Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей . Замок состоит из закрепленного на крышке подпружиненного запорного стержня и опорной шайбы, выполненной в виде цилиндрической чашки с кольцевой отбортовкой в основании. На кузове автомобиля закреплено стопорное устройство с подпружиненными заш,елками и накладкой с цилиндрическим гнездом. Опорная шайба своей чашкой с кольцевой отбортовкой самофиксируется в цилиндричес ком гнезде накладки , надежно фиксируя запорный стержень относительно защелок, который образует с НИМИ замковое соединение. Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт. св. Х 1028826, 4 ил. ю J 05 со ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1276793 А 2 (51) 4 Е 05 В 65/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1028826 (21) 3839381/28-12 (22) 09.01.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» Производственного объединения АвтоЗАЗ (72) Г. П. Костюк (53) 623.33 (088.8) !

56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1028826, кл. E 05 В 65/19, 1981. (54) ЗАМОК ДЛЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА И МОТОРНОГО OTCEKA АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников и моторных отсеков легковых автомобилей. Замок состоит из закрепленного на крышке подпружиненного запорного стержня и опорной шайбы, выполненной в виде цилиндрической чашки с кольцевой отбортовкой в основании. На кузове автомобиля закреплено стопорное устройство с подпружиненными защелками и накладкой цилиндрическим гнездом. Опорная шайба своей чашкой с кольцевой отбортовкой самофиксируется в цилиндрическом гнезде накладки, надежно фиксируя запорный стержень относительно защелок, который образует с ними замковое соединение. Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1028826, 4 ил.

1276793

Изобретение относится к машипостроению и может быпгь использовано в запирающих устройствах транспортных средств, в частности, легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации рабочих элементов замка в запертом положении.

На фиг. изображен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — замок, продольный разрез (открытое положение).

Замок содержит закрепленный IIH KphllLI e багажника запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3, и опорную шайбу 4 с чашкой 5. На кузове автомобиля 6 закреплено стопорное устройство, состоящее из корпуса 7 с загцелками 8 и 9, подпружиненными пружиной 10, и накладки 1 с цилиндрическим гнездом 12. Замок содержит уплотнительный кольцевой элемент 13, который надет на опорную шайбу 4 и установлен между крышкой 1 и накладкой 11. Опорная шайба 4 сопряжена цилиндрической стенкой своей чашки 5 с цилиндрической стенкой гнезда 12 и имеет охватывающую запорный стержень 2 кольцевую отбортовку 14, расположенную в основании чашки 5 и образуюц!ую замковое соединение с защелками 8 и 9 стопорного устройства. управление работой замка осуществляется посредством привода 15, закрепленного на ведущей защелке 8.

Замок работает следующим образом.

При открывании крышки 1 необходимо посредством привода 15 вывести запорный стержень 2 из зацепления с защелками 8 и 9, при этом пружина 3 приподнимет крышку 1 до положения, при котором головка стержня 2 войдет в контакт с кольцевой отбортовкой 14 опорной шайбы 4. При запирании замка опорная шайба 4 своей чашкой 5 заходит в гнездо 12 накладки 11, а запорный стержень 2 скользит внутри кольцевой отбортовки !4, пока своей головкой не войдет в зацепление с защелками 8 и 9. Таким образом, опорная шайба 4 своей чашкой 5 с кольцевой отбортовкой 14 самофиксируется в цилиндрическом гнезде накладки и фиксирует надежно запорный стержень 2 относительно защелок 8 и 9, при этом го15 ловка этого стержня образует с последними замковое соединение.

Применение изобретения позволяет улучшить эффективность уплотнения замка и повысить надежность фиксации его рабочих элементов, а также упростить констQQ руки ию корпуса замка.

Формула изобретения

Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля по авт. сВ. М 1028826, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации его рабочих элементов в запертом положении, опорная шайба выполнена в виде цилиндрической чашки, взаимодействующей с цилиндрическим гнездом накладки запорного стержня, при этом основание чашки имеет кольцевую отбортовку, охватывающую указанный стержень, и образует с его головкой и защелками замковое соединение.

1276793

be b

+us 2

+u . 3

Составитель Ю. Куликов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Копча

Заказ 6648/27

Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх