Устройство для хранения и выдачи информации

 

Изобретение относится к устройствам для хранения информации и позволяет увеличить объем хранимой информации и расширить функциональные возможности устройства за счет его использования для развития творческого мышления. Устройство для хранения и выдачи ине})ормации имеет выд- Bt-ганые информационные ячейки, каждая из которых представляет собой элемент 3, выполненный в виде призмы. При этом информационные обозначения 4 нанесены на смежных боковых гранях элементов 3. 3 ил. (Л Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (50 4 С 09 В 1/14 В 42 F 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;,,;:

H А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫДА.ЧИ ИНФОРМАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам для хранения информации и поз(21) 3824228/28-12 (22) 11. 12. 84 (46) 07. 03. 87. Бюл. Р 9 (75) И.П. Лазарев (53) 651.84 (088.8) (56) Патент США Р 3481657, кл. 312-324.2, 1969. воляет увеличить объем хранимой информации и расшчрить функциональные возможности устройства за счет его использования для развития творческого мышления. Устройство для хранения и выдачи информации имеет выдвижные информационные ячейки, каждая из которых представляет собой элемент 3, выполненный в виде призмы.

При этом информационные обозначения

4 нанесены на смежных боковых гранях элементов 3. 3 ил.

12954 I

Изобретение относится к средствам для хранения информации и может быть использовано при поиске нового и необычного в словотворчестве, а также в изобразительном и техническом твар- 5 честве.

Цель изобретения - увеличение объема хранимой информации и расширение функциональных возможностей за счет воэможности использования устройства для развития творческого мышления.

На фиг. 1 изображено устройства для хранения и выдачи информации;на фиг. 2 и 3 — варианты выполнения устройства. IS

Устройство для хранения и выдачи информации содержит блок 1 кубической формы с нанесенными .на его боковой поверхности цифровыми обозначениями 2 в направлении осей координат и выдвижные информационные ячейки, При этом каждая выдвижная информационная ячейка представляет собой отдельный элемент 3 в виде призмы а

25 информационные обозначения 4 нанесены на их смежных боковых гранях.

Для смены информации в выдвижных информационных ячейках (элементах) 3 устройство имеет съемное прозрачное покрытие 5, выполненное, например, иэ стекла или пленки, под которое помещают информационные обозначения

4, выполненные на кусочках бумаги.

Кроме того, выдвижные информационные ячейки могут быть соединены между собой дополнительными элементами

6 замкового соединения типа "ласточкин хвост".

Устройство также может быть установлено на основании 7 посредством штифтов 8 с возможностью перемещения и сближения двух аналогичных блоков 1.

Каждый иэ блоков 1 (фиг.3) представляет собой морфологический ящик, при этом один иэ них субъектный (S), а другой предикатный (P).

Субъектный морфологический ящик

S предназначен для образования логического субъекта, т.е. группы подлежащего, путем сочетания значений, выделяемых выдвижными элементами 3 кз соответствующего ряда.

Каждый такой ряд предварительно выбранных подсказывающих значений, вопросов или указаний образует ось координат морфологического ящика с цифровыми обозначениями 2.

32

Предикатный марфалагический ящик

Р предназначен для образования группы логического сказуемого путей аналогичного перемещения элементов 3 и выделения указанный перемещением значений иэ соответствующих осей.

Устройство работает следующим образом, Для реализации, например, метода мозгового штурма ведущий занятие заряжает логическими подсказками элементы 3 ящиков S u P. При этом элементы 3 ящика S заряжают названиями объектов, подлежащих изменению (логические подлежащие). Элементы 3 ящика Р заряжают вопросами, которыми ведущий активизирует и нацеливает мышление участников мозгового штурма.

Ответы на эти вопросы образуют логическое сказуемое.

Вопросы — логические подсказки— должны саставлят ряд значений,чем-то объединенных, и образовывать ась координат марфологического ящика. Например, ось внешний вид" со значениями: число объектов: размер каждого, форма, цвет, взаимное расположение.

Следующие оси: физические свойства, химические свойства, биологические.

После такой или аналогичной зарядки марфалагических ящиков участник мозгового штурма выдвигает любой элемент 3 в ящике S, затем любой элемент 3 в ящике P. Этот и все остальные участники предлагают варианты подсказанного изменения. После этого выдвигают элемент ящика Р, подсказывающий другой вид изменения, и предлагают варианты этого изменения и т вд 4

Все варианты изменений записывают на бумаге или магнитофоне для последующего анализа возможностей применения.

