Мостовой кран-перегружатель

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности при перегрузке груза в стесненных условиях складских помеш,ений. Мостовой кран-перегружатель содержит пролетные балки 1, грузовую тележку 2 с грузозахватным устройством 6, на оси которой жестко закреплен диск 7, а также имеет устройство 8 фиксации от проворота диска 7, на пролетных балках крепятся подпружиненные пластины 9 для взаимодействия с диском 7. Поворот груза осуш,ествляется при передвижении нижней рамы траверсы вдоль пролета в поднятом положении при взаимодействии диска 7, жестко закрепленного на оси грузозахватного устройства 6, шарнирно подвешенного к нижней раме 3 траверсы с пластинками 9, закрепленными на пролетной балке 1 крана. Мостовой кранперегружатель особенно эффективно может быть использован в стесненных условиях складских помещений стеллажного хранения . 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ag4 В 66 С 1706

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 у

Х

\ с

° Ф Ф Ъ Ф Мм «аде;д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3834721)25-11 (22) 29. 12.84 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института «Союзпроммеханизация» (72) А. А. Румановский (53) 621-86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1!59875, 1984. (54) МОСТОВОЙ КРАН-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности при перегрузке груза в стесненных условиях складских помещений. Мостовой кран-перегружатель содержит пролетные

„,80„„1283211 балки 1, грузовую тележку 2 с грузозахватным устройством 6, на оси которой жестко закреплен диск 7, а также имеет устройство 8 фиксации от проворота диска 7, на пролетных балках крепятся подпружиненные пластины 9 для взаимодействия с диском 7.

Поворот груза осуществляется при передвижении нижней рамы траверсы вдоль пролета в поднятом положении при взаимодействии диска 7, жестко закрепленного на оси грузозахватного устройства 6, шарнирно подвешенного к нижней раме 3 траверсы с пластинками 9, закрепленными на пролетной балке 1 крана. Мостовой кранперегружатель особенно эффективно может быть использован в стесненных условиях складских помещений стеллажного хранения. 4 ил.

1283211

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано для перегрузки грузов в стесненных условиях складских помещений стеллажного хранения.

Цель изобретения — повышение производительности при перегрузке груза в стесненных условиях складских помещений.

На фиг. 1 изображен мостовой кранперегружатель, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.

Кран-перегружатель мостового типа состоит из моста, образованного пролетными балками 1, грузовой тележкой 2, к которой подвешена под ьемно-опускная траверса, состоящая из нижней рамы 3, рычажно-шарнирной системы 4, верхней рамы 5. К нижней раме 3 шарнирно подвешено грузозахватное устройство 6, на оси которого жестко закреплен диск 7, а также устройство 8 фиксации от проворота 9 для гашения сил инерции фрикционного типа с электромагнитной муфтой (фиг. 2). С внутренней стороны пролетных балок 1 крепятся подпружиненные в горизонтальной плоскости пластинки 9 (фиг. 3) с резиновым ободом, установленные на направляющих 10 (фиг. 4), подпружиненные пружинами 11, одетыми на стержни 12, которые крепятся к толкателю 13. 30

Кран-перегружатель работает следующим ооразом.

После захвата груза грузозахватным устройством 6 производится подъем груза на максимальную высоту с помощью механизма подъема грузовой тележки 2, после чего каретка с помощью своего механизма передвижения начинает передвигаться вдоль пролета. Поворот груза на соответствующий угол осуществляется при достижении кареткой 2 зоны установки фрикционных пластинок 9. При этом по сигналу оператора срабатывают толкатели 13 и фрикционные пластинки 9 передвигаются по направляющим 10 вниз под воздействием стержней 12, сжимая пружину 11, тем самым пластинки 9 устанавливаются по высоте на уровне диск 7. Одновременно диск 7 получает возможность свободного вращения за счет выключения электромагнитной муфты устройства гашения сил инерции. Опушенные пластинки 9 взаимодействуют с надвигающимся диском 7, в результате че о диск 7 поворачивает грузозахватное устройство 6 на определенный угол, а силы инерции, возникающие при повороте, гасятся устройством 8 фиксации проворота для гашения сил инерции при включении его электромагнитной муфты после прохождения диска 7 каждой из пластинок 9.

После прохождения тележкой 2 зоны установки пластинок 9 пластинки под действием пружин 11 возвращаются в исходное положение.

Сигнал на введение во взаимодействие с диском 7 определенного числа пластинок 9, находящихся справа или слева от шкива вдоль пролета, соответствующего требуемому углу поворота грузозахватного устройства 6 вправо или влево относительно оси вращения, подает оператор или (при работе в автоматизированном режиме) автоматическое счетное устройство. При этом исключается возможность одновременного взаимодействия с диском 7 пластинок 9, расположенных друг против друга вдоль пролета. Зону или зоны установки фрикционных пластинок 9, а также ширину этих зон в зависимости от требуемого количества фрикционных пластинок в них, обеспечивающих поворот руза на требуемый угол в одну или другую сторону, можно организовать в любых местах в пролете кранаперегружателя, исходя из местоположения конкретных зон загрузки или выгрузки крана

Фар.лула изобретения

Мостовой кран-перегружатель, содержащий пролетные балки с грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема груза с грузозахватным устройством, на оси которого жестко закреплен диск с приводом его поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при перегрузке груза в стесненных условиях складских помещений, он снабжен устройством фиксации диска от проворота, а привод поворота диска выполнен в виде пластин, размещенных на внутренней стороне пролетных балок, по длине каждая из пластин размещена под диском и подпружинена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости для взаимодействия с диском.

1283211

1283211

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Пожо

3 а к аз 7361/20 Тираж 719 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран-перегружатель Мостовой кран-перегружатель Мостовой кран-перегружатель Мостовой кран-перегружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в основном к разгрузке кантованием емкостей с сыпучими и жидкими грузами

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам

Цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке содержит участок (10) монтажа измерительных и испытательных средств на двигатель, средства (14) для перемещения двигателя в испытательное помещение (16) и возврата двигателя в цех, участок (18) демонтажа измерительных и испытательных средств, участок (20) эндоскопического контроля, участок (22) доводки и участок (24) транспортировки. Двигатели перемещаются с участка на участок с помощью траверс, закрепленных на двигателях и зацепляемых талями, перемещаемыми по верхней раме, размещенной над цехом. Каждый участок снабжен информационными терминалами для отображения и отслеживания задач, осуществляемых на двигателе на соответствующем посту. Повышаются безопасность, скорость и надежность при подготовке двигателей к транспортировке. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх