Большегрузные автоматические весы

 

Изобретение относится к весокзмерительной технике и г озврляет повысить точность измерения массы грузов, взвешиваемых в разных.тарах. Датчик 13 разбаланса подает сигнал на усилитель 14, который посылает сигнал Перегрузка на отсчетный блок 15 и далее на пульт 60 управления, который подает команды на последовательное включение электромагнитов 56, обес

ССЮОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧНжИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 С 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793756/24-10 (22) 07.08.84 (46) 15 ° 01.87. Бюл. У 2 (71) Производственное объединение

"Ленинградский завод турбинных лопаток" им. 50-летия СССР (72} А.Я.Шенфельд, Е.И.Деньщиков, Н.А.Безрядин и Б.Н.Орлов (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 469892, кл. G 01 G 3!00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 77562/, кл. С 01 С 7/04, 1980.

„SU„, 128 539 А1 (54) БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ

ВЕСЫ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения массы грузов, взвешиваемых в разных.тарах. Датчик

13 разбаланса подает сигнал на усилитель 14, который посылает сигнал "Перегрузка" на отсчетный блок 15 и далее на пульт 60 управления, который подает команды на последовательное включение электромагнитов 56, обеспечивающих наложение требуемого числа гирь 47 и осуществление операций предварительного уравновешивания коромысла 8, при котором оно отходит от упоров 58 и 59 и на отсчетном блоке 15 пропадает сигнал "Перегрузка". Уравновешивающий компенсатор 12

83539 приводит коромысло 8 вместе с рычагом 6 в исходное равновесие, уравновешивая момент остаточного разбаланса на угол, не скомпенсированный при предварительном измерении гирями 47.

Отсчетный блок 15 суммирует показания этапов измерения массы груза 3. 1 ил.

t

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности, к весовым устройствам, имеющим системы как гиревого, так и электромагнитного уравновешивания. 5

Цель изобретения — повышение точности измерения массы грузов, взвешиваемых в разных тарах.

На чертеже показана схема большегрузных автоматических весов.

Весы содержат подвеску 1 с грузоприемной чашкбй 2 для измеряемого гру. эа 3, например, сыпучего, порошкообразного или жидкого вида, установлен15 ного в таре (сосуде) 4, ограниченный шарнир 5, грузовые рычаги 6 и 7,,измерительное коромысло 8, балансировочные 9 и регулировочные 10 устройства, противовес 11, уравновешивающий компенсатор 12, датчик 13 разбаланса, 20 усилитель 14, отсчетный блок 15. На подвеске 1 с чашкой 2 установлен флажок 16. Блок 17 перегрузки, выходной эпемент 18 которого, например, электромагнитного типа, управляет блоком 19 переключения режимов работы "предварительного" и "точного". тарирования. Блок 19 переключения режимов работы производит переключение сигналов управления Ч от исЧ точника 20, поступающих через командный элемент 21 ("тарирование") на обмотки 22 и 23 управления двигателей 24 и 25, соответственно цополнительного гиревого механизма 26 и потенциометрического механизма 27.

Дополнительный гиревый механизм 26 содержит набор гирь 28, установленных на планке. 29 подвески 1, которые

40 поднимаются и опускаются с помощью рычагов 30, подпружиненных пружинами 31 и управляемых через кодовые кулачки 32 двигателем 24. Потенцио2 метрический механизм 27, подключенный к диагонали 33-34 уравновешенной мостовой схемы, образованной элементами 35 — 37 и компенсатором

12, питается от стабилизированного источника 39. Упругие "безмоментиые" токовводы 40 и 41 служат для подвода тарировочногоi I и уравновешивающего I> тока от потенциометрического механизма 27 и усилителя 14 в катушку 38 компенсатора 12. Выход 42 усилителя 14 подключен к второй диагонали 43-44 мостовой схемы, и, таким образом, усилитель 14 и потенциометрический механизм 27 "развязаны" по электрическим сигналам и не влияют друг на друга. Измерительное коромысло 8 снабжено призмами 45, штоками 46 и встроенными цилиндрическими гирями 47. Штоки 46 взаимодействуют с планкой 48, закрепленной на перемещающемся вверх-вниз толкателе 49, который через кулачок 50 и ролик 51 связан с электродвигателем

52, управляемым от микровыключателей 53. Штоки 46 с гирями 47 при опускании планки 48 удерживаются электромагнитными пальцами 54, поджимаемыми пружинами 55 и задерживаемыми электромагнитами 56. Демпфер 57 служит для успокоения измерительного коромысла 8, а регулируемые упоры 58 и 59 для ограничения его угла заклонення уот качения, от загрузки грузом 3 и тарой 4. Пульт управления 60, связанный с отсчетным блоком 15, подает команды на электромагниты 56, обеспечивающие положение требуемых гирь 47.

Весы работают следующим образом.

В исходном положении при отсутствии измерительного груза 3 и тары 4 на чашке 2 все гири 47 сняты с призм

1283539 в

45 измерительного коромысла 8 (путем, поднятия планки 48). Далее на чашку 2 устанавливается тара 4 под груз

3 и включается командный элемент 2 1 на операцию Тарирование", при этом подвеска 1 опускается вместе с флажком 16 и блок 17 перегрузки с помощью элемента 18 устанавливает блок 19 переключения режимов в нижнее положение (4 -а) на обмотку 22 управления 1О двигателя 14, который производит съем с планки 29 требуемого числа гирь 28 до положения "предварительного тарирования приближенного уравновешивания подвески 1. При этом выходной 15 сигнал Ч, блока 17 перегрузки уменьшается в несколько раз и блок 17 перегрузки переводит блок 19 переключения режимов в среднее положение (b-В) на обмотку 23 управления двигателя 2520 потенциометрического механизма 27, который подает тарировочный ток 1 в катушку 38 уравновешивающего компенсатора 12, возвращающего измерительное коромысло 8 вместе с подвеской 1 в исходное (нулевое) положение 6 =0 существовавшее до наложнения на чашку 2 тары 4. В исходном положении флажок 16 приводит блок 17 перегрузки в обесточенное положение V=O, а блок 19 переключения режимов переводится в положение (b-b) "Выключено", при котором обмотка 23 двигателя 25 потенциометрического механизма 27 отключена и обесточена. Тарировочный ток I, поступающий в точку 33 диагонали 33-34 разветвляется на две части, и в случае использования симмет-. ричного равноплечего моста с равными сопротивлениями R 36= R 37 его поло- 40

« Т вина †. * участвует в создании тариро2 вания. После окончания указанных операций и перевода командного элемента 21 в положение "Выключено" весы 45 подготовлены к загрузке сыпучим, порошкообразным или жидким грузом 3.

После установки измеряемого груза 3 с неизвестной массой m„ в тару 4, установленную на чашке 2 и "стариро- 50 ванную" по массе, грузовой рычаг 6 наклоняется и передает усилие через тягу 7 на измерительное коромысло 8, которое поворачивается на угол Л, ограниченный упорами 58 и 59. Дат- 55 чик разбаланса 13 подает сигнал Ч „ на усилитель 14, который в свою очередь посылает сигнал "Перегрузка" (П) на отсчетный блок 15. По получении указанного сигнала от отсчетного блока 15 пульт 60 управления подает команды на последовательное включение электромагнитов 56, обеспечивающих наложение требуемого числа гирь 47 и осуществление операций предварительнога уравновешивания измерительного коромысла 8, при котором оно отходит от упоров 58 и 59, и на.отсчетном блоке 15 пропадает сигнал

"Перегрузка". Остаточное рассогласование Ч измерительного коромысла 8 через датчик 13 разбаланса в виде сигнала V подается на усилитель 14, ех вырабатывающий компенсационный уравновешивающий ток I для катуш 9 ки 38 компенсатора 12 и выходной сигнал Ч„ для отсчетного блока 15 (его

"младших" декад). Уравновешивающий компенсатор 12 приводит измеритель- ное коромысло 8 вместе с грузовым рычагом 6 в состоянии исходного равновесия aV =0, уравновешивая момент остаточного разбаланса и угол ь, не скомпенсированный при предварительном измерении гирями 47.. Отсчетный блок 15 суммирует показания

"предварительного" (с помощью гирь

47) и "окончательного" (с помощью компенсатора 12) этапов измерения массы измеряемого груза 3.

mx =m„„, +m(,р где m„„, и m — показания на старУon ших" и 1младших декадах отсчетного блока 15. формула изобретения

Большегрузные автоматические весы, содержащие установленное на основании измерительное коромысло, с которым кинематически соединены подвеска с грузоприемной чашкой и гиревой уравновешивающий механизм, систему автоматического уравновешивания с электромагнитным компенсатором, обмотка которого включена в одно из плеч уравновешенной мостовой схемы, одна диагональ которой подвйжно подключена к выходу усилителя, соединенного с датчиком небаланса и отсчетным блоком, подключенным к блоку управления, соединенному с электромагнитами гиревого уравновешивающего механизма, и источник стабилизированного питания, отличающие с я тем, что, с целью повышения точности измерения массы грузов, взвешиваемых в разных тарах, в него

5 1283539 6 введены потенциометрический механизм сигналов управления подключен к входтока точного тарирования с электро- ным контактам блока переключения ре)двигателем, через потенциометр кото- жимов работы, к двум выходным контакрого источник стабилизированного пи- там которого подключены одни концы тания подключен к другой диагонали 5 обмоток управления электродвигателей .уравновешенной мостовой схемы, допол- потенциометрическогомеханизма тока нительный гиревой уравновешивающий точного тарирования идополнительного механизм с электродвигателем, кинема гиревогоуравновешивающего механизма, тически связанный с подвеской, блок другиеконцы которых через контакты перегрузки с флажком, закрепленным 0 командного элемента подключенык дру10 на грузоприемной чашке, и выходным - гим выходным контактам блока переключе элементом, блок переключения режимов ния режимов работы, кинематически соеработы источник сигналов управления диненного с выходным элементом блока и командный элемент, причем источник ., перегрузки.

Составитель В.Ширшов

Редактор Н.Слободяник Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 7423/36 Тираж 690 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5, Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,

Большегрузные автоматические весы Большегрузные автоматические весы Большегрузные автоматические весы Большегрузные автоматические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для комбинированного определения веса изделий путем частичной компенсации их веса массой гирь и частичного уравновешивания за счет электромагнитного уравновешивания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить .быстродействие устройства, которое содержит компенсационную катушку 10, датчик перемещения 2, интегрирующий широтно-импульсный регулятор 5 тока компенсационной катушки 10, ключ 6 со стабилизатором 7 эталонного тока, накопительные счетчики 8, блок 9 индикации , узел 4 коррекции с развязывающим усилителем 11

Изобретение относится к весоизмерительной технике, к весам с системой грубого уравновешивания гирями и системой точного уравновеиивания

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к системам управления весами с электромагнитной компенсацией отклонения чувствительного элемента

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в производственных условиях, торговле и быту для точного взвешивания грузов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерения при од .новременном упрощении конструкции

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весам с электромагнитной системой уравновешивания

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и позволяет расширить динамический диапазон измерений в область малых масс

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весам с электромагнитной компенсацией нагрузки
Наверх