Способ обработки деталей абразивной средой

 

Изобретение относится к области абразивной обработки деталей. Способ обработки деталей абразивной средой, при котором деталь, закрепленную на шпинделе, погружают в емкость с абразивной средой и сообщают ей вращение , обеспечивает повышение качества обработки профильных кромок зубьев зубчатых колес. Для достижения да-нной цели вращение зубчатым колесам сообщают до оборотов, обеспечивающих образование вакуума в межзубовых впадинах . 1 ил. о S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

09) (11) ц1) 4 В 24 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758697/40-08 (22) 22.06.84 . (46) 30.11.86. Бюл. Н - 44 (72) А.И. Епанчинцев (53) 621.924.7(088.8) (56) Методические рекомендации. Турбоабразивная обработка деталей сложного профиля. М., Изд-во НИИМАШ, 1979, с. 14, рис. 10. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ АБРАЗИВНОЙ СРЕДОЙ (57) Изобретение относится к области абразивной обработки деталей. Способ обработки деталей абразивной средой, при котором деталь, закрепленную на шпинделе, погружают в емкость с абразивной средой и сообщают ей вращение, обеспечивает повышение качества обработки профильных кромок зубьев зубчатых колес. Для достижения данной цели вращение зубчатым колесам сообщают до оборотов, обеспечивающих образование вакуума в межзубовых впадинах. 1 ил.

1273

Изобретение относится к абразивной обработке деталей, в частности, к обработке кромок зубьев шестерен.

Цель изобретения — повышение качества обработки профильных кромок 5 зубьев зубчатых колес цутем использования образования вакуума в межзубовых впадинах.

На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа обработки деталей.

Устройство состоит иэ шпинделя 1, на конце которого установлено и закреплено зубчатое колесо 2. На шпинделе может быть установлено несколько зубчатых колес. Шпиндель 1 установлен в корпусе 3 на подшипниках 4 с возможностью свободного вращения.

Корпус 3 на оси 5 шарнирно установ" лен в верхней части емкости 6, запол- >о ненной абразивно-жидкой средой. В нижней части емкости, внутри абразивно-жидкой среды тангенциально к зубчатому венцу установлены воздушные щелевые сопла 7 и 8 для вращения зуб- >5 чатого колеса 2.

Пример. Обработке подвергали шестерню с наружным диаметром

18 мм. Рабочую среду — абразивную жидкость, помещают в емкость в соот- 30 ношении: 1 часть абразива и 1 — 3 частей воды. Абразив — электрокорунд марки .!00. Давление воздуха, подводимого к соплу, 4,5 кг/см . Ширина щели сопла 0,5 мм.

Время обработки составило одну минуту со снятием фаски 0,5 мм на кромках с одной стороны зубьев зубчатого колеса при его вращении в одну сторону. 40

Шероховатость поверхности после обработки 9-10 класс по ГОСТ 2789-73.

238 2 торцов. Для смены обработанно1"о зубчатого колеса 2 корпус 3 поворачивают вокруг оси 5, поднимая зубчатое колесо из абразивной суспенэии. После замены зубчатого колеса или комплекта колес весь процесс повторяют, Рабочие параметры способа обработки могут быть самыми различными в зависимости от диаметра обрабатываемого зубчатого колеса и давления сжатого воздуха и могут быть подобраны опытным путем.

Начало образования вакуума во впадинах зубьев зубчатого колеса находится по известной формуле для определения скорости точки на ободе маховика

Оы iiDn

Ч = — — — — — м/с

2 60 где D — диаметр венца зубчатого колеса, который предпочтительно принимать по впадинам зубьев.

Минимальную скорость U при которой начинается образование вакуума, принимают равной ускорению свободного падения q = 9,81 м/с. Это означает, что абразивная суспензия под действием собственного веса стремится заполнить образующийся вакуум с уско- рением свободного падения.

Формула принимает вид i Dn

q =-- - -— — - м/с.

Иэ этой формулы находят необходимое число оборотов зубчатого колеса в минуту, при которых начинается образование вакуума во впадинах зубьев, 60 а п = ——

u D

При этих оборотах вращающимися продольными кромками зубьев зубчатого колеса образуется экран, препятствующий свободному проникновению абразивной суспензии во впадины зубьев. Чем выше обороты зубчатого колеса, тем выше образуется вакуум во впадинах зубьев и тем самым с большей скоростью абразивная суспензия устремляется во впадины. При этих условиях быстровращающиеся кромки зубьев с большей силой соударяются с абразивными частицами, а число соНа венец зубчатого колеса 2 через сопло 7 подается сжатый воздух. Зубчатое колесо 2 раскручивается подобно воздушной турбине, свободно вращаясь со шпинделем.t в подшипниках

4. При вращении: шестерни в одну сторону обрабатывается с обеих торцов зубчатого колеса только одна профиль- 5О ная сторона зубьев до середины впадины между зубьями. После обработки

КроМ0К зубьев одной стороны с каждого торца подачу воздуха из сопла 7 переключают на сопло 8 и шестерня начинает. вращаться в противоположную сторону. В это время обрабатываются кромки второй стороны зубьев с обеих з 1273238 4 ударений в единицу времени увеличи- Формула и з о б р е т е т е н и я вается, ускоряя тем самым процесс Способ обработки деталей абразивобработки. ной средой, при котором деталь, закрепленную на шпинделе, погружают в

Проведение испытаний показали, емкость с абразивной средой и сооб,что эвальвентный профилв зуба не щают ей вращение, о т л и ч а ю щ и йобрабатывается, Это объясняется тем, с я тем, что, с целью повышения качто абразивная суспензия при больших чества обработкн профильных кромок оборотах вращения зубчатого колеса зубьев зубчатых колес, вращение пос-, не может проникнуть во впадины зуба, 10 ледним сообщают до оборотов, обеспет.е. она полностью отсекается быстро- чивающих образование вакуума в межвращающимися кромками зубьев. зубовых впадинах, Составитель Л. Алешечкина

Редактор В. Ковтун Техред Л.Олейник Корректор 0 Луговая

Заказ 6375/12 Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обработки деталей абразивной средой Способ обработки деталей абразивной средой Способ обработки деталей абразивной средой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для упрочнения деталей шариками.

Изобретение относится к поверхностному упрочнению деталей стальной дробью, при котором изменяют диаметр дроби

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к дробеструйной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей коленчатых валов, и может быть использовано для обработки распределительных валов, пальцев двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дробеструйной отделочно - упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе, блоков или гильз двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к абразивоструйной обработке изделий из высокотвердых материалов типа природного камня и может быть использовано в машиностроении, станкостроении, обрабатывающей и др

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к испытательной технике для определения толщины наклепанного поверхностного слоя металлических деталей и может быть применено в процессах дробеструйного упрочнения

Изобретение относится к обработке изделий дробью и может быть использовано преимущественно для подготовки поверхности стальных деталей к газотермическому напылению, а также для очистки изделий от окалины, их упрочнения и создания коррозионной защиты
Наверх