Аналогичным образом предлагаемое устройство реализует все другие методы активизации творчества: метод фокальных объектов, метод марфалогического анализа., синектика, методы контрольных вопросов, АРИЗ, ФСА.

Применимость и эффективность всех этих методов значительно возрастает, если содержащиеся в них логические подсказки сгруппировать по степени универсальности: первая группа или первая ась координат — пад1295432 сказки, действенные во всех или почти во всех видах творчества; вторая группа или вторая ось — подсказки, действенные для нескольких видов твор чества, третья группа (все остальные оси) — подсказки, действенные для отдельных видов творчества.

После нанесения таких осей устройство позволяет специалистам и учащимся постичь сразу суть каждого метода и тут же приступить к практическому его использованию.

Кроме того, устройство открывает возможность создания способа игровой активизации всех областей творчества: словесного, изобразительного,технического, фокусов, загадок, шуток и юмора. При этом способ не дает осечек — не дает обычных или абсолютно неприемлемых сочетаний.

Решение, полученное этим способом, обязательно непривычно, эффектно и приемлемо хотя бы в одной из указанных областей.

Это достигается тем, что при создании любого нового сочетания используют всеобщий принцип диалектики,который можно выразить так: всякий по правилам созданный объект должен не исключать, а включать сумму основных положительных свойств предшественника и минимум одно дополнительное положительное свойство.

Это правило, исключающее сомнительные осечки в творчестве, реализуется следующим образом. По крайней мере на один элемент 3 предикатной части наносят два символа 4: 2 :С сумма свойств, обеспечивающих основное назначение анализируемого, и don — минимум одно дополнительно желаемое свойство-назначение, и при поиске нового сочетания первым выдвигают и используют в качестве логической подсказки этот элемент.

Вторым правилом, исключающим сомнительности в творчестве, является другой принцип диалектики, который можно сформулировать так: все правильно созданное — есть единство и борьба (взаимодействие) противоположностей.

С этой целью все элементы предикатной части делают носителями пар обобщенных значений, отличающихся друг от друга частицей "не" или "анти", и элементы этой группы делают путем выдвижения сочетаний с остальными элементами предикатной части и с любым сочетанием элементов субъектной части.

Оба указанных условия можно представить как

+ Сф0,, т.е. общая сумма свойств итогового объекта должна содержать старое основные свойства предшественника, . и новое — минимум одно дополнительное свойство, при этом новое и старое противоречат друг другу: отличаются частицей "не" или "анти".

Соответствующие этим противоречиям элементы 3, т.е. носители подсказывающего противоречия, делают непременными членами всех сочетаний, для чего их, как правило, перемещают первыми.

Требования к остальным рубрикам менее категоричны. Они будут оптимальны, если их число, т.е, подсказывающих значений, минимально, а объем значений исчерпывающий.

Подсказывающие значения можно определить: эмпирически — путем обобщения множества изобретательных идей и решений; логически — путем анализа по правилам обычной, аристотелевской логики или диалектической.

Обобщая идеи и решения в словесном творчестве, в сказках, в фантастике, 35 в фокусах, в изошутках и техническом творчестве, нетрудно выявить всеобщий для них прием двойника и прием сородича.

Тот и другой можно и нужно включить в число логических подсказок и отвести каждому минимум один пункт на оси морфологического ящика.

Примеры их использования для быстрого нахождения (или разгадки) нового и необычного в далеких друг от друга областях творчества можно привести самые различные.

Так, например, область словотворчества:

Ой, как обсвечкана! (елка);.

Отмухиваюсь.

Необходимо быстро предложить нечто не менее эффектное.

Ситуация из другого вида творчест55 ва фокусник дает зрителям осмотреть матерчатый мешочек, опускает в него кольцо, взятое у зрителя, и перевя1295432

20 зывает снаружи уголок мешочка с кольцом внутри. Не развязывая нитки, фокусник возвращает кольцо владельцу, а мешочек оказывается пуст.

В данном случае необходимо быстро предложить решение этого фокуса.

Все три задачи решают одним и тем же способом: выдвигают элемент 3— носитель искомого противоречия, а затем элемент — носитель приема.Про- <0 износят или записывают то, что они вместе подсказывают. Это и будет формулировка искомого решения или искомой идеи, Действительно, выдвинутый первым элемент-носитель искомого противоречия — подсказывает: должно появиться нечто, обеспечивающее дополнительное положительное свойство, отли-и юз 1! 1Е чающееся частицей не или анти от -основных свойств предшественника. Л выдвинутый затем элемент— носитель приема — подсказывает: надо использовать части-двойники или объекты двойники. 2S

Так и делают:

Елка обсвечена — рассвечкана. (части-двойники), Елка обсвечкана — обсвечкана! (объекты-двойники) . 30

Я отмухиваюсь — отмухиваюсь!

Проверяем наличие искомого противоречия.

Было С,„, т.е. основное назначение исходных слов — указание на какое-то большое число свечек на елке или движений рук (отгоняющих мух).

Появилось (+ C q ), т.е. указание не на это, а на иное, значительно большее число свечек или движений 4О (противоречие не...,а...).

Затем выдвигают элемент — носитель приема сородича. Он подсказывает; надо использовать сородича анализируемой части или целого. Я

Получают:

Об...свечка...на, об...лампочка... на (елка), От...мухи...ваюсь, от...пчелы... ваюсь. 50

Применительно к приведенному фокусу выдвинутый элемент 3 с приемом двойника подсказывает: должно быть кольцо-двойник. А элемент 3 с приемом сородича подсказывает: должен быть сородич кольцу, взятому у зрителя. А еще ранее выдвинутый элемент 3 с искомым противоречием подсказывает: в итоге должно быть кольцо зрителя обычное — целое, золотое, широкое и должно быть нечто противоречащее этому, отличающееся только частицей не или анти : кольцо не зрителя, не обычное — не целое, не золотое, не широкое. Иден фокуса разгадана. Осталось догадаться, что не целос кольцо имеет концы, не широкие., а узкие. Если они еще и острые,то способны проколоть ткань мешо- :-.а и кольцо исчезнет из него.

""казанные приемы не менее действительны и при изобретении сложных сюжетов сказок и комедий, при рождении фантастики и технических решений на грани фантастики.

Пример этому: из корпусов ракет нужно создать космическую станцию по принципу: ракета в 100 м + 1 ракета в

100 м = космическая станция в 200 м +

+ 127,4 м .

1 рак"..та в- 100 м + 2 ракеты по

100 м :. кс мическая станция в 200 м +

+ 324 и- .

2:.::::кеты по 100 м + 2 ракеты по

100 --" = космическая станция в 400 м +

+ 61- мз.

1 ;"и этом появляющиеся дополнительные сотни кубометров, как кажется,не т1.-.:уют ни дополнительного материала, н дополнительного горючего. Техни"кая задача на грани фантастики, о,:,лако ее решение возможно.

Используют все ту же подсказку: должны бьггь части-двойники (но удвоение ракет по условию задачи исключено). А ей предшествовала более важная годсказка — необходимо противоречие: Co< — соединение корпусов ракет поперечными торцами и С4О„ — соединение этих корпусов не поперечными торцами (а продольными). Или иное подсказывающее противоречие: С „ корпуса должны быть целыми и С „ корпуса должны быть не целыми.

Идея решения раскрыта: когда надо, корпуса целые и имеют только поперечные торцы, а когда надо, корпуса не целые, раэъединившиеся, и появляются продольные торцы.

При правильном подборе значений для морфологических ящиков предлагаейое устройство не дает или почти не дает творческих róñòûøåê — нигде не приемлемых идей или решений, общее

;в число которых составляет 6

Формула изобретения

Устройство для хранения и выдачи информации, содержащее блок кубичесвых гранях.

Яи3

Составитель А. Можаев

Редактор H. Рогулич Техред И.Попович Корректор И. Муска

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Заказ 621/57

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4.

7 1? 95

Это фактическое число сочетаний находится в морфологическом кубике, заключенном между торцами двух, четырех или шести морфологических ящиков.

Изобретение позволяет увеличить

5 объем хранимой информации и расширить функциональные возможности за счет использования устройства для хранения и выдачи информации для развития творческого мышления. I0

432 8 кой формы с нанесенными на его боковой поверхности цифровыми обозначениями в направлении осей координат и выдвижные информационные ячейки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, чтб, с целью увеличения объема хранимой информации и расширения функциональных возможностей за счет возможности использования устройства Для развития творческого мышления, каждая выдвижная информационная ячейка выполнена в виде призмы, а информационные обозначения нанесены на их смежных боко

Устройство для хранения и выдачи информации Устройство для хранения и выдачи информации Устройство для хранения и выдачи информации Устройство для хранения и выдачи информации Устройство для хранения и выдачи информации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оргтехнике , в частности к оборудованию для поиска, хранения и транспортировки документов, являющихся носителями информации, типа перфокарт, и позволяет повысить удобство эксплуатации при исключении коробления носителей информации типа перфокарт и обеспечении сохранности носителей информации от похищения
Наверх