватывающей полумуфты, расположенные рядом и снабжен ные зубьями.

Цель изобретения — повышение срока службы путем защиты от коррозии и упрощение конструкции.

На чертеже изображена муфта, общий вид.

Цепная соединительная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, выполненных в виде звездочек и соединенных между собой цепью 3, а с соединяемыми валами 4 и 5 посредством соединения типа паз-выступ, например шпонок 6. Корпус защитногого кожуха соединительной ценной муфты состоит из двух стаканов внутреннего 7 и наружного 8, выполненных из эластичного материала, например маслостойкой резины. Оба стакана 7 и 8 герметично посажены на наружные поверхности ступиц полумуфт 1 и 2.

Каждая ступица, по крайней мере одна из полумуфт 1 и 2, снабжена клапаном 9, размещенным в шпоночном пазу ступиц полумуфт 1 или 2. Внутренний стакан 7 выполнен с кольцевым буртом !О на внутренней поверхности его стенки, а смазка 11 размещена в полости, образованной кольцевым буртом 10 и стенками стакана 7.

Цепная соединительная муфта работает следующим образом.

При вращении вала 4 через шпонку 6 передается вращение «а полумуфту 1. Далее крутящий момент передается через соединительную цепь 3, полумуфту 2 и шпонку 6 валу 5. Стаканы 7 и 8 защитного кожуха герметично посажены на ступицы полумуфт и 2 и вращаются с ними совместно как одна деталь.

При сборке защитного кожуха заливается масло во внутренний стакан 7, которыи имеет расположенную по кольцу контрольно-заправочную емкость, образованную при формовке стакана. Стаканы 7 и 8, перемешаясь по поверхности ступиц 1 и 2, входят один в другой посредством усилия, приложенного к наружным поверхностям стаканов 7 и 8. При этом происходит сжатие воздуха. находящегося в замкнутом

or ъеме стаканов, который стремится выйти через клапан 9, каналом которсго служит шпопочный паз. При снятии усилия происходит увеличЕние внутреннего объема за счет упругости эластичных стаканов 7 н 8 и во внутреннем объ5

1О !

Ло

50 еме создается разрежение, которое удерживает в зацеплении стаканы 7 и 8 кожуха.

При разборке кожуха открывают клапан

9, расположенный в ступице по крайней мере в одной из полумуфт 1 и 2, и через канал происходит подсос воздуха в разреженное пространство кожуха до выравнивания внутреннего и наружного давлений. Далее стаканы свободно раздвигаются в противоположные стороны.

Защитный кожух муфты, выполненный в виде двух стаканов из эластичного материала, входящих друг в друга и закрепленных между собой вакуумно-прецизионным соединением, позволяет упростить конструкцию муфты и трудоемкость сборки. Наличие кольцевого бурта на внутренней поверхности стенки внутреннего стакана кожуха позволяет исключить в конструкции заливную пробку, а разгерметизирующий клапан, расположенный в ступицах полумуфт, каналом которого служит шпоночный паз, позволяет производить легкую разборку защитного кожуха.

Кроме того, эластичность стаканов защитного кожуха позволяет исключить механические повреждения их от посторонних предметов, встречающихся при работе, что увеличивает срок службы муфты и охватывае мых элементов механизма. Стаканы зашитного кожуха из эластичного материала можно изготовлять методом формовки без какойлибо дополнительной обработки, что значительно уменьшает стоимость изготовления.

Цепная соединительная муфта, содержащая установленные на соединяемых валах посредством соединения типа паз— выступ две полумуфты в виде звездочек, соединенных цепью и размещенных в заполненном смазкой кожухе, который подвижно установлен на валах и загерметизирован по поверхностям контакта с последними, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем зашиты от коррозии и упрощения конструкции, защитный кожух выполнен в виде двух стаканов из эластичного материала входящих один в другой Й соединенных ваку умно-прецизионны м соединением, внутренний стакан выполнен с кольцевым буртом на внутренней поверхности его стенки, а смазка размещена в полости, образованной кольцевым буртом и стенками внутреннего стакана, по крайней мере одна из полумуфт снабжена клапаном, размещенным в пазу, соединяющем полость кожуха с окружающей средой.

Цепная соединительная муфта Цепная соединительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных приводах общего назначения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к маши-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях деталей и узлов трения машин, в частности зубчатых муфт, работающих в условиях перекоса осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для испытания цепных муфт

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между валами в различных приводах общего и специального назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах для внесения в почву минеральных удобрений, работающих в условиях агрессивных сред
Наверх