Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Целью изобретения является снижение металлоемкости. Устройство содержит две фермы 1 и 2, распорки 3, тросовую подвеску 4 и привод поворота ферм, выполненный в виде двух-лебедок, Фермы 1 и 2 представляют собой сходящиеся у основания шевры 6,7,8 и 9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10, а нижние имеют шарнирные опоры. Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах. Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех канатных строп. Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7 и 8 и имеет грузозахватные приспособления 12 для крепления груза. 3 ил. с о (Л o со 4 О со (риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ t 294769 (50 4 В 66 F 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3898343/29-11 (22) 22.05,85 (46) 07.03.87. Бюл. Ф 9 (71) Проектно-конструкторское бюро

Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (72) С.Л. Сконечный и Г.А. Смирнов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 9983l4, кл. В 66 F 19/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПРЕГРАДУ (») Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Целью изобретения является снижение металлоемкости. Устройство содержит две фермы 1 и 2, распорки 3, тросовую подвеску 4 и привод поворота ферм, выполненный в виде двух лебедок.

Фермы l и 2 представляют собой сходяшиеся у основания шевры 6,7,8 и 9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10, а нижние имеют шарнирные опоры. Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах. Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех канатных строп. Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7 и 8 и имеет грузозахватные приспособления 12 для крепле« ния груза. 3 ил.

1294769

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Целью изобретения является снижение металлоемкостн.

На фиг.1 изображено, устройство в 5 начальном положении, общий вид, на фиг.2 — то же, в конечном положении, на фиг.3 — вид А на фиг.1.

Устройство содержит две фермы 1, 2, распорки 3, тросовую подвеску 4

10 и привод поворота ферм, выполненный в виде двух лебедок (не показаны) н четырех трособлочных систем полиспастов 5 (фиг. 1). Фермы 1, 2 представляют собой сходящиеся у основания шевры 6-9, верхние концы которых соединены между собой тягой 10 а нижние имеют шарнирные опоры. Верхние части шевров 7 и 8 имеют узлы для крепления тросовой подвески 4, а также шарнир для крепления распорки 3. Опоры ферм устанавливаются в гнезда якорей 1 1. Фермы выполняются сварными из труб или углового прока25 та.

Распорка 3 представляет собой стрелу с двумя шарнирами на концах, выполняется иэ труб или углового проката, закрепляется на верхних шарнирах шевров 7, 8 и связывает их между собой.

Тросовая подвеска 4 выполнена из четырех (в некоторых случаях из двух) канатных строп. Количество рабочих ниток в стропе и диаметр троса зависят от грузоподъемности устройства.

Тросовая подвеска закрепляется на вершинах шевров 7, 8 и имеет грузозахватное приспособление 12 для крепления груза. Шевры 6 и 8 закрепляются шарнирно на тех же якорях 11, что и шевры 7 и 9, а в вершине имеют узлы крепления тяг 10 и оттяжек полиспас" тов 5. Шевры 6, 9 предназначены для обеспечения более благоприятного нагружения шевров 7, 8 усилиями полиспастов 5, сокращения размеров рабочей площадки и удобства монтажа устройства.

Монтаж устройства осуществляется на заранее подготовленные якоря 11 с помощью подъемного крана (не показан) и собственных механизмов устройства — лебедок и полиспастов 5.

Шевры 7, 8 с заранее закрепленной тросовой подвеской 8 поднимаются с помощью шевров б, 9 и полиспастов.

Груз 13 закрепляют на платформе

14 транспортного средства, прикрепляют к тросовой подвеске устройства, затем с помощью гидроподвески транспортного средства платформу 14 опускают так, что груз зависает на подвеске устройства, Транспортное средство порожним перегоняют через мост

15 с помощью автотягача 16. Груз, подвешенный на устройстве, перемещают над мостом на противоположную сторону и устанавливают над транспортным средством (фиг.2). Затем платформу транспортного средства поднимают вместе с грузом до обеэгруживания подвески устройства. Груз, таким образом установленный на платформе,раскрепляют и отцепляют от подвески устройства. Транспортное средство с грузом может продолжать движение по автодороге. После этого проводятся работы по демонтажу устройства.

После окончания монтажа устройство приводят в начальное положение (фиг.1). Затея груз 1, установленный на транспортном средстве с гидроподвеской платформы 14, подается с помощью автотягача 16 под груэозахватное приспособление тросовой подвески 4, причем стропы, соединяющие груэоэахватное устройство с грузом, должны иметь некоторую слабину.

После этого платформу транспортного средства опускают и груз зависает на подвеске устройства. Усилия от массы груза воспринимаются тросовой подвеской 4, фермами 1, 2 и полиспастами 5. После этого включают привод поворота ферм 1, 2, причем одна лебедка работает на сматывание троса, другая — на выдачу. Лебедки могут работать синхронно или попеременно.

Наличие распорки 3 облегчает уп- . равление устройством, приблизительно задавая подвешенному грузу траекторию движения. При правильной синхронизации работы лебедок движение груза над мостом близкое к прямой линии (подъем в середине траектории не превышает 7-12X). После перемещения груза через мост устройство приводят в положение, когда груз находится над платформой транспортного средства„ Платформу поднимают до обезгруживания устройства. Груз отцепляют от груэоэахватных приспособлений и транспортируют дальше по

3 12947 автодороге, После этого устройство демонтируют.

Устройство может быть выполнено в виде инвертарных сборно-разборных элементов, конструкция которых позволяла бы приспосабливать устройство для перемещения различных по массе и размерам грузов на различные необходимые расстояния (различные пролеты мостов). 10

Формула изобретения

Устройство для перемещения тяже- 15 ловесных грузов через преграду, со69 держащее шарнирно установленную на основании ферму с приводом ее поворота и тросовой подвеской груза,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, оно снабжено дополнительной фермой, причем основная и дополнительная фермы выполнены с возможностью размещения с противоположных сторон преграды в виде сходящихся у основания шевров, верхние концы которых соединены между собой тягой, при этом фермы шарнирно соединены между собой посредством жесткой распорки, а к шарнирам соединения последней с этими фермами прикреплена тросовая подвеска груза.

Фиг. 2

1294769

Составитель С. Нефедов

Редактор Н. Гунько Техред Л.Олейник, Корректор Л. Пилипенко

Заказ 552/24

Тираж 721 -- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCI? по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду Устройство для перемещения тяжеловесных грузов через преграду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам дЯя проведения погрузочно-разгрузочных работ, в частности, для перегрузки крупногабаритных грузов с транспортного средства на площадку

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх