Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения. Цель изобретения - повьш1енйе точности испытаний за счет исключения деформации изгиба держателей вкладышей и равномерного распределения нагрузки. Образцедержатели 3 и 4 с испытуемыми разъемными вкладьш1ами подшипника 2 устанавливают в корпусе 5 и приводят в соприкосновение с валом 1. На . противоположных торцах корпуса закрепляют гидравлическое нагружающее 12 (Л ю 7/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637481/25-27 (22) 19. 08. 83 (46) 15. 12. 86. Бюл. N - 46 (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) С.Н.Соловьев, В.А.Мозолюк, В.П.Шеремет, С.Г.Бирюков и А.Д.Хохлов (53) 621.822(088.8) (56) Сборник исследования по тр| ботехнике. Труды специалистов СССР и

ГДР/ Под общ. ред. А.В.Чичинадзе, М.: НИИ информации по машиностроеншо, 1975, с. 225-233.

Авторское свидетельство СССР

Р 898275, .кл. G 01 M 13/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАЗЪЕМНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения. Цель изобретения — повышение точности испытаний за счет исключения деформации изгиба держателей вкладышей и равномерного распределения нагрузки.

Образцедержатели 3 и 4 с испытуемыми разъемными вкладышами подшипника

2 устанавливают в корпусе 5 и приводят в соприкосновение с валом 1. На противоположных торцах корпуса закрепляют гидравлическое нагружающее

1276942 устройство 8, 9, 10. На поршне 8 создается нагружающее усилие. Раъемные вкладыши подшипника 2 охватывают вал с противоположных сторон и прижимаются к нему, создавая силовое заИзобретение относится к испытательной технике и может быть использовано, например, для испытаний тяжелонагруженных подшипников скольжения. 5

Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет исключения деформации изгиба держателей вкладышей и равномерного распределения нагрузки, а также уменьшения 1О массо-габаритных параметров за счет выполнения корпуса в виде установленного перпендикулярно оси вала цилиндра с окнами для прохода вала и с опорной торцовой крьппкой, в торцах которого смонтированы выполненные цилиндрическими держатели вкладышей, один из которых связан с нагружающим устройством, а другой — с опорной крышкой, кроме того, наружные поверх- о ности держателей вкладышей и нагружающее устройство по меньшей мере на двух противолежащих участках выполнены эквидистантно внутренней по— верхности корпуса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из вала 1 и разъемных вкладышей 2 подшипников скольжения с одинаковым коэффициентом перекрытия. Разъемные вкладыши

2 размещены в держателях 3 и 4 вкладышей, которые установлены в полый цилиндрический рабочий корпус 5, 35 имеющий окна 6 и 7 для прохода вала

1. К верхнему торцу корпуса 5 жестко прикреплено, например, с помощью болтов гидравлическое нагружающее устройство, выполненное в виде сило- 40 передающего элемента (поршня) 8, кольца 9 и крьппки 10. Поршень 8 и держатель 3 вкладыша образуют сферическое.соединение. К нижнему торцу корпуса 5 жестко прикреплена, напри- 45 мер, с помощью болтов опорная крышмыкание системы и опоры. Держатели вкладышей подшипников и силопередающий элемент цилиндрической формы размещены в полном цилиндрическом корпусе, что повьш ает точность.1 з.п.ф — лы, 2 ил. ка 11, образующая сферическое соединение с держателем 4 вкладыша.

Момент трения измеряется по показаниям тензодатчиков 12, наклеенных на вал 1 до и после разъемных вкладыш ей 2. Износ измеряется любым из известных способов, например с помощью индуктивного датчика, регистрирующего смещение средней точки разъемных вкладышей 2 относительно средней точки вала 1 (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Образцедержатели 3 и 4 с испытуемыми разъемными вкладышами 2 подшипника устанавливают в корпусе 5 и приводят в соприкосновение с валом

1. Затем на противоположных торцах корпуса 5 с помощью болтов жестко закрепляют опорную крышку 11 и гидравлическое нагружающее устройство

8-10, образующее сферическое соединекие с держателями 3 и 4 вкладьппей подшипников. Через отверстие в крышке 10 в полость 12 нагружающего устроиства подается рабочая жидкость под заданным давлением, которое контролируется манометром 13. На поршне 8 создается нагружающее усилие. Аналогичное усилие (по закону Паскаля) действует и на крьппку 10, вызывая рас.тяжение корпуса 5. Так как опорная крышка 11 жестко соединена с корпусом 5, а держатель 4 вкладыша с разьемным вкладышем подшипника 2 контактирует с крышкой 11, то на образцедержатель 4 действует усилие реакции

F, равное по величине и противоположное по направлению нагружающему усилию F. Разъемные вкладыши подшипника 2 охватывают вал с противоположных сторон и прижимаются к нему с усилиями FI = F. Таким образом происходит силовое замыкание системы и опсры, в которых установлен вал 1.

Затем приводят во вращение вал 1 или

1276

A-A

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 665B/34 Тираж 778 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з корпус 5 (в зависимости от характера испытаний) и проводят испытания.

Момент трения измеряют с помощью тензодатчиков 14, наклеенных на вал

4. Износ измеряют одним из известных способов, например с помощью индуктивных датчиков, регистрирующих изменение положения средней точки подшипника относительно средней точки вала. Для контроля нагружающего усилия на корпусе 5 размещены тензодатчики 15, а корпус 5 предварительно тарируется на растяжение.

Повышение точности обусловлено размещением держателей вкладышей под- <5 шипников и силопередающего злемента цилиндрической формы в полом цилиндрическом корпусе, что обеспечивает их центрирование, которое сохраняется в процессе испытаний. Это в соче- 20 тании с возможностью самоустановки образцов за счет наличия сферического соединения на образце-держателях и отсутствия деформации изгиба по мере износа вкладышей подшипника 25 обеспечивает постоянство площади кон1 такта и равномерность распределения нагружающего усилия. Практически полное отсутствие деформации прогиба вала устраняет его биение в опорах и Вр испытуемом подшипнике, что повышает точность измерения износа.

".42 4

Формула из обретения

1. Устройство для испытания разьемных вкладышей подшипников скольжения, содержащее корпус, вал для установки вкладышей, держатели вкладышей, охватывающие вал с противоположных сторон, а также нагружающее устройство и средство измерения момента трения и износа, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности испытаний за счет исключения деформации изгиба держателей вкладышей .и равномерного распределения нагрузки, а также уменьшения массогабаритных параметров, корпус выполнен в виде установленного перпендикулярно оси вала цилиндра с окнами для прохода вала и с опорной торцовой крышкой, в торцах которого смонтированы выполненные цилиндрическими держатели вкладышей, один из которых связан с нагружающим устройством, а другой — с опорной крышкой.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что наружные по" верхности держателей вкладышей и нагружающее устройство по меньшей мере на двух противоположных участках

1 выполнены зквидистантно Внутренней поверхндсти корпуса.

Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения Устройство для испытания разъемных вкладышей подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области виброизмерений и может быть использовано для виброизмерений зазоров в кинематических парах

Изобретение относится к подшипниковой технике и может бьтть использовано для исследования подшипников .Щ1И собранных подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к диагностическому оборудованию, и может быть использовано для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет ,повысить качество диагностики тел качения в собранных подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к испытанию биметаллических подшипников скольжения на адгезию,позволяет повысит1з точность и достоверность оценки адгезии слоев покрытия и основы и снизить тpyдoe жocть испытаний

Изобретение относится к области подшипниковой про.мьгашенности и позволяет повысить качество приработки поверхностей качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх