Гидропривод одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к области землеройных машин. Цель - упрощение гидропривода и снижение энергоемкости за счет применения насосов с ноль-установителем на экскаваторах с механическим управлением распределителями. Гидропривод включает насос 5, управляюш,ий вспомогательными гидроорганами источник давления 16 и блок 7 распределителей с проточным каналом 18, связанный с гидродвигателями 1, 2 рабочего оборудования. Канал 18 сообщается со сливом 6 в нейтральных позициях блока 7 распределителей. С переводом любого распределителя блока 7 канал 18 перекрывается, прекращая слив через него рабочей жидкости, подаваемой источником 16. В линиях управления 15 и 32 устанавливается давление, заданное источником 16. Под давлением управления растормаживаются стояночные тормоза 31. Ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3 и далее к соответствующему гидродвигателю 1, 2. Для управления приводом с помощью двух блоков распределителей напорные магистрали насоса 5 сообщают со сливом 6 посредством нормально открытого гидроклапана. Его камера управления сообщена через делитель потока с источником 16 давления. I з.п. ф-лы. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК gg 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Риг.!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3802682/29-03 (22) 09.10.84 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Ковровский экскаваторный завод (72) В. Н. Тарасов, М. В. Козлов, Н. И. Гаврилов, Г. А. Немчинов и Н. И. Юрыгин (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 713971, кл. Е 02 F 9/22, 1978. (54) ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к области землеройных машин. Цель — упрощение гидропривода и снижение энергоемкости за счет применения насосов с ноль-установителем на экскаваторах с механическим управлением распределителями. Гидропривод включает насос 5, управляющий вспомогательными гидроорганами источник давления 16

„„ЯЦ„„1286695 и блок 7 распределителей с проточным каналом 18, связанный с гидродвигателями 1, 2 рабочего оборудования. Канал 18 сообщается со сливом 6 в нейтральных позициях блока 7 распределителей. С переводом любого распределителя блока 7 канал 18 перекрывается, прекращая слив через него рабочей жидкости, подаваемой источником

16. В линиях управления 15 и 32 устанавливается давление, заданное источником 16.

Под давлением управления растормаживаются стояночные тормоза 31. Ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3 и далее к соответствующему гидродвигателю 1, 2. Для управления приводом с помощью двух блоков распределителей напорные магистрали насоса 5 сообщают со сливом 6 посредством нормально открытого гидроклапана. Его камера управления сообщена через делитель потока с источником 16 давления. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

1286695

Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к гидроприводам одноковшовых экскаваторов.

Цель изобретения — упрощение гидропривода и снижение энергоем кости путем применения насосов с ноль-установителем

5 на экскаваторах с механическим управлением распределителями.

На фиг. 1 и 2 представлен предлагаемый гидропривод, примеры исполнения.

Гидропривод одноковшового экскавато- 10 ра содержит гидродвигатели 1 и 2, связанные напорными гидромагистралями 3 и 4 с насосом 5 и со сливом 6 через блок 7 или 8 распределителей.

Насос 5 включает одну или две (9 и 10) секции, регулятор 11 постоянства мощности и ноль-установитель 12. Линия 13 питания регулятора 11 подключена к источнику

14 давления, а линия 15 управления — к своему источнику 16 давления управления вспомогательными гидрорганам и. 20

Блоки 7 и 8 распределителей имеют по два проточных канала 17 и 18 или по одному 18. При этом, как и в известном гидроприводе, входы проточных каналов 17 соединены внутри блоков распределителей с напорными каналами 19 через обратные клапаны

20 и с соответствующей напорной гидромагистралью 3 или 4, а выходы — со сливом 6. Вход проточного канала 18 блока 7 соединен с линией 15 управления непосредст венно, а выход — со .сливом. Согласно зп фиг. 2 входы проточных каналов 18 распределителей 7 и 8 соединены с источником 16 давления управления через делитель 21 потока посредством линий 22 и 23. Разгрузка секций 9 и 10 насоса 5 обеспечивается соединением напорных гидромагистралей З

3 и 4 со сливом 6 посредством линий 25 и 26 через нормально открытые гидроклапаны 27 и 28, камеры 29 и 30 управления которых соединены с линиями 22 и 23 соответственно. В устройстве имеются также 4О стояночные тормоза 31, линии 32 управления которых соединены с проточными каналами 18.

Устройство работает следующим образом.

При нейтральном положении всех рас- 4> пределителей блока 7 (фиг. 1) источник 16 давления управления соединен через проточный канал 18 со сливом. При исполнении устройства согласно фиг. 2 источник 16 давления управления соединен со сливом также через делитель 21 потока и проточные каналы 18. Связи аналогичны при соединении проточных каналов последовательно или соединении их с индивидуальными источниками давления управления. Таким образом, соединены со сливом и линии управ- S5 ления вспомогательных гидроорганов: нольустановителя 12 насоса 5, нормально открытых гидроклапанов 27 и 28, стояночных тор2 мозов 31. Ноль-установитель 12 насоса 5 из-за отсутствия давления в линии 15 управления обеспечивает перевод секций 9 и 10 насоса на подачу, равную или близкую к нулю, клапаны 27 и 28 соединяют напорные линии 3 и 4 со сливом 6, а стояночные тормоза 31 затормаживают свои гидродвигатели 2.

С переводом любого распределителя блока 7 при исполнении устройства по фиг. 1 проточный канал 18 перекрывается, тем самым прекращается слив через него рабочей жидкости, подаваемой источником 16 давления, и в линиях 15 и 32 управления устанавливается давление, задаваемое источником 16 давления управления.

Под давлением управления расторм аживаются стояночные тормоза 31, а ноль-установитель 12 выводит насос 5 на требуемую подачу рабочей жидкости по напорной гидромагистрали 3. В дальнейшем устройство работает аналогично известному гидронриводу. Из напорной гидромагистрали 3 рабочая жидкость поступает в проточный канал 17, который перекрыт тем же включенным распределителем, поэтому рабочая жидкость открывает обратный клапан 20 и по напорному каналу 19 через вклк ченный распределитель поступает к соответствующему гидродвигателю 1 или 2.

При исполнении устройства по фиг. 2 с переводом любого распределителя блока 7

его проточный канал 18 перекрывается, т. е. прекращается слив по этому каналу рабочей жидкости, которая подается источником

16 давления через делитель 21 потока. Снижение расхода рабочей жидкости в одном из отводов (линия 23) делителя 21 потока ведет к снижению расхода и в другом отводе (линия 22), что вызывает увеличение давления до величины, задаваемой источником

16 давления управления. Такое же давление устанавливается и в линии 23, а в линию 22 делителем 21 готока дросселируется часть рабочей жидкости, которая по проточному каналу 18 блока 8 поступает в слив.

Под давлением управления в линиях

15, 22, 29, и 32 растормаживаются стояночные тормоза 31, ноль-установитель 12 выводит насос 5 на рабочую подачу, а клапан 27 перекрывает линию 25 разгрузки. Рабочая жидкость от секции 9 насоса 5 поступает по напорной гидромагистрали 3 к блоку и далее через включенный золотник к соответствующему гидродвигателю 1 или 2. Одновременно рабочая жидкость от секции 10 того же насоса по линии 26 через открытый управляемый клапан 28 идет на слив.

Если в дальнейшем будет включен один из распределителей блока 8, то проточный клапан 18 перекрывается и рабочая жидкость, дросселируемая делителем 21 потока, перестает сливаться через него. Давление в линиях 22 и 30 поднимается до давления, 1286695

Составитель С. Фомин

Редактор А. Orap Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7688 29 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 задаваемого источником 16 давления управления, что приводит к перекрытию клапаном

28 линии 26 разгрузки. В этом случае рабочая жидкость от секции 10 насоса 5 поступает к блоку 8 и далее через включенный распределитель к соответствующему гидродвигателю 1 или 2.

При перемене очередности включения распределителей гидропривод работает аналогично. В остальном различий в работе предлагаемого и известного гидроприводов нет.

Формула изобретения

1. Гидропривод одноковшового экскаватора, включающий насос, управляющий вспо могательными гидроорганами, источник давления, связанный с гидродвигателями рабочего оборудования, блок распределителей с проточным каналом, сообщенным со сливом в нейтральных позициях последних, и гидром а гистрали, отличающий ся тем, что, с целью упрощения гидропривода, управляющий источник давления сообщен с проточным каналом блока распределителей.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что напорная магистраль насоса сообщена со сливом посредством нормально открытого гидроклапана, камера управления которого сообщена с управляющим источником давления.

Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора Гидропривод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим системам землеройно-транспортных машин, и позволяет повысить надежность их гидропривода в работе

Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения и позволяет повысить КПД гидропривода

Изобретение относится к землеройным машинам и повышает производительность

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам скреперного типа

Бульдозер // 1276766
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера за счет равномерного распределения усилия по гидроцилиндрам управления угла резания (ГУУР) и толкающим брусьям

Изобретение относится к области землеройных машин и позволяет повысить КПД гидропривода стрелы 1 экскаватора

Изобретение относится к области землеройных машин и позволяет расширить функциональные возможности машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх