Устройство для контроля системы управления электроприводом

 

Изобретение относится к автоматическим системам управления и контроля и может использоваться в объектах технологической аатгоматики. Цель изобретения - увеличение числа контролируемых блоков системы управления электроприводом - достигается получением дополнительных диагностических данных с помощью введенных электрических цепей, а также созданием контура отключения питающего напряжения вышедшего из строя узла системы управления электроприводом. Устройство снабжено средствами индикации всей совокупности возможных неисправностей с S и каждой неисправности отдельно. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5д 4 С 05 В 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l3, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848770/24-24 ,(22) 23.01.85 (46) 30.11.86; Бюл. N - 44 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Л.И.Цытович, В.А.Дегтярев, Н.В.Поваров и P.M.Ðàõìàòóëèí (53) 681.396(088.8) (56) Гарнов В.К. и др. Унифицированные системы автоуправления электроприводом в металлургии. — M Металлургия, 1977, с. 114, рис. 52.

Авторское свидетельство СССР

В 842722, кл. С 05 В 23/02, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

„.SU f2738 6 А1 (57) Изобретение относится к автоматическим системам управления и контроля и может использоваться в объектах технологической автоматики. Цель изобретения — увеличение числа контролируемых блоков системы управления электроприводом — достигается получением дополнительных диагностических данных с помощью введенных электрических цепей, а также созданием контура отключения питающего напряжения вышедшего из строя узла системы управления электроприводом. Устройстве снабжено средствами индикации всей совокупности возможных неисправностей и каждой неисправности отдельно.

2 ил.

1 12

Изобретение относится к автоматическим системам управления и контроля и может использоваться в объектах технологической ав гоматики.

Цель изобретения — увеличение числа контролируемых блоков системы управления электроприводом, Сущность изобретения состоит в том, что с помощью электрических цепей получают дополнительные диагностические данные и создают контур отч ключения напряжения ITHTBHHH вьппедшего из строя узла системы управления электроприводом.

На фиг.1 представлена блок-схема п1>едлагаемого устройства, на фиг.2 диаграмма.

Устройство содержит блок 1 задания управляющего сигнала, первый 2 и вто" рой 3 ключи, усилитель 4, делители частоты 5< -54, первые пропорционально-.дифференцирующие элементы 6„-64, первые демодуляторы 7, -74, элемент

ИПИ. ; 8, элемент 9 задержки, узел

<О задания питающегQ напряжения, блок

11 питания и блок 12 индикации.

Узел ";0 задания питающего напряжения вклнчает блок 13 суммирования, блок 14 интегрирования, формирователь

1> импульсов, -37opo«« пропорционально диф(«ерен«н«ру«ощ««й элемент 16> второй

17 и тре"-ий 18 демодуляторы и элеме«-тт ц 19

Объе«4т контроля состоит из регулятора 20 скорости, регулятора 21 тока, датчика 22 тока и,цатчика 23 скорости каждый.из которых выполнен в виде операционного усилителя, включа«сщего сумма ор 24-27,, интегратор 2831, формирователь 32-35 «ьмпул« сов и .,цемодулиру«ощ««й фильтр 36-39, а также из исполнительного,цвигателя 40.

Устройство работает следующим образом.

Делитель 5 частоты, элемент 6 и демоцулятор 7 образуют канал диагностирования неисправности системы управления. Работа всех четь|рех каналов аналогична.

Делитель 5 частоть« формирует сигнал т«ma меандр со средним нулевым значением и с периодом 2Т1 (фиг,25) °

Злеменч 6, имеющий передаточную функцию вида И(р) = Tp/(Òð + 1), осуществляет ра. «äåëeíие входной цепи демодулятора 7 по постоянному току. Параметры элемента 6 выбираются таким образом. чтобы передать переменную сос73886 2 тавляющую выходного сигнала y(t) делителя 5 частоты (фиг. 2 6) практически без искажений (фиг,2 ) . В демодуляторе 7 выходные импульсы y< (t) элемента 6 выпрямляются (фиг.2у) и при необходимости дополнительно фильтруются (фиг.2у, пунктир), например, с помощью пассивного апериодического

RC-фильтра первого порядка. Таким

10 образом. формируется сигнал "1", свидетельствующий о работоспособности

„соответствующего регулятора электропривода, При наличии сигнала "1" на выходе демодуляторов 7 -74 выходной

15 сигнал элементов 8 и 9 равен нулю, Блоки 13, 14 и 15 в совокупности образуют автоколебательную систему.

При нулевом уровне сигнала на выходе блока 9 выходное напряжение у, (t)

20 формирователя 15 (фиг .2ф представляет собой сигнал типа меандр со средним нулевым значением, Элемент 16 выполняет функции, аналогичные функциям элементов 6«-64 . С помощью демо25 дуляторов 17 и 18 формируется постоянное напряжение отрицательного и положительного знаков соответственно, которое служит для питания регуляторов электропривода. При наличии сиг30 нала "1" на выходе элемента 17 и сигнала "1" на выходе элемента 18 выход,ное напряжение узла 10 равно "1".

В этом случае на входах элемента 8 присутствуют сигналы "1" и выходное

35 напряжение элементов 8 и 9 соответствует нулевому уровню. Ключ 3 находится в исходном замкнутом состоянии, и вход усилителя 4 подключен к выходу системы управления.

В момент времени t< (фиг.2b), когда интегратор регулятора скорости оказался неработоспособным, его выходной сигнал принял максимальное зназначение у,. определяемое зоной насыщения микросхемы интегратора 28. От45 сутствие режима автоколебаний в регуляторе скорости переводит делитель

54 частоты в статическое состояние, напримеР + Й (фиг,2«>) . Элемент 64 исключает прохождение постоянного сигнала на вход демодулятора 74, поэтому в момент времени t напряжение о на.выходе элементов 64 и 74 достигает уровня "0" (фиг.2,)), а на выходе элемента 8 появляется сигнал "1"

Я (фиг.2k). Ключ 2 переходит в разомкнутое состояние, отключая вход усилителя 4 от выхода неработоспособной системы управления электроприводом, з 1273

С задержкой Т сигнал "1" формируется на выходе элемента 9 (фиг.2ж).

Амплитуда "1" выбирается таким образом, чтобы она превышала величину допустимого входного сигнала каскада блоков 13, 14 и 15. При выполнении данного условия происходит срыв режима автоколебаний (фиг ° 2 ) элемент 16 переходит в статическое состояние, а напряжение на выходе элемента 16 10 и демодуляторов 17 и 18 уменьшается до нуля. Это приводит к формированию на выходе элемента 19 сигнала "0", за счет которого дублируется команда на переход ключа 2 в разомкнутое сос-15 тояние, Кроме того, при срыве автоколебаний нагряжение питания регуляторов электропривода уменьшается до нуля, что обеспечивает нулевой уровень напряжений на их выходе. Тем ZO самым повышается надежность устройства в целом при возникновении в нем неисправности.

Аналогичным образом устройство работает при неработоспособности ка- 25 ких-либо других элементов.

Процесс поиска неисправности в системе управления заключается в следующем.

При отключении выхода регулятора 3Q тока от усилителя 4 индикаторы блока

12 переходят в рабочее состояние.

Для локализации места неисправности ключ 3 переводится вручную в разомкнутое состояние. При этом каскад бло- ков 13, 14 и 15 вновь входит в режим автоколебаний, формируя тем самым напряжение питания микросхем системы управления. По свечению индикатора неисправного тракта определяется не- 4О работоспособный функциональный узел, который заменяется исправным. Таким образом повышается ремонтопригодность электропривода и исключается режим поиска его неисправности по методу 45 проб и ошибок, При неисправности в узле 10 на одном из .входов элемента 19 формируется сигнал "0" что приводит к появлению сигнала "1" на выходе элемента 8 и 5Р переводу ключа 2 в разомкнутое состояние. При поиске неисправности, который осуществляется посредством выклю,I чения контактов ключа, индикаторы блока 12 не переходят в нерабочее 55 состояние, что говорит о неисправности элементов узла 10, который подлежит замене

886 4

Выход из строя блока 11 приводит к обесточиванию элементов системы управления, что исключает появление световой индикации в блоке 12. Защита системы диагностирования оказывается неработоспособной при переходе формирователя 35 в неуправляемое нулевое по выходу состояние, Если в нулевое неуправляемое состояние перешел блок

9, то защита сработает за .счет размыкания ключа 2.

Когда элемент 19 находится в неисправном состоянии и его выходной сигнал равен нулю, работоспособность системы фактически не контролируется.

Однако при неисправности узла 10 оказывается невозможным режим автоколебаний в каналах регулирования, что приводит к формированию сигнала

"0" на выходе демодуляторов 7474 и переводу ключа 2 в разомкнутое состояние.

Таким образом, практически любая неисправность в схеме электропривода приведет к отключению выхода системы управления им от входа усилителя 4 и к диагностике этой неисправности.

Формула изобретения

Устройство для контроля системы управления электроприводом, содержащее элемент ИЛИ-НЕ, блок задания управляющего сигнала, подключенный к входу объекта контроля, выход которого соединен с информационным входом первого ключа, связанного выходом через усилитель с входом исполнительного двигателя, и четыре канала диагностирования неисправности, каждый из которых содержит последовательно соединенные делитель частоты, первый пропорционально-дифференцирующий элемент и демодулятор, выходом соединенный .с соответствующим входом блока индикации и с соответствующим входом элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к управляющему входу первого ключа и является блокирующим выходом устройства, вход каждого делителя частоты является информационным входом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения числа контролируемых блоков системы управления электроприводом, устройство содержит элемент задержки, второй ключ, блок суммирования, блок интегрирования, формирователь импульсов и второй г

20 г )

Фд

_#_ 2 ф (28 Д

29 и„sr

Г 12

52 б 2 Vg

Ь

У,е

5z бь

7,3

У (7ф

y>(col

В 1 273886 пропорционально-дифференцирующий эле- и второй пропорционально-дифференцимент, второй и третий демодуляторы рующий элемент с входом второго и и элемент И, выходом соединенный с входом третьего демодуляторов, выход пятым входом блока индикации и с пя- каждого из которых подключен к сооттым входом элемента ИЛИ-НЕ выход ко- ветствующему входу элемента И и соотФ 5 торого соединен через последовательно ветствующим входам питания системы соединенные элемент задержки, второй управления, входы питания блока интеключ блок суммирования блок интеФ 1 грирования и формирователя импульсов грирования формирователь импульсов связаны с выходами блока питания.

1273886

Составитель С.Демиденко

Техред А.Кравчук Корректор О.Луговая

Редактор М.Дылын

Заказ 6476/45 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Устройство для контроля системы управления электроприводом Устройство для контроля системы управления электроприводом Устройство для контроля системы управления электроприводом Устройство для контроля системы управления электроприводом Устройство для контроля системы управления электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к аналоговым вычислительным машинам, в частности к устройствам, в которых вычислительные операции выполняются путем измерения электрических величин, и касается статистики

Изобретение относится к ооласти автоматики и вычислительной техники и может быть использовано в системах контроля и управления перемещением объектов в АСУТП

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано при исследованиях и наладке систем автоматического регулирования

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано для контроля показателей качества управления в автоматизированных системах управления (АСУ)

Изобретение относится к области автоматизации контроля оборудования

Изобретение относится к устройствам контроля параметров электромагнитного реле, в частности к устройствам контроля раствора контактов реле

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля параметров

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх