Кареточный механизм педального привода велосипеда

 

Изобретение относится к педальным устройствам приводных механизмов велосипедов, велотренажеров и т.п. Цель ;Изобретения - повышение надежности . Устройство содержит вал 1 расположенный на подшипниках во втулке 2 корпуса 3 велотреяажера, рычаги с педалями 4, 5, звездочку 6, конические передачи; шестерни 8, 9 установлены на валу 1. При фиксации шестерен 9 тормозными механизмами 10 и вращении вала 1 педалями через рычаги 4, 5 приводятся во вращение шестерни 12, 13, взаимодействующие с рычагами с педалями . При этом рычаги с педалями перемещаются без вращения вдоль своей оси, увеличивая или уменьшая радиус круговой траектории движения педалей. 4 ил. с (f С -ч О5 СЛ СП 05

СО03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН g g В б2 М 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪР СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3942442/27-11 (22) 01.07.85 (46) 15 ° 12.86, Бюл. Р 46 (72) В,А.Ковган, И.Ю,Муратов, В.Ф.Прищепа и Е,И.Радинский (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США 11 3789696, кл. 74-594, 1974. (54) КАРЕТОЧНЬЙ ИЕХАНИЗИ ПЕДАЛЬНОГО

ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к педальным устройствам приводных механизмов велосипедов, велотренажеров и т,п.

Цель изобретения — повышение надеж„.Я0„„1276556 A i ности. Устройство содержит вал 1 расположенный на подшипниках во втулке 2 корпуса 3 велотренажера, рычаги с педалями 4, 5, звездочку 6, конические передачи; шестерни 8, 9 установлены на валу 1. При Фиксации шестерен 9 тормозными механизмами 10 и вращении вала 1 педалями через рычаги 4, 5 приводятся во вращение шестерни 12, 13 взаимодействующие с рычагами с педалями. При этом рычаги с педалями перемещаются без вращения вдоль своей оси, увеличивая или уменьшая радиус круговой траектории движения педалей, 4 ил.

40

1 12765

Изобретение относится к педальным устройствам приводных механизмов велосипедов, велотренажеров и т.п, Цель изобретения — повышение надежности, 5

На фиг,1 изображен кареточный механизм педального привода велосипеда, разрез; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.?; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Кареточный механизм педального привода велосипеда состоит из вала 1, размещенного во втулке 2 корпуса 3 тренажера, рычаги 4 и 5 с педалями, звездочки 6 цепной передачи, установ- 15 ленной посредством шпонки 7 на валу 1, На указанном валу 1 с обеих сторон от втулки установлены конические пе-редачи, шестерни 8, 9 данных передач установлены на валу 1 и связаны с тор-20 мозными механизмами 10, 11, а другие шестерни 12, 13 выполнены с отверстиями 14, 15 с резьбой, соответствующей резьбе на рычагах 4, 5. На валу выполнены радиальные отверстия 16, 17

25 соосно отверстиям корпусов 18, 19 и шестерен, связанных с рычагами. Каж дый из корпусов 18, 19 установлен на торцах вала жестко.

Рычаги 4, 5 размещены в отверстиях З0 вала, корпуса и шестерен с воэможностью перемещения. В отверстии вала выполнены лыски 20 и 21, соответствующие лыскам рычагов.

Механизм работает .следующим обраэом.

Движение от педалей передается на рычаги 4, 5, которые через отверстия корпусов 18, 19 приводят вал 1 во вращение. Вместе с валом 1 вращается звездочка 6 и через цепную передачу приводит в движение колесо велосипеда (не показано). При этом шестерня 8 вращается вместе с валом 1, остава56 г ясь неподвижной относительно вала 3 при отключенном тормозном механизме

10. При этом рычаги 4, 5 неподвижны относительно вала 1 и педали движутся по круговой траектории с постоянным диаметром.

При торможении шестерни тормозом

10 вал 1 вращается, при этом шестерня вращается на рычаге 4, который начинает перемещаться вдоль своей оси, уменьшая или увеличивая расстояние от оси педали до оси вала 1, т.е. изменяя радиус траектории движения педалей.

Формула и э обретения

Кареточный механизм педального привода велосипеда, например велотренажера, содержащий втулку с размещенными внутри валом, на концах которого выполнены радиальные отверстия и установлены звездочка цепной передачи, рычаги с педалями, установленные с возможностью радиального перемещения относительно вала, и конические передачи, размещенные по обе стороны от втулки, первая иэ шестерен каждой передачи установлена на валу и связана с тормозным механизмом, а другая — с рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусами, каждый из которых установлен жестко на торцах вала и выполнен с отверстиями, соосными отверстиям вала и шестерни, связанной с рычагом, в указанных отверстиях размещен рычаг, на внешней поверхности которого выполнена резьба, соответствующая резьбе, выполненной в отверстии шестерни, и боковые лыски, соответствующие лыскам, выполненным в отверстии вала.

1276556

21 иг.

+cue 2

Составитель Н, Николаева

Текред Л.Олейник

Редактор М.Келемеш

Корректор О.Луговая

Заказ 55

Тираж 571

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул, Проектная, 4

Кареточный механизм педального привода велосипеда Кареточный механизм педального привода велосипеда Кареточный механизм педального привода велосипеда 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 2075420
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с возвратно-угловым перемещением шатунов, а именно велосипедов с кареточным узлом межосевого нижнего расположения

Изобретение относится к педальному кривошипно-шатунному механизму велосипеда. Педальный кривошипно-шатунный механизм велосипеда состоит из педалей, на собственной оси соединенных со свободными концами оппозитно расположенных на валу каретки шатунами, имеющими раздвижные в осевом направлении детали. Неподвижно соединенные с валом каретки детали шатунов имеют на противоположных своим педалям поверхностях по выступу, а педальные оси в свободных концах раздвижных деталей имеют возможность вращаться вместе с неподвижно к ним присоединенными педалями и заканчиваются на противоположных своим педалям сторонах шатунов одноплечими рычагами, расположенными параллельно опорной поверхности педалей по направлению к их пяточной области. Свободные концы одноплечих рычагов имеют по выступу, которые, посредством штанг, подвижно соединены с выступами деталей шатунов, неподвижно соединенных с валом каретки. Достигается улучшение управляемости велосипеда. 1 табл., 4 ил.
Наверх