Комбинированные ножницы

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ножницам для резки проката и может быть использовано в агрегатных линия.х для обработки проката. Цель изобретения - повышение производительности комбинированных ножниц и улучшение качества реза. Работа ножниц осуществляется в одном из двух режимов: в режиме летучего реза при резке полос на листы мерной длины и при обрезке дефектных концов полос или в режиме стационарного реза, например, при отборе проб и дроблении заднего конца полосы. При работе в режиме летучего реза валы 10, 11 и 25 совершают один оборот за один оборот пальцев 13 и 14 кривошипного вала. Таким образом, за один двойной ход каретки (К) 3 с суппортом 5 в двух взаимно перпендикулярных направлениях ножи 1 и 2 один раз проходят соответственно по верхней и по нижней траекториям их движения , обеспечивая рез полосы с синхронной скоростью ножей и зазор между полосой и ножами 1 и 2, необходимый для сохранения качества поверхности полосы при об- § ратном ходе К 3. Для работы ножниц в режиме стационарного реза включается элект- f/J родвигатель 30, который поворачивает на один оборот только вал 25. При этом суппорт 4 совершает двойной ход в направляюпд,их 5 К 3, осуществляя рез и возвращаясь в исходное положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1286350 1 (Su 4 В 23 D 25 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ 12 11 27 4С2В3В3942444341453;3о 3г344Б23 433 31 «3 X

12

18

14

Дуг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 391147!/25-27 (22) 8.06.85 (46) 30.0!.87. Бюл. No 4 (71) Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (72) А. П. Самарин, Ф. А. Фурманов, В. Е. Балаболко, А. H. Бойденко, М. С. Амирьян, 1О. М. Котляров, В. Е. Лисогор и Р. А. Воронин (53) 621.967 (088.8) (56) Заявка у1понии ¹ 52-4!518, кл. В 23 D 25/06, опублик. 1977. (54) КОМБИНИРОВАННЫЕ НОЖНИЦЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к ножницам для резки проката и может быть использовано в агрегатных линиях для обработки проката. Цель изобретения — — повышение производительности комбинированных ножниц и улучшение качества реза. Работа ножниц осуществляется в одном из двух режимов: в режиме летучего реза при резке полос на листы мерной длины и при обрезке дефектных концов полос или в режиме стационарного реза, например, при отборе проб и дроблении заднего конца полосы. При работе в режиме летучего реза валы 10, 11 и 25 совершают один оборот за один оборот пальцев 13 и 14 кривошипного вала. Таким образом, за один двойной ход каретки (К) 3 с суппортом 5 в двух взаимно перпендикулярных направлениях ножи 1 и 2 один раз проходят соответственно по верхней и по нижней траекториям их движения, обеспечивая рез полосы с синхронной скоростью ножей и зазор между полосой и ножами 1 и 2, необходимый для сохранения качества поверхности полосы при обратном ходе К 3. Для работы ножниц в режиме стационарного реза включается электродвигатель 30, который поворачивает на один оборот только вал 25. При этом суппорт 4 совершает двойной ход в направляющих 5 К 3, осуществляя рез н возвращаясь в исходное положение. 4 ил.

1286350

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ножницам для резки проката, и может быть использовано в агрегатных линиях для обработки проката.

Цель изобретения — повышение производительности и качества реза комбинированных ножниц.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема комбинированных ножниц; на фиг. 2— схема исполнительного механизма ножниц в исходном положении при работе в режиме летучего реза; на фиг. 3 — то же, в режиме стационарного реза; на фиг. 4 — траектория ножей при работе в режиме летучего реза.

Нижний 1 и верхний 2 ножи комбинированных ножниц закреплены соответственно на каретке 3 и суппорте 4, сопряженных между собой в поступательную пару. Суппорт 4 расположен в вертикальных направляющих 5 каретки 3. Каретка 3 шарнирно связана с серьгами 6 и 7 и одновременно с промежуточными звеньями 8 и 9.

Серьги 6 и 7 через подшипники опираются на кривошипы приводных кривошипных валов 10 и 11, смонтированных в станине 12 и соединенных с приводом ножниц. Серы и

6 и 7 расположены от плоскости взаимодействия ножей 1 и 2 на расстоянии, исключающем возможность опрокидывания каретки 3 при работе ножниц. Звенья 8 и 9 одной из расточек посажены на пальцы 13 и 14 кривошипного вала, связанного через зубчатые колеса 15 — 18 и вал 19 с уравнительным механизмом 20 и далее с приводом ножниц.

Уравнительный механизм 20, установленный в цепи привода кривошипного вала с пальцами 13 и 14 каретки 3, состоит из ведущего кривошипа 21, ведомого кривошипа 22 и шарнирно соединяюгцей их тяги 23.

Передаточная функция уравнительного механизма 20 и соответствующий ей закон изменения горизонтальной составляющей скорости ножей, при котором в зоне резания 40 скорость ножей максимально соответствует заданной скорости перемещения полосы, определяется соотношением длин звеньев и величцной смещения по вертикали вниз оси вращения ведомого кривошипа 22 по отношению оси ведущего кривошипа 21, выбираемых в каждом конкретном случае.

Суппорт 4 шарнирно подвешен на шатунах 24, смонтированных на эксцентриках установленного в станине 12 эксцентрикового вала 25, связанного с валами 10 и 11 через привод ножниц. Привод ножниц выходными валами 26, 27 и 28 связан соответственно с валами 25, 10 и 11, а выход -ным валом 29 — — с уравнительным механизмом 20 и далее через вал 19 и колеса !5 — 18 — со звеньями 8 и 9 карет- 55 ки 3.

Связь выходных валов 27 и 28 с электродвигателем 30 осуществлена через зубчатые колеса 31 и 32, сцепную муфту 33, колеса 34, 35 и 36, дифференциал 37 и зубчатые колеса 38, 39 и 40. Солнечные шестерни 41 и 42 дифференциала 37 жестко связаны соответственно с колесами 36 и 38, свободно сидящими на валу водила 43, а сателлиты 44 и 45 связаны с водилом 43, которое кинематически сопряжено с механизмом 46 перевода каретки в положение для летучего или стационарного реза, выполненным в виде силового цилиндра.

Связь выходного вала 29 с электродвигателем 30 осуществлена через зубчатые колеса 31 и 32, сцепную муфту 33, колеса 34 и 47. Связь выходного вала 26 с электродвигателем 30 осуществлена колесами 31, 32 и 48. Сцен ная муфта 33 кинематически связана с механизмом 49 фиксации привода каретки.

Работа ножниц осуществляется в одном из двух режимов: в режиме летучего реза при резке полос на листы мерной длины и при обрезке дефектных концов полос или в режиме стационарного реза, например, при отборе проб и дроблении заднего конца полосы.

При необходимости работы в режиме летучего реза ножницы включением механизма

46 при остановленном электродвигателе 30, соединенной с зубчатым колесом 32 сцепной муфте 33 и зафиксированном механизме

49 устанавливаются в исходное положение, показанное на фиг. 2: пальцы 13 и 14 и кривошипы валов 10 и l l внизу, а эксцентрики вала 25 вверху. Гlосле настройки механизм 49 должен расфиксировать вал муфты 33. Гlолоса для реза равномерно подается в ножницы. При запуске электродвигателя 30 момент от зубчатого колеса 31 разделяется на три параллельных цепи. По одной цепи вращение передается через колеса 31 и 32, сцепную муфту 33, колеса 34 и 47, вал 29, уравнигельный механизм 20, вал 19, зубчатые колеса 15 — 18 пальцам

13 и 14, которые перемегцают звенья 8 и 9, сообщающие горизонтальное возвратно-поступательное перемещение каретке 3 с суппортом 4 и качательное движение серьгам 6 и 7 относительнс кривошипов валов 10 и 1, а также шатунам 24 относительно вала 25. По второй цепи вращение при неподвижном .зале водила 43 от зубчатого колеса 31 пер::дается колесу 32, сцепной муфте 33, колесам 34, 35 и 36, солнечным шестерням 41 и 42 и сателлитам

44 и 45 дифференциала,". 7, колес-.ì 38, 39 и 40 и кривошипным валам 10 и 11.

По третьей цепи момент через зубчатые колеса 31 и 48 и вал 26 передается эксцентриковому валу 25 верхнего суппорта 4.

При этом валы 10, !! и 25 совершают один оборот за один оборот пальцев ! 3 и 14 кривошипного вала. Таким образом, за один двойной ход каретки 3 с суппортом 4 в двух взаимно перпендикуляр1286350 ных направлениях ножи 1 и 2 один раз проходят соответственно по верхней и по нижней траекториям их движения (фиг. 4), обеспечивая рез полосы с синхронной скоростью ножей и зазор между полосой и ножами I и 2, необходимый для сохранения качества поверхности полосы при обратном ходе каретки 3.

Синхронизация горизонтальной составляющей скорости ножей 1 и 2 со скоростью разрезаемой полосы в зоне резания 10 достигается за счет передаточной функции уравнительного механизма 20, в котором ведущий 21 и ведомый 22 кривошипы совершают одинаковое число оборотов, однако при вращении ведущего кривошипа 21 с постоянной угловой скоростью, равной скорости вращения кривошипных валов 10 и 11 каретки

3 и эксцентрикового вала 25 суппорта 4, ведомый кривошип 22 получает переменную угловую скорость, причем на некотором угле резания или несколько большем эта ско- 0 рость постоянна и горизонтальная составляющая скорости нижнего и верхнего 2 ножей соответствует скорости перемещения полосы.

Вертикальная составляющая перемещения нижнего и верхнего 2 ножей (подача на ре.",) состоит из двух слагаемых: из вертикальных составляющих перемещения кривошипов и эксцентриков валов 10, 11 и 25 соответств»нно при их вращении и вертикальных составляющих перемещения, связанных с кар»тксй или, соответственно, с суппортом шарниров серег 6 и 7 и шатунов 24 при их качании относительно шеек валов !0, !1 и 25.

Для перевода ножниц в режим стационарного реза но.к псцы устанавливаются в iloложени», показанное»а фиг. 3: пальцы

13 и 14 кривошипного вала направлены вниз, а кривошипы валов 10 и 11 и эксцентрики вала 25 — — вверх, т. е. нижний нож

1 подня до уровня подачи полосы, à верхний 2 находится в крайнем верхнем поло- 40 жении, чем об»сне.ивается задача полосы в ножницы. Разворот KpHBoLLlHJIHblx валов !0 и 11 кривошипами вверх осуществляется включ»нием силового цилиндра механизма

46, имеющего два фиксированных крайних положения. Разворот валов 10 и 11 ocv- 45 ществляется при выключенных электродвигателе 30, муфте 33 и зафиксированном механизме 49.

Вращая при помощи рейки и зубчатых колес цепь водила 43 дифференциала 37 с сат»ллитами 4 !- !l 45, которые обкатываются вокруг зафиксированной солнечной шестерни 41, пили .,р м»ханизма 46 поворачивает колеса 42, 38, 39 и 40, а значит и кривошипные валы 10, 1 каретки 3, на 180 . Фиксацию солнечной шестерни

41 диффер»нциала 37, как и цепи привода кривошипного вала, во время перевода ножниц из одного режима в другой и работы в режиме стационарного реза осуществляет механизм 49.

После подачи в ножницы полосы на заданное расстояние и ее остановки включается электродвигатель 30, который поворачивает на один оборот только вал 2э. При этом суппорт 4 совершает двойной ход в направляющих 5 каретки 3, осуществляя рез и возвращаясь в исходное положение.

После повторной подачи полосы в ножницы на заданное расстояние и ее остановки цикл резки повторяется.

Формула изобретения

Комбинированные ножницы, содержащие станину, суппорт с верхним ножом, связанный посредством шатунов с установленным в станине эксцентриковым валом, кинематически связанным с приводом ножниц, каретку с нижним ножом, связанную посредством шарниров с серьгами, связанными противоположными концами со станиной посредством шарнирного соединения, а в местах шарнирной связи серег с кареткой с: ромежуточными звеньями, противоположные концы которых соединены посредством шарниров с кривошипным валом, кинематически связанным с приводом, а также установленный в цепи кинематической связи каретки с приводом уравнительный механизм, дифференциал, механизм фиксации привода каретки и механизм перевода каретки в положение для летучего или стационарного реза, отличающиеся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет увеличения толщины разрезаемого материала, повышения качества изделий и производительности за счет увеличения скорости перемещения разрезаемого материала, они снабжены приводной сцепной муфтой, шарнирное соединение серег со станиной выполнено в виде установленных в станине дополнительных кривошипных валов, механизм перевода каретки в положение для летучего или стационарного реза выполнен в виде силового цилиндра, шток которого кинематически связан с водилом дифференциала, при этом одна из солнечных шестерен дифференциала кинематически связана с кривошипным валом промежуточных звеньев, механизмом фиксации привода каретки и посредством сцепной муфты с приводом ножниц, вторая солнечная шестерня кинематически связана с дополнительными кривошипными валами, а уравнительный механизм установлен в кинематической цепи, соединяющей кривошипный вал промежуточных звеньев с состветствующей солнечной шестерней дифференциала.!

Урадань ддинания аанааы

Фиг г

Урагана адиняния парясь

Фиг S

Фиг 4

Составитель Ю. Филимонов

Редактор M. Дылын Текред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 7663/12 Тираж 998 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау нская паб., д. 4/5

Производственно-полиграфп н сКос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированные ножницы Комбинированные ножницы Комбинированные ножницы Комбинированные ножницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, а именно к конструкции летучих ножниц для резки непрерывно-литого слитка, может быть использовано в сталеплавильных цехах с машинами непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к оборудованию, применяемому для резки рулонного и длинномерного проката на мерные длины

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в прокатном производстве при резке движущегося профилированного проката на мерные длины

Изобретение относится к металлургии, в частности к режущим устройствам, служащим для резки листового проката и может использоваться в линиях станов, а также в линиях отделки проката металлургических заводов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на металлургических заводах при обработке полосового проката, например, некондиционной полосы

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатному производству, и может быть использовано в агрегатах поперечной резки для холоднокатаных полос
Наверх