Регулятор температуры

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции регуляторов температуры, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для управления работой масляного радиатора. Цель изобретения - увеличение долговечности регулятора путем снижения нагрузок, взаимодействую1цих на термодатчик. Регулятор температуры содержит корпус с центральным цилиндрическим каналом, с которым соединены два впускных и два вьшускных канала, термодатчик, пружину, пробку, клапанный элемент, который делит центральный цилиндрический канал на три полости: подклапанную, надклапанную и клапанную. В клапанном элементе вьтолнены дросселирующие каналы. Выполнение клапанного элемента в виде цилиндрической втулки, диаметр средней части которой меньше диаметра краевых участков , делящей канал корпуса на три полости, позволит разгрузить термодатчик от давления среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ю СХ) о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТЬИЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бр 4 С 05 0 .23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц, /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885214/24-24 (22) 04.04.85 (46) 30.12.86. Бюл. К 48 (71) Горьковский автомобильный завод (72) С.В. Ильин, М.Н. Беляков, В.В. Ваганов и Н.Д. Пархоменко (53) 621.555(088.8) (56) Патент ЧССР У 129941,кл.F 02, опублик., 1968.

Патент Великобритании N - 1179703, кл. F 2 V, 1970. (54) РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции регуляторов температуры, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для управления работой масляного радиатора. Цель изобретения — увеличение долговечности..Я0„„1280591 А 1 регулятора путем снижения нагрузок, взаимодействующих на термодатчик. Регулятор температуры содержит корпус с центральным цилиндрическим каналом, с которым соединены два впускнык и два выпускных канала, термодатчик, пружину, пробку, клапанный элемент, который делит центральный цилиндрический канал на три полости: подклапанную, надклапанную и клапанную. В клапанном элементе выполнены дросселирующие каналы. Выполнение клапанного элемента в виде цилиндрической втулки, диаметр средней части которой меньше диаметра краевых участков, делящей канал корпуса на три . Е

Ф полости, позволит разгрузить термодатчик от давления среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

С:

1280591

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции регуляторов температуры, например для управления работой масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — увеличение долговечности регулятора путем снижения нагрузок, воздействующих на термосиловой датчик. !О

На фиг. 1 изображен регулятор температуры при работе при низких температурах масла; на фиг. 2 — то же, при работе при высоких температурах масла; на фиг. 3 — клапанный элемент, 1 вид сверху.

Регулятор температуры состоит из корпуса 1 с центральным цилиндрическим каналом, с которым соединены два впускных 2 и 3, два выпускных 4 и 5 канала, из термодатчика 6, пружины 7, пробки 8, клапанного элемента 9, который делит центральный цилиндричес;<ий канал на три полости: подклапанаую 10, надклапанную 11 и клапанную

12. Термодатчик 6 штоком 13 закреплен в пробке 8. В клапанном элементе

9 выполнены дросселирующие каналы 14.

Регулятор температуры работает

30 следующим образом.

Холодное масло по впускному каналу 2 поступает в подклапанную полость 10 по дросселирующим каналам

14 заполняет надклапанную полость 11, З выравнивая давление в подклапанной и надклапанной полостях, по впускному

4 и выпускному 3 каналам заполняет изолированную клапанную полость 12, а по выпускному каналу 5 масло отводится, минуя потребитель (радиатор не показан). При нагреве масла термодатчик 6 перемещает клапанный элемент 9, соединяя выпускной канал 5 с клапанной полостью 12. В этом положении масло по впускному каналу 5 отводится через потребитель (радиатор), и давление в подклапанной 10 и надклапанной 11 полостях остается равным, что приводит к разгрузке термодатчика 6 от перепада давлений.

Для того, чтобы при максимальном перемещении клапанного элемента— втулки 9 подклапанная полость 11 не сообщалась с клапанной полостью 12 через впускной канал 3, высота клапанйой полости 12 выполнена равной сумме диаметра впускного канала 3 и величины максимального перемещения термодатчика 6.

Формула изобретения

1. Регулятор температуры, содержащий корпус с центральным цилиндрическим каналом, соединенным с двумя впускными и двумя выпускными каналами, установленный в центральном цилиндрическом канале клапанный элемент, термодатчик, шток которого закреплен в пробке корпуса, и пружину, о т л ич а ю шийся . тем, что, с целью увеличения долговечности регулятора путем снижения нагрузки на термодатчик,в нем клапанный элемент выполнен в виде цилиндрической втулки, диаметр средней части которой меньше диаметра краевых участков, делящей центральный цилиндрический канал на подклапанную полость, клапанную полость, образованную средней частью цилиндрической втулки, и надклапанную полость, причем надклапанная и подклапанная полости соединены через дросселирующие каналы, выполненные в цилиндрической втулке в зоне контакта ее с термодатчиком, размещенным внутри цилиндрической втулки, подклапанная и клапанная полости соединены через один иэ выпускных и впускных каналов, при этом пружина установлена в подклапанной полости и связана с втулкой.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что высота клапанной полости равна сумме диаметра впускного канала, соединенного с клапанной полостью и величины максимального перемещения термодатчика °

1280591 р ez

Составитель Н. Мирная

Техред И.Попович Корректор М. Саборская

Редактор Е. Копча

Закаэ 7066/53 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор температуры Регулятор температуры Регулятор температуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике терморегулирования и может быть использовано как привод управления положением регулирующих органов в системах воздушного и жидкостного охлаждения

Изобретение относится к области арматуростроения теплоэнергетических установбк и может быть использовано в регулирующих системах на объектах паротеплового воздействия

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано как смеситель горячей и холодной воды в бытовых условиях

Изобретение относится к термометрии и может быть использовано в системах теплоснабжения эданий и сооружений

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может найти широкое применение в установках искусственного климата теплиц, бытовых и животноводческих помещений в качестве командного прибора

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для регулирования температуры нагреваемой среды бытовых и промышленных нагревательных устройств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в системах централизованного теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении в аварийных устройствах для измерения и регулирования температуры окружающей среды

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении в датчиках-реле температуры

Изобретение относится к регулированию температуры среды путем изменения ее расхода

Изобретение относится к системам терморегулирования и служит для поддержания постоянной температуры, например, в отсеках космического корабля

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для обеспечения стабильных температурных режимов элементов электронной аппаратуры

Изобретение относится к регуляторам температуры (РТ) прямого действия
Наверх