Импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости. С целью расширения функциональных возможностей импульсной передгчи путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости выходного вала передача , содержащая корпус 1, входной вал 2 с пазовым фланцем 3, выходной вал 5 с закрепленным на нем центральным колесом 7, взаимодействующие с ним и установленные на рычагах 1i сателлиты I2 с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями и взаимодействующие с пазами фланца 3 оси 8, снабжена взаимодействующей с концами осей кольцевой направляющей, установленной в корпусе с возможностью радиальных перемещений , и шатунами 14, связывающими рьшаги И с осями 8. Бесступенчатое регулирование скорости выходного вала 5 осуществляется при изменении эксцентриситета кольцевого паза относительно соосных валов 2 и 5. При нулевом эксцентриситете передача работает в качестве выпрямителя момента . 2 ил. с со (Л fff-f rs

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) (б1) 4 F 16 Н 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3962679/25-28 (22) 14.10.85 (46) 28.02.87. Бюл. N9 8 (72) В.В.Зарщиков (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1195096, кл. F 16 Н 31/00,.1985, (54) иипульснАя пеРедАчА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости. С целью расширения функциональных возможностей импульсной передачи путем обеспечения бесступенчатого регулирования скорости выходного вала передача, содержащая корпус 1, входной вал 2 с пазовым фпанцем 3, выА ходной вал 5 с закрепленным на нем центральным колесом 7, взаимодействующие с ним и установленные на рычагах ll сателлиты 12 с самотормозящими в одном иэ направлений зацеплениями и взаимодействующие с пазами фланца 3 оси 8, снабжена взаимодействующей с концами осей кольцевой направляющей, установленной в корпусе с возможностью радиальных перемещений, и шатунами 14, связывающими рычаги 11 с осями 8. Бесступенчатое регулирование скорости выходного вала 5 осуществляется при изменении эксцентриситета кольцевого паза относительно соосных валов 2 и 5. При нулевом эксцентриситете передача работает в качестве выпрямителя момента. 2 ил.

1293430

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости.

Цель изобретения — расширение 5 функциональных возможностей передачи путем обеспечения бесступенчатого варьирования скорости выходного вала.

На фиг,l изображена импульсная передача, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Импульсная передача содержит корпус 1, входной вал 2 с фланцем 3, имеющим радиальные пазы 4, выходной вал 5, установленное на нем водило

6, закрепленное на выходном валу центральное колесо 7, оси 8 с установленными на них взаимодействующими с пазами 4 роликами 9, шарнирно связанные с водилом и подпружиненные относительно него упругими элементами 10 рычаги 11, установленные на рычагах и взаимодействующие с центральным колесом 7 сателлиты 12 с самотормоэящими в одном иэ направлений зацеплениями, взаимодействующую с концами осей 8 кольцевую направляющую 13, установленную в корпусе 1 с возможностью радиальных перемещений, и шатуны 14, одни концы которых шарнирно связаны с соответствующими рычагами 11, а другие — с осями 8 °

Кольцевая направляющая 13 эксцентрична соосным валам 2 и 5 и может быть установлена в корпусе посредством ползунов 15, размещенных в пазах корпуса 1 и связываемых с регулируемой системой управления перемещением ползунов (не показана). Шарнирная связь концов осей 8 с кольцевой направляющей 13 может быть выполнена в виде роликов 16.

Поворот рычагов l! относительно водил 6 ограничен односгоронними упорами 17, 45

Импульсная передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 с фланцем 3, например, по часовой 50 стрелке оси 8, взаимодействуя с пазами 4 и кольцевой направляющей 13 посредством роликов 9 и !6, а также шатуны 14 и рычаги 11 вращаются относительно выходного вала 5 также по часовой стрелке. Поскольку кольцевая направляющая 13 эксцентрична валам

2 и 5, рычаги 11 находятся в разных угловых фазах и, следовательно, скорости их движения относительно выходного вала S также различны и периодически изменяются за оборот входного вала 2.

Когда скорость какого-либо рычага

11 становится выше скорости выходно— го вала 5, сателлит 12 поворачивается по часовой стрелке и самотормозится с центральным колесом 7, в результате чего рычаг ll скрепляется с центральным колесом 7 в едичое целое, и вращающий момент передается с входного вала 2 на выходной вал 5 цепью звеньев: фланец 3, пазы 4, ролики 9, ось 8, шатун 14, рычаг 11, сателлит

12, центральное колесо 7. При этом входной 3 и выходной 5 валы движутся с различными скоростями, вращающие моменты на них различны, и совершается рабочий ход.

В процессе движения скорость рычага 11 уменьшается, и, когда она становится ниже скорости выходного вала 5, сателлит 12 поворачивается в ротивоположном (против часовой стрелки) направлении и растормаживается с центральным колесом 7. При этом рычаг !1 раскрепляется с центральным колесом 7, вращающий момент не передается на выходной вал 5, а сателлит 12 свободно обкатывается по центральному колесу 7, и упругие элементы 10 обеспечивают их беззаэорное зацепление. При обрыве упругих элементов 10 упоры 17 предотвращают расцепление сателлита 12 с центральным колесом 7.

Затем скорость рычага 11 вновь увеличивается, и,, когда она становится выше скорости выходного вала

5, сателлит 12 поворачивае-ся по часовой стрелке и самотормозится с центральным колесом 7, рычаг 11 блокируется с центральным колесом 7 в единое целое, и осуществляется очередной рабочий ход. При этом остальные рычаги 11, скорости которых ниже, расторможены с вьгходным валом 5, не передают на него вращающий момент и осуществляют холостой ход.

Таким образом, в результате последовательного взаимодействия каждого рычага 11 с центральным колесом

7 выходной вал 5 получает однонаправленные импульсы вращающего момента, под действием которых при фиксированном эксцентриситете е (см.фиг.2) вращается с заданной частотой.

1293430

Формула изобретения

Составитель Г.Кузнецова

Техред М.Ходанкч

Корректор С,Шекмар

Редактор Л.Веселовская

Заказ 365/38

Тираж 812

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Для изменения частоты вращения выходного вала 5 кольцевая направляющая !3 по команде от системы управления (не показана) перемещается на ползунах 15, в результате чего изменяется эксцентриситет е осей 8 относительно валов 2 и 5, При этом изменяются угловые фазы частоты . вращения выходного вала 5 и величины вращающего момента на нем. 1д

При соосном расположении кольцевой направляющей 13 относительно валов 2 и 3 (e,=О) угловые фазы рычагов

ll одинаковы, поэтому они движутся относительно выходного вала 5 по i5 единому закону с одинаковой скоростью, в результате чего частоты вращения и вращающие иоменты входного

2 и выходного 5 валов одинаковы, т.е. предложенное устройство обраща- ?О ется в муфту и при подаче на входной вал 2 знакопеременного вращающего момента может работать в режиме выпрямителя момента.

Таким образом, предложенное устройство передает вращающий момент с входного на выходной вал с бесступенчатым изменением частоты вращения

Д Ъ и вращающего момента выходного вала, что расширяет его функциональные возможности по сравнению с известным., Импульсная передача, содержащая корпус., входной вал с фпанцеи, имеющим радиальные пазы, выходной вал, установленное на неи водило, закреп-ленное на выходном валу центральное колесо, оси с установленными на них взаимодействующими с пазами роликами, шарнирно связанные с водилам и подпружиненные относительно него рычаги и установленные на последних и взаимодействующие с центральныи колесом сателлиты с самоториозящими в одном нз направлений зацеплениями, о т л ич а ю щ а я " я тем, что„ с целью расширения функциональных возиожнос:eA путем бесступенчатого варьирования скорости, она снабжена взаимодействующей с концами осей кольцевой направляющей, установленной в корпусе с возможностью радиальных перемешений, и шатунами, одни концы которых шарнирно связаны с соответствующими рычагами, а другие — с осями.

Импульсная передача Импульсная передача Импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах йашин, где требуется обеспечить импульсное движение исполнительных органов, например в дозаторах сьшучик материалов, различных испытательных стендов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх