Устройство для регулирования давления двух потоков

 

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к устройствам регулирования давления двух различных рабочих сред в отдельных магистралях. С целью повьшения надежности устройство содержит установленный в корпусе первый чувствительный элемент 1, нагруженный (Л ю vj ел со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН (50 4 G 05 D 16/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " - . д

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 3643444/24-24 (22) 22.09.83 (46) 07.12.86. Вюл. Ф 45 (72) К.Д. Маргулис, О.И. Ратманский и А.Д. Ласточкин (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 250633, кл. G 05 D 16/06, 1968.

Авторское свидетельство СССР

М- 324617, кл. G 05 D 16/06, 1970.

„„SU„„12753 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ДВУХ ПОТОКОВ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к устройствам регулирования давления двух различных рабочих сред в отдельных магистралях. С целью повышения надежности устройство содержит установленный в корпусе первый чувствительный элемент 1, нагруженный первой пружиной зацания 2 и в::,-:имодействующий с первым ре --»ли. Ующим клапаном 3. Первый чувствит. льны| элемент 1 установлен между первой входной полость.о 4 и первой выходной полостью 5. Второй чувствитель.-- ый элемент 6, взаимодействующий с вторы:l регулирующим клапаном 7,, ус",.ановлен между второй входной полостью 8 и второй выходной полостью 9. В корпусе установлен третий чувствительный элемент 10, нагруженный второй пружиной задания 11 и взаимоцейс Гвующий с третьим регулирующим клапаном 12,,цц1 расположенный в первой промежуточной полости 13, находящейся между второй .входной полостью 8 и второй выход.:ой полостью 9, образованной корпусом 14 и третьим чувствительным элем ..нтом 10, и четвертый регулирующий клапан 15. взаимодействующий с вторым чувствитепьным элементом 6 и становленный между первой входной полостью 4 и второй промежуточной полостью 16,, образованной корпусом и чувcòâèòåëüíûì элементом 1, причем усилие второй .чружины задания меньше усилия перв зй. 1 ил.

Изобретение относится к автом-,. тическому управлению, в частности к устройствам регулирования двух раз-личных рабочих сред в .отдельных »агистралях,. и может найти применение в химической, газовой и других отраслях машиностроения.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе,.

На чертеже представлена конструкция устройства дпя регулирования давления двух потоков.

Устройство содержит первыл чувствительный элемент 1, нагруженный первой пружиной 2 задания, взаимодействующий с. первым регулирующим клапаном 3 и установленный между первой входной полостью -4 и первой выХОрВОН IIOJIOCT510 5, H второи 4+BCTBH тельный элемент 6, взаимодействующий с вторым регулирующим клапаном 7 и установленный между второй входной полостью 8 и второй выходной полостью 9. С целью повышения надежности в устройстве установлен третий -.óëствительный элемент IO.,нагруженный второй пружиной 11 задания и:взаимодействующий с третьим регулирующим клапаном 12, расположенн: вЂ,й в первой промежуточной полости 13, нс:;ходящейся между второй входно= полостью 8 второй выходной полост=ю 9, и образованный корпусом 14 и третьим чувст вительным элементом 10,:»: четвертый регулирующий клапан 15.,взаимодействующий с вторым чувствительным эле3 ментом 6 и установленный между первой входной полостью 4 и второй про. ежуточной полостью 16, образованной ,сорпусом 17 и чувствительным элементом 1, причем усилие второй пружи. ы 11 задания меньше усилия первой.

Устройство работает следующим образом.

В условиях нормальной работы под1О держание давления в первой входной полости 4 и магистрали до нее осуще- ствляется первым чувствительным элементом 1 с регулирующим клапаном 3 и задающей первой пружиной 2.

15 Давление первой входной полости 4 задает также давление во второй входнсй полости 8 и в магистрали до нее при помощи второго чувствительного элемента 6 и второго регулирующего И клапана 7.

Четвертый регулирующий клапан 15 при этом нормально открыт.

Таким образом., давление в первой 4 и второй 8 входных полостях и в магистралях до них одинаково и задается первой пружиной 2.

В то же время чувствительные элементы 1 и 6 ие связаны между собой ни жестко, ни через пружину, что

36 обеспечивает им возможность автономно закрывать регулирующие клапаны в. случае понижения давления во входных магистралях, чем обеспечивается высокая герметичность и повышенная надежность устрсйства в режиме штатной работы.

1275391

Составитель И. Музыченко

Редактор О. Головач Техред Д.Олейник . Корректор О. Луговая

Заказ 6559/38 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Кроме того, устройство обеспечивает надежную работу в случае потери герметичности первым регулирующим клапаном 3, в случае потери им подвижности (затирание), в случае разгерметизации первого чувствительного элемента 1 или мест его закрепления, в случае разгерметизации магистрали до первой входной полости и значительного увеличения в ней расхода, в случае изменения усилия пружины 2.

В случае одного из таких отказов устройство продолжает поддерживать во вход. ных полостях 4 и 8 и в магистралях до них давление несколькоменьше первоначаль- 15 но заданного первой пружиной 2.

Происходит это вследствие того, что расположенный в первой промежуточной полости 13 третий чувствительный элемент 10 с третьим регулирующим 0 ! клапаном 12 и второй пружиной 11 задания, не влияющей на уровень давления при штатной работе (вследствие того, что усилие пружины 11 меньшие усилия пружины 2), при одном из отказов, описанных выше, и падения вследствие этого давления в первой входной полости 4 и, следовательно, во второй входной полости 8, поддерживает несколько меньшее давление в первой ЭО промежуточной полости 13, во второй входной полости 8 и в магистрали до нее, и, воздействуя на второй чувствительный элемент 6, при помощи четвертого регулирующего клапана 15— в первой входной полости 4 и в магистрали до нее.

Таким образом, предлагаемое устройство поддерживает давление двух потоков в двух магистралях на несколько меньшем уровне в случае различных отказов.

Формула изобретения

Устройство для регулирования давления двух потоков, содержащее установленные в корпусе первый чувствительный элемент, нагруженный первой пружиной задания, связанный с первым регулирующим клапаном и установленный между первой входной и первой выходной полостями, и второй чувствительный элемент, связанный с вторым регулирующим клапаном, установленным между второй входной и второй выходной полостями, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в нем. установлен третий чувствительный элемент, нагруженный второй пружиной задания, связанный с третьим регулирующим клапаном и расположенный в первой промежуточной полости, образованной корпусом и третьим чувствительным элементом, и четвертый регулирующий клапан, связанный с вторым чувствительным элементом и установ-! ленный между первой входной полостью и второй промежуточной полостью, образованной корпусом и первым чувствительным элементом, причем усилие второй пружины задания меньше усилия первой.

Устройство для регулирования давления двух потоков Устройство для регулирования давления двух потоков Устройство для регулирования давления двух потоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в тех областях техники, где требуется высокая точность поддержания давления газа

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть применено в газовой промьшшенности для регулирования давления газа

Изобретение относится к регуляторам давления, используемым в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в заданных пределах

Изобретение относится к регуляторам давления и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистеме

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления в трубопроводах закрытых оросительных систем

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам, регулирующим давление в линии до себя, и может применяться в приборах и системах, работающих при высоком давлении.Цель изобретения - обеспечение точности и надежности работы регулятора

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в газоанализаторах и системах газового анализа

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для регулирования давлений в газовых пространствах емкостей , в частности в системах газоуравнивания резервуаров при транспорте и хранении нефти на нефтепромыслах и нефтебазах

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх