Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства

 

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля и регистрации движения транспортного средства с помощью графиков. Целью изобретения является повьшение точности устройства для регистрации траектории движения транспортного средства на малых скоростях и при больших углах поворота колес транспортного средства при осуществлении записи траектории движения транспортного средства в прямоугольных координатах. Цель достигается тем, что в устройство для регистрации траектории движения транспортного средства, содержащее лентопротяжный механизм с зубчатыми колесами для перемещения носителя информации по поверхности столика, над которым неподвижно установлен подпружиненный пишущий , зубчатые колеса лентопротяжного механизма связаны через редуктор с выходным валом вариатора, кинематически связанного с одним из колес транспортного средства, введен механизм вращения столика для носителя информации , содержащий верхнюю и нижнюю крестовины, соединенные между собой тягами, выходной вал вариатора кинематически связан с нижней крестовиной , а зубчатые колеса лентопротяжного механизма установлены на верхней крестовине и расположены с возможностью перемещения в круговом пазу , выполненном в столике для носителя информации, причем вариатор кинематически связан с выходным валом коробки передач транспортного средства . 1 ил. (Л С а QO М 00 ЬЭ IN5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 11 4 G 07 С 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962377/24-24 (22) 29.07.85(46) 15.01.87, Бюл. И 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) И.А.Овчинников, В.Ф.Ванчукевнч и В.Н.Винцек (53) 681. 327(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 960876, кл. G 07 С 5/12, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 146101, кл. G 07 С 5/10, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля и регистрации движения транспортнбго средства с помощью графиков. Целью изобретения является повышение точности устройства дпя регистрации траектории движения транспортного средства на малых скоростях и при больших углах поворота колес транспортного средства при осуществлении записи траектории движения транспортного средства

„„SU„„12 822 в прямоугольных координатах. Цель достигается тем, что в устройство для регистрации траектории движения транспортного средства, содержащее лентопротяжный механизм с зУбчатыми колесами для перемещения носителя информации по поверхности столика, над которым неподвижно установлен подпружиненный пишущий элемент, зубчаты"- колеса лентопротяжного механизма связаны через редуктор с выход" ным валом вариатора, кинематически связанного с одним из колес транспортного средства, введен механизм вращения столика для носителя информации, содержащий верхнюю и нижнюю крестовины, соединенные между собой тягами, выходной вал вариатора кинематически связан с нижней крестовиной, а зубчатые колеса лентопротяжного механизма установлены на верхней крестовине и расположены с возможностью перемещения в круговом пазу, выполненном в столике для носителя информации, причем вариатор кинематически связан с выходным валом коробки передач транспортного средства. 1 ил.

1 l28382

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройстваы. для контроля и регистрации движения транспортного средства с помощью графиков. 5

Целью изобретения является повышение точности устройства для регистрации траектории движения транспортного средства на малых скоростях и при больших углах поворота колес 10 транспортного средства при осуществлении записи траектории движения транспортного средства в прямоугольных координатах.

На чертеже схематически показано устройство, общий вид.

Устройство содержит пишущий узел, состоящий из пишущего элемента 1, пружины 2, шайбы 3, направляющей втулки 4. Постоянное прижатие пишущего элемента 1 к столику 5 осуществляется с помощью пружины 2. Пишущий элемент l имеет возможность перемещаться во втулке 4. 25

Лентопротяжный механизм включает в. себя четыре зубчатых колеса 6, зубцы которых представляют собой иглы для протягивания носителя информации по поверхности столика 5 с зубчаты- Я} ми венцами 7, взаимодействующими с зубчатыми колесами 8, жестко соединенными с зубчатыми колесами 9 посредством валов 10. Зубчатые колеса

9 входят в зацепление с зубчатыми колесами 11 жестко соединенными с коническими зубчатыми колесами 12 посредством полых валов 13, имеющих возможность вращаться относительно осей 14. Концы осей 14 жестко связа- 10 ны со стойками 15, осуществляющими крепление вращающихся элементов. Конические зубчатые колеса 12 находятся в зацеплении с коническими зубчатыми колесами 16, жестко закрепленными на валах 17, вращающихся в опорах 18. Валы 17 получают вращение от червячных колес 19, кинематически связанных с червяком 20, который жестко связан с полым валом 21, имею- 50 щим возможность вращаться вокруг неподвижной оси 22. K верхнему концу оси 22 крепится столик 5. Нижний конец оси 22 жестко закреплен в несущей стойке 23, которая жестко связана с.корпусом 24 устройства. На полом валу 21 жестко закреплено зубчатое колесо 25, получающее вращение от зубчатого колеса 26, которое зак2 2 реплено на валу 27, проходящем внутри несущей стойки 23. Вал 27 посредством пары конических колес 28 и 29, вала 30 и тросового привода соединен с выходным валом коробки передач транспортного средства.

Механизм вращения столика для носителя информации состоит из верхней крестовины 31 и нижней крестовины 32, соединенных между собой четырьмя тягами 33, которые могут свободно проворачиваться в отверстиях крестовин

3l и 32. Верхние концы тяг 33 жестко крепятся к осям 14. Верхняя крестовина имеет возможность свободно вращаться относительно вала 21, нижняя крестовина имеет возможность вращаться относительно стойки 23. Такая конструкция позволяет осуществлять совместное круговое движение крестовины, причем плоскости вращения транспортирующих плоскостей при этом остаются параллельными вертикальной плоскости. Крестообразная форма крестовин 31 и 32 обусловлена тем, чтобы обеспечить стабильную работу механизма вращений бумаги столика для носителя информации путем исключения возможности образования "мертвых точек".

Нижняя крестовина жестко соединена с зубчатым колесом 34, которое находится в зацеплении с зубчатым коле. сом 35, соединенным посредством вала 36 с коническим зубчатым колесом

37. Коническое зубчатое колесо 37 находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом 38„ жестко соединенным посредством вала 39 с зубчатым колесом 40, которое находится в зацеплении с выходным (шлицевым) валом 41 вариатора. Вал 41 связан с ведомым фрикционным колесом 42 и рычагом управления вариатором 43. Ведущий диск вариатора 44 жестко связан с валом 27, Рычаг управления вариатором 43 связав: с механизмом рулевого управления транспортного средства. Зубчатые вары 16 и 12, 11 и 9, 8 и 7 образуют редуктор.

Устройство работ;.ет следующим образом.

При движении транспортного средства вращение от выходного вала коробки передач посредством тросового привода {не показан} передается на вал 30, приводяший в действие лентопротяжный механизм и механизм вращения столика для носителя информации.

3 2838

При движении транспортного средства по прямой механизм вращения столика для носителя информации находится в неподвижном состоянии, так как ведомое колесо 42 вариатора находится в нейтральном положении и не передает вращение на вал 41. Лентопротяжный механизм осуществляет передачу крутящего момента с вала 30 через пару конических зубчатых колес 29 и 28, !О вал 27, пару зубчатых колес 26 и 25, вал 21, червяк 20, червячные колеса 19, валы 27, пары конических зубчатых колес 16 и 12, валы 13, пары эубчатьгх колес 9 и ll, валы 10, зуб- f5 чатые колеса 8 на зубчатые венцы 7 колес 6, которые перемещают носитель информации по поверхности столика 5. При этом пишущий элемент оставит на носителе (диаграммной бу- 20 маге) след, пропорциональный пройденному транспортным средством пути.

При изменении направления движения транспортного средства рычаг 43, связанный с рулевым механизмом, бу- 25 дет смещен на определенную величину вправо или влево (в зависимости от направления поворота), что вызовет вращение выходного вала 41 и связанного с ним зубчатого колеса 40, ва- 30 ла 39, пары зубчатых колес 38 и 37, вала 36 пары зубчатых колес 35 и 34, нижней крестовины 32, которая посредством тяг 33 повернет верхнюю крестовину 31 на угол, соответствующий углу поворота транспортного средства. При этом повернутся колеса 6 лентопротяжного механизма (вместе с бумагой), а неизменное положение плоскости вращения данных колес обус- 0 ловит факт регистрации пишущим элементом 1 угла поворота на диаграммной бумаге. Поскольку угол поворота транспортного средства зависит от угла поворота одного из колес транспортного средства и скорости транспортного средства, то и регистрация угла поворота устройством будет происходить только при совместном влиянии данных факторов, а зто означает, что при возвращении рулевого колеса в исходиое положение механизм враще22 ния столика для носителя информации остановится, а лентопротяжный механизм продолжит регистрацию прямолинейной траектории движения транспортного средства.

Применение понижающего редуктора (зубчатые пары 16 и 12, 11 и 9, 8 и

7) позволяет свести к минимуму ошибку регистрации длины траектории транспортного средства на повороте, возникающую при- работе механизма вращения столика для носителя информации, вследствие обкатывания червячных колес по червяку.

Формула изобретения

Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства, содержащее лентопротяжный механизм с зубчатыми колесами для перемещения носителя информации по поверхности столика, над которым неподвижно установлен подпружиненный пишущий элемент, зубчатые колеса лентопротяжного механизма связаны через редуктор с выходным валом вариатора, кинематически связанного с одним из колес транспортного средства, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности устройства для регистрации траектории движения транспортного средства на малых скоростях и при больших углах поворота колес транспортного средства при осуществлении записи траектории движения транспортного средства в прямоугольных координатах, в него введен механизм вращения столика для носителя информации, содержащий верхнюю и нижнюю крестовины, соединенные между собой тягами, выходной вал вариатора кинематически связан с нижней крестовиной, а зубчатые колеса лентопротяжного механизма установлены на верхней крестовине и расположены с возможностью перемещения в круговом пазу, выполненном в столике для носителя информации,.причем вариатор кинематически связан с выходным валом коробки передач транспортного средства.

1283822

Составитель А. Комарова

Редактор Ю.Середа Техред И.Попович

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7446/50

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ФО

Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства Устройство для регистрации траектории движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к печатающему устройству, в частности к печатающему устройству регистратора скорости для грузового транспортного средства

Изобретение относится к приборостроению, в частности касается устройства для автоматического истинного во времени позиционирования пакета диаграммных дисков, использующегося для осуществления по участкам

Тахограф // 1298788
Изобретение относится к области приборостроения, к показывающим и регистрирующим приборам, обеспечивающим контроль за экономичностью режимов эксплуатации автотранспортных средств

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств и может быть использовано при организации маршрутных перевозок грузов и пассажиров

Изобретение относится к автоматическим средствам контроля и измерения параметров работы пассажирских транспортных средств
Наверх