Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах перем.тока с частыми пусками и остановками. Цель изобретения - повышение надежности торможения . Для достижения указанной цели ,в устр-ве для управления асинхронным двигателем блок 6 управления двигателем дополнен реле с обмоткой 9 и контактами 10-12, четырьмя диодами 13-16, тремя перем. резисторами 17-19, кнопками управления и конденсатором 22. В данном устр-ве торможение двигателя 8 осуществляется в две ступени, на первой из к-рых происходит конденсаторное, а на второй - индукционно-динамическое торможение . Согласование указанных режимов торможения производится с помощью реле с обмоткой 9, срабатывающего после увеличения напряжения на конденсаторе 7 до.уровня срабатывания реле. После этого наступает режим индукционно-динамического торможения . Ввиду того, что конденсаторное торможение более эффективно на высоких скоростях двигателя, а индукционно-динамическое - на низких скоростях и обеспечивается повышение надежности торможения двигателя. 2 ил. W ND ;о о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1279037 ц 4 Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823497/24-07 (22) 14.12.84 (46) 23.12.86, Бюл. М- 47 (72) Е.И.Новаков (53) 621.313.323(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1022276, кл. Н 02 P 3/24, 1983.

Петров Л.П. и др. Автоматическое управление торможением станочных .электроприводов. — М.; Машиностроение, 1978, с. 104, рис. 53-9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (5?) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах перем.тока с частыми пусками и остановками. Цель изобретения — повышение надежности торможения. Для достижения указанной цели

ja устр-ве для управления асинхронным двигателем блок 6 управления двигателем дополнен реле с обмоткой

9 и контактами 10-12, четырьмя диодами 13-16, тремя перем. резисторами

17-19, кнопками управления и конденсатором 22. В данном устр-ве торможение двигателя 8 осуществляется в две ступени, на первой из к-рых происходит конденсаторное, а на второй — индукционно-динамическое торможение. Согласование указанных режимов торможения производится с помощью реле с обмоткой 9, срабатывающего после увеличения напряжения на конденсаторе 7 до.уровня срабатывания реле. После этого наступает режим индукционно-динамического торможения. Ввиду того, что конденсаторное торможение более эффективно на высоких скоростях двигателя, а индукционно-динамическое — на низких скоростях и обеспечивается повышение надежности торможения двигателя.

2 ил.

1279037

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в злектроприводах переменного тока с частыми пусками и остановками.

Целью изобретения является повы- 5 шение надежности.

На фиг. 1 и 2 дана электрическая принципиальная схема устройства, Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит магнитный пускатель с тремя силовыми контактами 1, обмоткой 2 и двумя размыкающими и одним замыкающим блок- контактами 3-5, блок 6 управления, основной конденсатор 7, одни выводы силовых конТактов 1 магнитного пус" кателя снабжены зажимами для подклюВ чения фаз питающей сети другие выводы силовых контактов 1 магнитного, пускателя снабжены зажимами для подключения выводов статорной обмотки 8 асинхронного электродвигателя, блок

6 управления составлен из реле 9 с обмоткой двумя размыкающими и одним замыкающим контактами 10-12, четырех диодов 13-16, трех переменных резисторов 17-19, кнопок "Пуск" и "Стоп"

20 и 21, дополнительного конденсатора

22, одни выводы размыкающих блок-кон-, тактов 3 и 4 магнитного пускателяпредназначены для подключения двух выводов статорной обмотки 8 асинхронного электродвигателя, другие выводы указанных блок-контактов 3 и 4 подключены к выводам основного конденсатора 7, один вывод которого подключен к аноду первого диода 13, к одному выводу первого переменного резистора 17 и снабжен зажимом для подключения нулевого провода питающей сети, другой вывод .основного конденсатора 7, через соединенные последовательно первый размыкающий контакт

10 реле и второй переменный резистор 18 подключен к аноду второго диода 14 и к одним выводам обмотки 9 реле и дополнительного конденсатора

22, другие выводы которых объединены и подключены к другому выводу пеРвого переменного резистора 17 и к аноду третьего диода 15, катод которого подключен к катоду четвертого диода 16 и к одному выводу замыкающего контакта 12 реле, анод четвертого

55 диода 16 подключен к одному выводу третьего переменного резистора 1.9, другой вывод которого снабжен зажимом для подключения фазы питающей сети, другой вывод замыкающего конгакта 12 реле снабжен зажимом для подключения третьего вывода статорной обмотки 8 асинхронного электродвигателя один вывод кнопки Стоп

21 снабжен зажимом для подключения фазы питающей сети, другой вывод кнопки "Стоп" 21 через соединенные последовательно второй размыкающий контакт 11 реле и кнопку "Пуск" 20 подключен к одному выводу обмотки 2, магнитного пускателя, другой вывод которой снабжен зажимом для подключения нулевого провода питающей сети, кнопка "Пуск" 20 зашунтирована замыкающим блок-контактом 5 магнитного пускателя.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку "Стоп" 21 обмотка 2 магнитного пускателя обесточивается, силовые контакты 1 маг нитного пускателя размыкаются, а его блок-контакты 3 и 4 замыкаются и основной конденсатор 7 блоком 6 уп-. равления присоединяется к двум фазам статорной обмотки двигателя, и начинается первая ступень торможения — конденсаторное торможение. Возникновение переменного напряжения на обмотке 8 двигателя и конденсаторе 7 обуславливает заряддополнительного конденсатора 22. Когда напряжение на нем достигнет величины срабатывания реле, последнее замыкает . свой контакт 12 и размыкает контакты

10 и 11. С этого момента начинается вторая ступень торможения — индукционно-динамическое торможение. Оно обусловлено протеканием постоянного по направлению тока по двум фазам статорной обмотки 8 двигателя, причем при положительной полуволне фазного тока, идущего из сети, ток проходит через диод 16, а в непроводящий для этого диода 16 период. ток, обусловленный ЭДС самоиндукции обмоток 1 двигателя и ЭДС вращения, проходит через резистор. 17 и шунтирующий диод

15. Последовательность прохождения токов через диоды 15 и 16 определяется моментом включения контакта 12 реле по отношению к фазе напряжения сети.

При прохождении тока по резистору !

17 на нем возникает падение напряже- ния, которое через диод 13 осуществ-. ляет подпитку обмотки 9 реле. По мере уменьшения частоты вращения ротора . двигателя уменьшается ЭДС вращения и, ЭДС самоиндукции и, следовательно, ток подпитки обмотки 9 реле. Резистор

17 настраивается таким образом, чтобы к моменту остановки ротора двигателя ток подпитки стал меньше тока удержания реле. Последнее возвращается в исходное положение и контактом 12 разрывает ток динамического торможения. Одновременно замыкаются контакты 10и 11,и двигатель с блоком управления оказываются готовыми к новому включению. Таким образом, весь процесс торможения с момента нажатия f5 кнопки "Стоп" 21 осуществляется автоматически. Ступени торможения должны осуществляться последовательно, т.е. индукционно-динамическое торможение должно начинаться после окончания 20 конденсаторного торможения. Настройка момента срабатывания реле осуществляется резистором 18, подбором величины емкости 22 или тем и другим . вместе. 2S

Таким образом, благодаря введению в блок управления реле, диодов, резисторов, конденсатора и кнопок управления обеспечивается эффективное . и надежное торможение электродвигате З0 . ля, что повышает надежность всего ус. тройства.

Устройство для управления хронным электродвигателем, содержащее магнитный пускатель с тремя силовыми контактами, обмоткой, двумя размыкающими и одним замыкающим блок-контактами, блок управления, основной кон- 40 денсатор, причем одни выводы силовых контактов магнитного пускателя снабжены зажимами для подключения фаз питающей сети, другие выводы силовых контактов магнитного пускателя снаб- 4 жены зажимами для подключения выводов статорной обмотки асинхронного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения надежности, блок управления составлен из реле с 50

Формула изобретения

1279037 4 обмоткой, двумя размыкающими и одним замыкающим контактами, четырех диодов, трех переменных резисторов, кнопок "Пуск и Стоп и дополнительного конденсатора,. одни выводы размыкающих

Г блок-контактов магнитного пускателя предназначены для подключения двух выводов статорной обмотки асинхронного электродвигателя, другие выводы указанных блок-контактов подключены к выводам основного конденсатора, один вывод которого подключен к аноду первого диода, к одному выводу первого переменного резистора и снабжен зажимом для подключения нулевого провода питающей сети, другой вывод основного конденсатора через соединенные последовательно первый размыкающий контакт реле и второй переменный резистор подключен к аноду . второго диода, катод которого подключен к катоду первого диода и к одним выводам обмотки реле и дополнительного конденсатора, другие выводы которых объединены и подключены к дру гому выводу первого переменного резистора и аноду третьего диода, катод которого подключен к катоду четвертого диода и одному выводу замыкающего контакта реле, анод четвертого

Ь диода подключен к одному выводу третьего переменного резистора, другой вывод которого снабжен зажимом для подключения фазы питающей сети, другой вывод замыкающего контакта реле снабжен зажимом для подключения третьего вывода статорной обмотки асинхронного электродвигателя, один вывоД кнопки "Стоп" снабжен зажимом для подключения фазы питающей сети, другой вывод кнопки "Стоп" через соединенные последовательно второй размыкающий контакт реле и кнопку нПуск подключен к одному выводу обмотки магнитного пускателя, другой вывод которой снабжен зажимом для подключения нулевого провода питающей сети, кнопка "Пуск" зашунтирована замыкающим блок-контактом магнитного пускателя.!

279037

Составитель В.Алешечкин

Редактор Г.Гербер Техред В.Кадар Корректор Л Пилипенко

Заказ 6852/57 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе шахтных подъемников, механизмов, кранов и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах грузоподъемных механизмов и пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к статическим преобразователям частоты со звеном постоянного тока

Изобретение относится к элек- TpoTexifflKe и может быть использовано в электроприводах общепромьппленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх