Импульсно-предохранительное устройство

 

Изобретение относится к технике арматуростроения и может быть использовано для аварийного сброса давления рабочей среды. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем обеспечения плавности срабатывания. При превышении давления рабочей среды над давлением настройки вспомогательного клапана 12 и последуюш,ем сбросе давления перемещение вспомогательного клапана 12, взаимодействуюш,его через толкатель 22 с индикаторным поршнем 18, осуществляется плавно за счет дросселирования потока рабочей среды в дроссельных каналах 26 и 27, сообщающих полость 25, образованную индикаторным поршнем 18 и перегородкой 23, выполненной в корпусе 1. Плавное закрытие вспомогательного клапана 12 обеспечивает плавное закрытие основного клапана 3 вне зависимости от скачков давления рабочей среды во входном канале 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. & . о г со 05 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 16 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542799/25-08 (22) 18.01.83 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (72) И. С. Гринберг (53) 621.646 (088.8) (56) Патент США № 2737974, кл. 137 — 489, 1951. (54) ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к технике арматуростроения и может быть использовано для аварийного сброса давления рабочей среды. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем

Л0„„1296776 А1 обеспечения плавности срабатывания. При превышении давления рабочей среды над давлением настройки вспомогательного клапана 12 и последующем сбросе давления перемещение вспомогательного клапана 12, взаимодействующего через толкатель 22 с индикаторным поршнем 18, осуществляется плавно за счет дросселирования потока рабочей среды в дроссельных каналах 26 и 27, сообщающих полость 25, образованную индикаторным поршнем 18 и перегородкой 23, выполненной в корпусе 1. Плавное закрытие вспомогательного клапана 12 обеспечивает плавное закрытие основного клапана 3 вне зависимости от скачков давления рабочей среды во входном канале 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1296776

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидро-, пневмосистемах для аварийного сброса давления рабочей среды.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения плавности срабатывания.

На фиг. 1 представлено импульсно-предохранительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — импульсно-предохранительное устройство с переменным дросселем, продольный разрез.

Импульсно-предохранительное устройство (фиг. 1) содержит корпус 1 с входным 2 и выходным (не показан) каналами, основной клапан 3, расположенный в корпусе 1, поджатый пружиной 4 к седлу 5 и имеющий надклапаи и "10 полость 6, сообщенную с входным каналом 2, подклапанную полость

7, сообщенную с выходным каналом, и полость 8 управления, образованную над торцовой поверхностью 9 основного клапана 3, противолежащей его рабочей поверхности 10, взаимодействующей с седлом 5, и сообщенную с входным каналом 2 через дроссельный канал 11, вспомогательный клапан 12, расположенный в корпусе 1, поджатый пружиной 13 к седлу 14 и имеющий подклгиаииую полость 15, сообщенную с полостью 8 управления основного клапана 3, и надклаиаиную попость 16, сообщенную со сливным каналом 17, индикаторный поршень

18, расположенный в корпусе 1 соосно вспомогательному клапану 12 и со стороны его подклапанной полости 15 и имеющий подпоршневую полость 19, расположенную со стороны торцовой поверхности 20 индикаторного поршня 18, противолежащей его торцовой поверхности 21, обращенной в сторону иодклапанной полости 15 вспомогательного клапана 12, толкатель 22, выполненный в виде стержня, кинематически связанного одним своим концом с индикаторным поршнем 18, а другим — со вспомога- 40 тельным клапаном 12 со стороны его подклапанной полости 15, причем в корпусе 1 между индикаторным поршнем 18 и вспомогательным клапаном 12 выполнена перегородка 23 с отверстием 24, через которое пропущен толкатель 22, при этом полость 25

45 между индикаторным поршнем 18 и перегородкой 23 сообщена одним дроссельным каналом 26 с подклапанной полостью 15 вспомогательного клапана 12, а другим дрос- сельным каналом 27 — с входным каналом 2

Дроссельный канал 26 может быть выполнен в виде дросселирующего зазора между боковой поверхностью толкателя 22 и отверстием 24, а дросссльный канал 27 может быть выполнен в виде дросселирующего зазора между боковой поверхностью индикаторного поршня 18 и корпусом 1.

Дроссельный канал 26 для обеспечения возможности регулирования момента закрытия вспомогательного клапана 12 может быть выполнен в виде канала 28 с переменным дросселем 29 (фиг. 2).

Импульсно-предохранительное устройство работает следующим образом.

Рабочая среда подводится к входному каналу 2 импульсно-предохранительного устройства.

Когда давление рабочей среды меньше давления настройки вспомогательного клапана 12, которое устанавливается за счет соответствующего усилия поджатия пружиной 13 к седлу 14 вспомогательного клапана 12, основной клапан 3 прижимается давлением рабочей среды и пружиной 4 к седлу 5.

При превышении давления рабочей среды над давлением настройки вспомогательного клапана 12 он отрывается от седла 14 и его подклапанная полость 15 сообщается со сливным каналом 17. Давление рабочей среды в полости 25 и в полости 8 управления уменьшается. Под действием перепада давления на торцовых поверхностях 20 и 21 индикаторного поршня 18 он перемещается и толкателем 22 вспомогательный клапан 12 удерживается в открытом положении.

Из-за падения давления в полости 8 управления на основном клапане 3 появляется усилие от давления рабочей среды, действующего на рабочую поверхность 10 со стороны подклапанной полости 6, превышающее усилия пружины 4 и давления рабочей среды, действующих со стороны полости 8 управления. Основной клапан 3 перемещается от седла 5, сжимая пружину 4. Рабочая среда, поступаемая к входному каналу 2, сбрасывается через надклапанную полость

6 и подклапанную полость 7 в выходной канал, при этом давление подводимой рабочей среды уменьшается. Под действием пружины 13 и от давления рабочей среды в полости 25 вспомогательный клапан 12 опускается на седло 14, при этом за счет дросселирования потока рабочей среды в дроссельных каналах 26 и 27 обеспечивается плавное закрытие вспомогательного клапана 12.

В результате закрытия вспомогательного клапана 12 давление в полости 8 управления увеличивается и основной клапан 3 закрывается.

Формула изобретения

1. Импульсно-предохранительное устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами, основной клапан, расположенный в корпусе, поджатый пружиной к седлу и имеющий надклапанную полость, сообщенную с входным каналом, подклапанную полость, сообщенную с выходным каналом, и полость управления, образованную над торцовой поверхностью основного клапана, противолежащей его рабочей поверх1296776

Составитель Ю. Собакин

Редактор A. Гулько Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 592/38 Тираж 8!2 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изооретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб.. д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, угн Гlроектная, 4 ности, взаимодействующей с седлом, и сообщенную с входным каналом через дроссельный канал, вспомогательный клапан, расположенный в корпусе, поджатый пружиной к седлу и имеющий подклапанную полость, сообщенную с полостью управления основного клапана, и надклапанную полость, сообщенную со сливным каналом, индикаторный поршень, расположенный в корпусе соосно с вспомогательным клапаном и со стороны его подклапанной полости, и 10 имеющий подпоршневую полость, расположенную со стороны торцовой поверхности, индикаторного поршня, противолежащей его торцовой поверхности, обращенной в сторону подклапанной полости вспомогательного клапана, толкатель, выполненный в виде стержня, кинематически связанный одним своим концом с индикаторным поршнем, а другим — с вспомогательным клапаном со стороны его подклапанной полости, отличающееся тем, что, 20 с целью повышения надежности работы путем обеспечения плавности срабатывания, в корпусе между индикаторным поршнем и вспомогательным клапаном выполнена перегородка с отверстием, в которое пропущен толкатель, при этом полость между индикаторным поршнем и перегородкой сообщена одним дроссельным каналом с подклапанной полостью вспомогательного клапана, а другим дроссельным каналом — с входным каналом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дроссельный канал, сообщающий полость между индикаторным поршнем и перегородкой с подклапанной полостью вспомогательного клапана выполнен в виде дросселирующего зазора между боковой поверхностью толкателя и отверстием в перегородке, а дроссельный канал, сообщающий вышеупомянутую полость с входным каналом, выполнен в виде дросселирующего зазора между боковой поверхностью индикаторного поршня и корпусом.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что дроссельный канал, сообщающий полость между индикаторным поршнем и перегородкой с подклапанной полостью вспомогательного клапана, выполнен в виде канала с переменным дросселем.

Импульсно-предохранительное устройство Импульсно-предохранительное устройство Импульсно-предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх