Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами

 

Изобретение относится к способу настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами , может быть использовано в судостроительной и химической промышленности и позволяет улучшить качество очистки фильтрующих элементов. Для настройки системы управления при фильтрации загрязненной жидкости через фильтрующий элемент 8 от

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А3 (594 В 01 0 37 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3786610/23-26 (22) 03.09.84 (46) 23.01.87. Бюл. № 3 (71) Дизельный завод "Двигатель революции" (72) Ю.Л.Астанский,. А.А.Сергеев и С.А.Малофеев (53) 66.012-52 (088.8) (56) Большаков В.Ф. Судовые малооборотные дизели. — M.: Судостроение, 1971, с. 144.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1026824, кл. В 01 П 37/04, 1981. (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩИМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ (57) Изобретение относится к способу настройки системы автоматического управления фильтрующими элемен» тами, может быть использовано в судостроительной и химической промышленности и позволяет улучшить качество очистки фильтрующих элементов.

Для настройки системы управления при фильтрации загрязненной жидкости через фильтрующий элемент 8 от1284582 крывают перепускной клапан 24 так, чтобы давление регулировочного потока жидкости составляло 5-20Х от максимального уровня, поддерживаемого регулятором 25 давления. После

Изобретение относится к способам настройки систем автоматического управления фильтрами и может быть использовано в судостроительной, химической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — улучшение качества очистки фильтрующих элементов.

На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического управления фильтрами, реализую ей данный способ.

Способ настройки системы автоматического управления фильтрами реализуется следующим образом.

Исходное топливо проходит через топливоподкачивающий насос 1, выход которого 2 через трехходовой вентиль 3, запорные логические элементы 4 и 5 соединен со входами 6 фильтрующих элементов 7 и 8, выходы 9 которых соединены в свою очередь между собой и с потребителем топлива, например дизелем (не показан),.

Фильтрующие элементы 7 и 8 снабже-» ны выходами 10 и 1 1 дренажного топ:. лива, которые соединены через запор-, ные клапаны 12 и 13 и дроссели 14 и 15 с полостью обработки дренажного топлива (не показана). Каждый запорный логический элемент 4 и 5 содержит запорный клапан 16, разделяющий его на три полости: входную

17, выходную 18 и управляющую 19 °

В управляющих полостях 19 расположены регулировочные пружины 20, и эти полости соединены управляющими трубопроводами 21 и 22 с полостями между запорными клапанами 13 и 12 и дросселями 15 и 14.

Процесс настройки системы осуществляется с помощью перепускного трубопровода 23 с перепускным клапаном 24 и регулятора 25 давления, этого проводят постепенное сжатие пружины 20 логического элемента 4 до момента возникновения незатухающих автоколебаний потока топлива.

1 ил. обеспечивающего поддержание постоянного давления, фиксируемого манометром 26 при предельном засорении фильтров за счет перепуска топлива

5 в полость всасывания насоса 1.

Регулирование логических элементов 4 и 5 осуществляется регулировочными винтами 27, обеспечивающиfp ми воэможность изменения степени сжатия пружин 20.

Работа системы в режиме фильтрации осуществляется при закрытых запорных клапанах 13 и 12. В этом pef5 жиме топливо, подаваемое насосом 1 через трехходовой вентиль 3 во входные полости 17, открывает своим давлением эапорные клапаны 16, преодо. левая при этом усилие пружин 20, и

20 проходит далее через фильтрующие элементы 7 и 8 к дизелю. Поскольку управляющие полости 19 полностью разгружены от давления через дроссели 14 и 15, давление в них равно атмосферному.

При необходимости промывки фильтрующего элемента 8 обратным потоком открывается запорный клапан 12.

Поток топлива через этот клапан проходит дроссель 14 и попадает в по- . лость обработки промывочного топлива. При этом давление перед дросселем 14 повышается и, соответственно, через трубопровод 21 повышается давление в управляющей полости 19 логического элемента 5. В этом режиме давления топлива на входе б и выходе 10 фильтрующего элемента, а также

4 в полостях 19 и 18 выравниваются и эапорный клапан 16 логического элемента 5 под воздействием пружины

20 садится в седло, разобщая тем самым входную 17 и выходную 18 полости. Топливо на вход 6 фильтрующего элемента 8 перестает поступать

1284582 и проходит в обратном направлении с выхода 9 в выход 10 промывочного топлива и далее через клапан 12 и дроссель 14 в полость обработки промывочного топлива. В этом режиме фильтрующий элемент 7 работает в режиме фильтрации, а фильтрующий элемент 8 — в режиме промывки обратным потоком топлива. При необходимости промывки фильтрующего элемента 7 от- щ крывается клапан 13 и закрывается клапан 12.

Таким образом, предварительный натяг пружины 20 должен обеспечивать закрытие клапана 16 в режиме промыв- 15 ки и полное его открытие в режиме фильтрации.

Регулировка указанного натяга пружины 20 осуществляется следующим образом. Весь поток топлива при по- 20 мощи трехходового вентиля 3 направляют к одному из фильтрующих элементов 7 или 8. Перепуском топлива через перепускной трубопровод 23 и перепускной клапан 24 снижают давление 25 в выходной полости 18 до уровня, составляющего 5-20% максимального давления в системе фильтрации (это давление поддерживается регулятором 25 давления при предельном засорении фильтрующих элементов 7 и 8 за счет перепуска топлива на всасывание насоса 1).

После установки указанного регулировочного давления (5 — 20 . максимального ) начинают сжимать пружи ну 20 регулировочным винтом 27 (устройство, сжимающее пружину и фиксирующее длину не показано и может быть выполнено, например, в виде 40 резьбового регулировочного болта с контргайкой). При этом запорный клапан 16, преодолевая усилие давления топлива со стороны выходной полости 18, сдвигается в сторону зак-45 рытия входной полости 17. В этих условиях проконтролировать достаточность предварительного сжатия пружины 20 )она должна обеспечивать закрытие полости 17 клапаном 16 в режиме промывки при равных давлениях в полостях 18 и 19) можно только сжатием пружины до момента закрытия клапана 16 при условии превышения давлением топлива в полости 18 давления полости 19 (в которой атмосферное давление) на 5 — 20 % максимального давления. Это превышение гарантирует исключение всевозможных отклонений в процессе регулирования.

Продолжают увеличение степени предварительного сжатия пружины 20 винтом 27 до момента посадки клапана

16 в седло и разобщения полостей

17 и 18.

В момент разобщения клапаном 16 полостей 18 и 17 в последней происходит резкий подъем давления до уровня максимального давления, определяемого регулятором 25 давления.

Усилие на запорный клапан 16 со стороны полости 17 также увеличивается более чем в 5 раз (первоначальное регулировочное давление в полости

17 составляет 5 — 2О максимального). Это приводит к тому, что запорный клапан 16 открывается, преодолевая усилие пружины 20. Вследствие этого полости 17 и 18 соединяются, восстанавливается поток топлива через перепускной клапан 24 и давление в полостях 17 и 18 уменьшается до уровня 5 — 20 максимального.

При уменьшении давления под действием сжатой пружины 20 клапан 16 садится в седло, вновь разобщая полости 17 и 18. В результате давление в полости 17 вновь поднимается, клапан 16 открывается, сообщая полости

17 и 18, и цикл повторяется. Таким образом, в момент предварительного сжатия пружины 20 до оптимальной ве- личины, обеспечивающей перекрытие полости 17 запорным клапаном 16 при равенстве давлений в полостях 18 и

19, в потоке топлива на входе логического элемента 5 возникают периодические незатухающие колебания давления, которые фиксируются манометром 26. Момент возникновения колебаний является критерием оптимальности предварительного натяга пружины

20. Логические элементы 4 и 5 настраиваются поочередно.

По окончании регулировки перепускной клапан 24 перекрывается и весь поток топлива направляется к дизелю (или другому потребителю), уровень давления в полости 17 повышается более чем в 5 раз (за счет частичного перепуска топлива регулятором 25 давления), и запорный клапан

16 поднимается до упора в режиме фильтрации. Таким образом, при рабочем давлении топлива в полостях

17 и 18 колебания запорного клапана 16 и потока топлива исключены..1 2845

Составитель Э.Склярский

Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко

Редактор О.Бугир

Заказ 7596/6

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Пример. Для настройки системы управления при фильтрации загрязненной жидкости через фильтрующий элемент 8 открывают перепускной клапан таким: образом, чтобы давление регулировочного потока жидкости . составляло, например, 15% уровня, поддерживаемого регулятором давления насоса. После этого производят постепенное сжатие пружины логического элемента до момента возникновения незатухающих автоколебании потока топлива.

Аналогичным образом производится 15 настройка системы управления при фильтрации жидкости через фильтрующий элемент 7.

Формула изобретения 20

Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими

82 о элементами,. содержащей насос и запорные логические элементы с регулировочными пружинами, установленные между насосом и фильтрующими элементами, путем предварительного сжатия регулировочных пружин, о т л и ч аю щ н и с я тем, что, с целью улучшения качества очистки фильтрующих элементов, дополнительно направляют весь фильтруемый поток через настраиваемый логический элемент и соответствующий фильтрующий элемент, осуществляют перепуск потока с выхода фильтрующего элемента на вход насоса, изменением расхода перепускного потока устанавливают давление фильтруемого потока в диапазоне от

5 до 20Х от максимального уровня и затем изменяют степень сжатия регулировочной пружины логического элемента до момента возникновения в фильтрующем потоке незатухающих автоколебаний давления.

Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу автоматического управления работой барабанного вакуум-фильтра, может быть использовано в химической промышленности и позволяет повысить эффективность работы вакуум-фильтра

Изобретение относится к способу управления многосекционным газовым фильтром, может быть использовано в химической промышленности и позволяет повысить надежность работы фильтра

Изобретение относится к области фильтрования различных жидкостей, в том числе агрессивных, легковоспламеняющихся и взрывоопасных, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области фильтрования и перекачки различных жидкостей, в том числе высокоагрессивных, пожаро- и взрывооопасных

Изобретение относится к области фильтрования и переливания различных жидкостей

Изобретение относится к передвижным исследовательским автоматизированным комплексам для проектирования технологических схем и может быть использовано для разработки сложных технологических гибридных схем

Изобретение относится к станциям водоподготовки и может быть использовано для водоснабжения населенных мест и промышленных предприятий

Изобретение относится к пищевой, химической и нефтехимической промышленности и может быть использовано для фильтрации жидкостей
Наверх