Подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к машинам закрытого типа с подшипниками на жидкой смазке -и замкнутым циклом вентиляции. Цель изобретения повышение надежности. Устройство со держит корпус подшипника 1 с фланцем 2, внутреннюю 5 и наружную 6 уплот витальные крьшки, ножевые уплотнения 7 и 8, образующие разделительную камеру 9. В крышке 5 вьшолнены отверстия 10, совмещещаге с каналами 11 в корпусе подшипника, а в верхней части корпуса выполнены радиальные отверстия 12, соединяюш;ие камеру 13 с каналами 11, которые сообщаются с внешней средой посредством радиальных отверстий 14 во фланце. При этом пары масла, заполняющие камеру 13, ; отводятся во внешнюю среду через от вер стия-14 и 15, выравнивая давление в-камерах 9 и 13. что позволяет исключить попадание масляных ; через уплотнение 7 в камеру 9. 1 ил

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19)SU(Ill

А1 (511 4 Н 02 К 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3864903/24-07 (22) 11.03.85 (46) 07.12.86. Бюл. 1|- 45 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С ° М.Кирова (72) К.В.Белянин и В.Л.Гуткина (53) 621.313.04(088.8) (56) Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи.-Л., 1977, с. 98, рис..3-15.

Заявка фГГ 1 - 3211715, кл. Н 02 К 5/16, 1983. (54) ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAlJHHbI (57) Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к машинам закрытого типа с подшипниками на жидкой смазке и замкнутым циклом вентиляции. Цель изобретенияповышение надежности, Устройство содержит корпус подшипника 1 с фланцем

2, внутреннюю 5 и наружную 6 уплот." нительные крышки, ножевые уплотнения 7 и 8, образующие разделительную камеру 9. В крышке 5 выполнены отверстия 10, совмещенные с каналами 11 в корпусе подшипника, а в верхней части корпуса выполнены радиальные отверстия 12, соединяющие камеру 13 с каналами 11, которые сообщаются с внешней средой посредством радиальных отверстий 14 во фланце. При этом пары масла, заполняющие камеру 13, отводятся во внешнюю среду через от" верстия 14 и 15, выравнивая давление в камерах 9 и !3, что позволяет исключить попадание масляных паров через уплотнение 7 в камеру 9. 1 ил.

1 1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к машинам закрытого исполнения со щитовыми опорами, с подшипниками на жидкой смазке и замкнутым циклом вентиляции.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения. проникновения масляных паров внутрь машины.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.

Подшипниковый узел содержит корпус подшипника 1 с круговым фланцем

2 для фиксации и крепления его в щите 3„ вкладыш 4, внутреннюю 5 и наружную 6 уплотнительные крышки.

Внутренняя крышка размещена внутри объема машины и снабжена по крайней мере двумя, например, ножевыми уплот

° нениями 7 и 8 по валу. Ножевые уплотнения 7 и 8 образуют разделительную камеру 9 между машиной и подшипником. В теле крышки 5 выполнены радиальные отверстия 10, совмещенные с аксиальными каналами 11 в корпусе подшипника, а в верхней части корпуса подшипникя выполнены радиальные отверстия 12, соединяющие камеру 13 подшипника с аксиальными отверстиями в корпусе 11, которые сообщаются с внешней средой посредством радиальных отверстий 14 во фланце, длина которых значительно превышает их диаметр и выходных отверстий 15. т

275656 2 ми 11 и выходными отверстиями !4 и

l5, пары масла, заполняющие камеру подшипника 13 и находящиеся под повышенным давлением, отводятся во

5 внешнюю среду через отверстия 14 и

15, выравнивая давление в камерах

9 и 13 ° При этом часть паров при прохождении узких и длинных выходных каналов 14 во фланце конденсируется !

О на их стенках и затем каплями стекает в камеру подшипника.

В результате благодаря выравниванию давления в камерах 9 и 13 исключается попадание масляных паров через внутреннее уплотнение крьппки 7 в разделительную камеру 9.

Высокая надежность узла позволяет углубить значительно его внутрь машины, тем самым уменьшив ее га2О бариты примерно на 163.

Технико-экономический эффект предлагаемого узла состоит в повышении надежности майины путем исклю.чения попадания паров масла во внутреннюю полость машины и в упрощении конструкции =-,а счет использования более простых уплотнений и уменьшения габаритов машины.

Составитель В,Петри

Техред Л.Олейник

Корректор И.Муска

Редактор Г.Волкова

Заказ 6576/52 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д.4/5

Производственно"полиграфическое)предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

В процессе эксплуатации мЬшины, благодаря выполнению радиальных отверстий 10 в крьппке подшипника, совмещенных с аксиальными каналами

il в корпусе подшипника, которые в свою очередь совмещены с отверстиями 12,в корпусе, связывающим масляную камеру 13 подшипника с каналаЗО Ф о р м у л а изобретения

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник,. установленный в корпусе, масляную камеру и торцовые крышки с уплотнениями на валу, образующими с внутренней стороны разделительную камеру, а в корпусе выполнень| каналы посредством которых разделитепьная камера

4О сообщается с внешней средой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения проникновения масляных

IIap0B внутрь машины, в части корпуса, образующей масляную камеру, выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с каналами.

Подшипниковый узел электрической машины Подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на упрощение конструкции и повышение надежности работы подшипникового узла высокоскоростной электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности подшипникового узла путем предотвращения прохождения через подшипник электрического тока

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх